Отчёт по практике на тему Структура просветительского мероприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Понятие и структура просветительского мероприятия 4
2. Разработка просветительского мероприятия «Большая перемена» 9
3. Рекомендации по реализации просветительского мероприятия 15
Заключение 20
Список литературы 23
Введение:
В настоящее время возникла исторически обусловленная необходимость консолидации российского общества и объединения институтов государства и гражданского общества (независимо от их политических, этнических и конфессиональных особенностей) в усилиях, направленных на сохранение и развитие России как уникальной полиэтнической и многоконфессиональной социальной общности народов, исторически формировавших современное государство – Российскую Федерацию.
Реализация просветительских проектов обеспечивает преемственность развития страны, сохраняя, с одной стороны, традиции и обычаи, существующий жизненный уклад, а с другой – открывая двери инновациям, способствующим движению России вперед. Просвещение никогда не имело ничего общего с революциями и дворцовыми переворотами, резкой сменой политического курса или ротацией элит. Умело балансируя между различными политическими силами, просвещение и по сей день остается публичной ценностью, имеющей исключительное значение для будущего нашей страны.
Предметом просвещения выступают фундаментальные идеи: социальная справедливость, гражданственность, патриотизм и лидирующее развитие страны в социально-экономической, культурной, технологической и других сферах. Содержанием просвещения является распространение новейших научных знаний в области истории и культуры страны и мира, наук о человеке, природе и обществе, разрешение глобальных проблем человечества.
Цель работы: изучить структуру просветительского мероприятия.
Задачи:
1) рассмотреть понятие просветительского мероприятия;
2) исследовать структуру просветительского мероприятия.
Заключение:
Так, просветительская деятельность является разновидностью неформального образования. Мероприятия, направленные на распространение достижений науки и культуры, другой важной социальной информации среди представителей разных слоев населения с использованием различных средств и методов, соответствующих возрастным особенностям и уровню образования аудитории, осуществляются в соответствии с интересами общества. Важно создание условий для социализации человека и его мотивация на создание активной позиции в учебной деятельности.
Идеологические основы национальной интеграции должны также включать в себя идею сохранения природы родной земли и России как источника жизнеобеспечения ее народа. Информационно-просветительская работа является краеугольным камнем детской безопасности – ведь, как известно издревле, «кто предупрежден – тот вооружен». Многолетняя практика показывает, что наибольший эффект носит просветительская работа «с адресной доставкой» — то есть очная и ведущаяся на сформированные сообщества. Такие просветительские мероприятия позволяют концентрировать внимание целевой аудитории на информации, которая ей преподносится, открывает возможности для адресной демонстрации и обеспечивает «обратную связь» с источником информации – что позволяет прояснить непонятные моменты, возникающие у слушателей.
В период адаптации к новым условиям подростки часто испытывают необоснованную тревогу. Свои мысли и чувства выражают импульсивно, на замечания и просьбы реагируют непредсказуемо.
Музыка способна преодолевать защитные механизмы сознания и проникать в бессознательные области психики подростка. Именно в область бессознательного вытесняются все вовремя неотреагированные переживания. Но они не исчезают там бесследно. Эти «спящие» эмоции могут вызывать различные беспокойства и тревоги, выплёскиваться в виде вспышек гнева, неадекватных реакций на любые незначительные раздражители.
Музыка позволяет решать проблемы, возникшие на подсознательном уровне, и стабилизировать эмоциональное состояние. С ней накапливается новый эмоциональный опыт, благодаря которому ребёнок становится более терпимым, спокойным, мотивированным.
Прислушиваясь к собственным чувствам, возникающим в качестве реакции на музыку, мы пробуждаем внутренние позитивные ресурсы, раскрепощаем и раскрываем своё внутреннее эмоциональное состояние. А успехи в музыкальной деятельности поднимают самооценку — будь то домашний концерт, достижения в кружках и студиях или выступления перед друзьями.
Подготовив комфортное пространство, можно начинать занятия музыкой. Не обязательно быть профессиональным исполнителем или отдавать ребёнка в музыкальную школу, чтобы вместе с ним переживать приятный эмоциональный опыт от музыкального творчества и искусства. Первый шаг — научиться эмоционально откликаться на музыку и развить эмоциональную отзывчивость.
В то время как чтение литературы обычно требует погружения в контекст, тщательного анализа и рационального восприятия, музыка затрагивает куда более глубокий, тонкий пласт. И когда подросток выражает своё отношение и оценку, тем самым он избавляется от собственных негативных эмоций, неосознанно старается понять себя и оценить своё собственное эмоциональное и психологическое состояние. Достичь этого можно, обращаясь к сюжетным музыкальным произведениям.
Основная задача в том, чтобы ребёнок представлял себя героем музыкального произведения или со стороны наблюдал за ним: оценивал его чувства, эмоции, поступки со своей точки зрения, невольно приписывал ему свои положительные или отрицательные черты.
Даже если в произведении нет текста, композиция может быть отражением какой-то ситуации. Достаточно своими словами познакомить ребёнка с либретто или рассказать о жизни композитора, истории создания произведения, чтобы за его звучанием открылось нечто большее, чем абстрактная мелодия.
Можно преподносить его как хорошо знакомую подросткам жизненную ситуацию, рассказанную языком музыки, в которой герой скучает по дому, набирается решимости перед важным событием, спешит к возлюбленной или отдыхает у моря. Внутреннее несогласие с героем или, наоборот, сопереживание и разделённая радость на самом деле являются ключиком к психологическому состоянию самого подростка.
А о том, что адаптация проходит успешно, родителю или учителю подсказывает и расслабленная поза подростка, и его желание поделиться собственным мнением по поводу прослушанного.
Фрагмент текста работы:
Понятие и структура просветительского мероприятия
Просветительское мероприятие – событие в жизни представителей населения, связанное с реализацией организованных действий, направленных на распространение достижений науки и культуры, иных социально значимых сведений с учетом возрастных и образовательных особенностей, возможностей и способностей его участников; создание условий для социализации личности, мотивации ее на развитие активной позиции в просветительской деятельности.
Просветительское мероприятие — совокупность организованных действий, направленных на распространение и разъяснение научных знаний и иных социально значимых сведений.
Структура просветительского мероприятия:
1) название;
2) вводная часть/введение;
3) основной сценарий;
4) результаты.
Так, просветительская деятельность является разновидностью неформального образования. Мероприятия, направленные на распространение достижений науки и культуры, другой важной социальной информации среди представителей разных слоев населения с использованием различных средств и методов, соответствующих возрастным особенностям и уровню образования аудитории, осуществляются в соответствии с интересами общества. Важно создание условий для социализации человека и его мотивация на создание активной позиции в учебной деятельности.
Идеологические основы национальной интеграции должны также включать в себя идею сохранения природы родной земли и России как источника жизнеобеспечения ее народа.
Работа в области распространения знаний направлена на создание широко развитого гражданского движения, формирующего и утверждающего российскую национальную идентичность в массовой (и в первую очередь молодежной) среде. Усилия представителей образовательной деятельности должны быть направлены на развитие национальной идентичности россиян, на основе признания всеми гражданами, всеми субъектами общественной жизни их высших приоритетов сохранения территориальной целостности России, их безопасности, а также сохранения их природного и культурного генофонда.
Мы продолжаем объяснять и разъяснять идеи::
— Сохранение целостности России обеспечивается единством ее правовой сферы и правосознания всех граждан, единым экономическим пространством, а также единой основой общей культуры — русским языком;
— Сохранение природного и культурного генофонда российской нации обеспечивается совместными усилиями государства и граждан по защите природных богатств и ландшафта на всей территории России, разнообразия ее этнического состава, истории и культуры всех этнических групп, населяющих Россию.
Наиболее важным вопросом в образовательной деятельности является ориентация на развитие страны и формирование картины будущего.
Принципы организации образовательной деятельности учитывают принятые основные положения основ государственной культурной политики:
Благодаря своему многонациональному и многоконфессиональному географическому положению Россия является развитой и развивающейся страной, которая объединяет два мира — Восток и Запад;
• Накоплен уникальный исторический опыт взаимного влияния, взаимообогащения, взаимоуважения разных культур – на этом, естественно, веками строилась независимость России;
Современный этап развития России требует максимального вовлечения потенциала культуры в процессы социального прогресса;