Отчёт по практике на тему Связь самооценки и мотивации у спортсменов-футболистов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Индивидуальное задание 3
План-график выполнения работ: 4
Введение 5
Основная часть 6
Заключение 22
Список использованных источников 23
Оценочный лист 29
Введение:
Значение спорта как социальной ценности не изменится и не будет по-ставлено под сомнение. Спорт – это профилактика многих заболеваний, и сейчас проблемы здоровья в обществе особенно заметны.
К сожалению, когда здоровье находится под серьезной угрозой, боль-шинство людей осознают ценность здоровья. Такая ситуация обусловлена также отсутствием стимулов к здоровому образу жизни и формированию ценностного отношения к нему и другими причинами.
Отношение большинства людей к физической культуре часто бывает пассивным или негативным, полагая, что физические упражнения – это не-нужная трата времени. Такие результаты можно объяснить субъективными и объективными факторами.
Объект исследования – самооценка и мотивации у спортсменов-футболистов.
Предмет исследования – связь самооценки и мотивации у спортсменов-футболистов.
Цель исследования – изучить связь самооценки и мотивации у спортс-менов-футболистов.
Задачи исследования:
1. Изучить сущность понятия «мотивация» в педагогике;
2. Проанализировать особенности мотивации у спортсменов-футболистов.
В работе были использованы такие методы исследования как теорети-ческий анализ научной и учебной литературы, а также источников сети-Интернет, анкетирование, сравнение, обобщение, методы математической статистик
Заключение:
Мотивация – это один из главнейших элементов обучения, база для ре-ализации внутреннего развития личности. Другими словами, мотивация представляет собой важную составляющую всего учебного-воспитательного процесса. Такое определение мотивации распространенно в педагогике.
Мотивация любой познавательной деятельности, в том числе и чита-тельской, состоит из совокупности определенных мотивов.
Мотивация играет важную роль в организации учебного процесса. Имея внутреннее желание, интерес к занятиям, дети будут более продуктивно участвовать в учебном процессе. Поэтому это зависит от учителя физической культуры, который в сущности понимает мотивацию обучения, факторы и методы ее формирования.
H0: Интенсивность сдвигов в сторону повышения уровня мотивации достижения успеха не превосходит интенсивность сдвигов в сторону его уменьшения.
H1: Интенсивность сдвигов в сторону повышения уровня мотивации достижения успеха превышает интенсивность сдвигов в сторону его умень-шения.
Таким образом, программа формирования мотивации достижения успеха спортсменов дала положительную динамику. Полученные результаты экспериментальной работы подтверждают положения выдвинутой в исследо-вании гипотезы.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СВЯЗИ САМООЦЕНКИ И МОТИВАЦИИ У СПОРТСМЕНОВ-ФУТБОЛИСТОВ
1.1. Сущность понятия «мотивация» в педагогике
Мотивация – это один из главнейших элементов обучения, база для ре-ализации внутреннего развития личности. Другими словами, мотивация представляет собой важную составляющую всего учебного-воспитательного процесса. Такое определение мотивации распространенно в педагогике.
Мотивация, согласно определению Е.П. Ильина, является видом детер-минации, в котором причины активности личности – это воля, самоинициа-ция, самоконтроль, самомобилизация и самостимуляция [17].
С.Л. Рубинштейн говорил о том, что только мотивация – это детерми-нация, которая осуществляется через психику личности [36].
Г.Н. Хамедова полагает, что вне зависимости от разнообразия подхо-дов, многие авторы указывают на то, что мотивация – это побудительный процесс, заключающийся также в реализации действий и поведения, удовле-творяя тем самым собственные потребности и влечения.
Также автор считает, что мотивация определена следующими фактора-ми, к которым можно отнести:
система тренировки;
спортивное учреждение;
организация процесса тренировки;
специфика спортивной деятельности;
особенности тренера и др. [36]
Как указывает С.Х. Хурум, одним из видов мотивации инициативного, творческого отношения личности к реализуемому делу выступает мотивация достижения. По мнению автора, данный вид мотивации ориентирован на осуществление любого вида деятельности лишь с достижением конечного ре-зультата. Мотивация достижения демонстрирует стремление субъекта при-ложить все свои усилия для достижения успеха в выбранной области.
Слово «мотивация» произошло от латинского глагола «movere», дви-гать. Так и мотивированным человеком будто что-то движет, он сосредото-чен на выполнении той или иной задачи, легко достигает спортивных, твор-ческих и интеллектуальных успехов.
Впервые этот термин был употреблен А. Шопенгауэром в своей статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900- 1910). А затем это слово вошло в психологический обиход для того, чтобы объяснять причины пове-дения животных и человека.
Мотивация любой познавательной деятельности, в том числе и чита-тельской, состоит из совокупности определенных мотивов.
Но существуют также и принципиальные единые подходы к определе-нию основных понятий, которые встречают поддержку у ученых различных исторических эпох.
К одному из них относится аффективно-когнитивное понимание мотива, то есть понимание мотива в качестве единства составляющих его элементов – когнитивного и аффективного.
Когнитивный элемент мотива обозначает знание субъекта о предмете, что может удовлетворить его потребности или, другими словами, когнитив-ный элемент обеспечивает функцию определения потребности субъекта. Функция же аффективного элемента мотива заключена в придании предмету потребности субъекта необходимого побуждения [16, c.57].
С.Л. Рубинштейн считал, что мотив – это «более или менее осознанное побуждение».
Он отмечал следующее: «… то или иное побуждение, интерес, потреб-ность – становится для человека мотивом действия через соотношение его с целью». Поэтому определение мотива, данное С.Л. Рубинштейном, подтвер-ждает аффективно-когнитивную природу мотива.
А.Н. Леонтьев мотив определяет не как интерес, не потребность, а объ-ект (мыслимый, воспринимаемый, представляемый), способный удовлетво-рить потребности человека.
«То, что, отражаясь в голове человека, побуждает деятельность, направляет ее на удовлетворение той или иной потребности, называется мо-тивом деятельности» [25].
Л.И. Божович считала, что в основе всех других побудителей поведе-ния человека лежит та или иная потребность. А в качестве мотива могут вы-ступать различные предметы внешнего мира, чувства, представления, сло-вом, все то, в чем нашла воплощение конкретная потребность. Такое опреде-ление мотива также дает возможность сделать вывод о его аффективно-когнитивной природе [5].
Некоторые из отечественных психологов рассматривали в качестве по-будителей деятельности человека явления и аффективной, и когнитивной природы: смыслы и значения, интерес, направленность; стремления, мотивы, влечения, цели, диспозиции или мотивационные установки, идеалы и т.д., не выделяя специфических функций, что присущи составляющим когнитивным и аффективным элементам.
В истории психологии можно выделить два вида определений мотива, которые объединяют когнитивный и аффективный элементы. В определениях мотива одного из видов когнитивному и аффективному элементу в равной мере приписывается функция побуждения (Б. Спиноза, Аристотель, А.К. Маркова, В.Г. Асеев и другие).
В определениях мотива другого вида выделяют специфические функ-ции, что присущи этим элементам: когнитивный элемент определяется как знание о предмете или образ, на который направлена деятельность человека, а аффективный – в качестве придающего когнитивному элементу функцию побуждения (К. Левин, В. Вундт, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев и другие).