Отчёт по практике Экономические науки Коммерция

Отчёт по практике на тему Стратегия продвижения товаров и стимулирование сбыта в торговых сетях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Ознакомление с предприятием. 4

3. Ознакомление с обязанностями работников
предприятия, видами их ответственности. 8

4. Ознакомление с квалификационными требованиями к
менеджеру по продажам, продавцам. 9

5. Изучение коммерческих связей предприятия с
поставщиками. 11

6. Ознакомление с содержанием основных видов
договоров. 16

7. Ознакомление с товаросопроводительной
документацией по качеству и количеству  17

Заключение. 23

Список использованной литературы.. 24

Приложения. 25

  

Введение:

 

Место прохождения учебной практики
– магазин «Сладкая история».

Учебная практика является
обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно
ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Учебная практика
проводится для приобретения студентами практических навыков работы по
направлению подготовки, выработки умений принимать самостоятельные решения на
конкретных участках работы в реальных условиях, формирования у студентов
целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной
деятельности.

Задача  практики – освоение видов профессиональной
деятельности, систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и
умений, формирование у студентов общих и профессиональных компетенций,
приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей,
предусмотренных образовательным стандартом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Место прохождения учебной
практики – магазин «Сладкая история».

Магазин «Сладкая история»
является магазином шаговой доступности и работает 7 дней в неделю с 8.00 часов
утра до 21.00 часов вечера.

На сегодняшний день, в условиях,
когда у предприятия бывают затруднения в
оплате финансовых обязательств перед своими поставщиками, последние реагируют
на это по-разному: некоторые прекращают свои поставки на предприятие, другие увеличивают
цены по последующие поставки, третьи терпеливо ждут оплаты. Исходя из этого,
предлагается внедрить на предприятие систему оценки выбора поставщиков в форме
индивидуального рейтинга. С этой целью специалистами экспертной группы
определяются необходимые критерии выбора поставщика, по которым он и будет
оцениваться:

1. Срок выполнения
поставки;

2. Надежность поставки;

3. Цена поставляемой
продукции;

4. Альтернативные способы
оплаты;

5. Готовность к
выстраиванию партнерских отношений и к компромиссам;

6. Качество товара;

7. Финансовое состояние
поставщика.

«Сладкая история» при
покупке товаров, прежде всего, заключают Договор купли-продажи с организацией–поставщиком
в котором оговариваются: предмет договора, условия поставки, обязанности
сторон, цены и порядок расчетов, приемка-сдача товаров, дополнительные условия,
гарантийные обязательства, срок действия договора и прочие условия.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Ознакомление с предприятием Магазин предлагает около 20
наименований товаров по доступным ценам. Общая площадь магазина составляет
около 30 кв.м. Структура управления магазином приведена на рис. 1. Рисунок
1 – Структура
управления магазином «Сладкая история» В магазине представлены различные виды товаров, в том числе торты,
пирожные, кексы, шоколад.

В магазине «Сладкая история» большое значение имеет
рациональное разделение труда сотрудников предприятия.

Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку
работников торгово-технологических операций, четкое определение функциональных
обязанностей каждого работника. Основными формами разделения труда в
организации являются: функциональное, товарно-отраслевое и квалификационное.

Для
магазина характерна простая линейная организационная структура. Общее
руководство магазином осуществляет администратор, которому подчинены продавцы и
кассиры, уборщики помещений и примагазинных территорий, а также грузчики. В
обязанности продавцов и кассиров входит подготовка и уборка рабочего места
(получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового
оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары,
поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже,
обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т.д. Кассиры
проводят расчетные операции с покупателями и осуществляют сдачу выручки и передачу
ежедневных финансовых документов бухгалтеру [7].

 

Содержание:

 

Введение. 3

1. История создания компании. 4

2. Характеристика, структура компании
и функции структуры подразделений  7

3. Финансовые показатели деятельности
компании. 9

4. Итоговый анализ на основании
рассмотренных ранее финансовых результатов деятельности. 25

5. Итоговый вывод с указанием проблем.
Предложения по улучшению деятельности компании. 31

Заключение. 37

Список использованных источников. 45

Приложения. 51

  

Введение:

 

Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с
развитой рыночной экономикой малый и средний бизнес оказывает существенное
влияние на развитие экономики, решение социальных проблем, увеличение
численности занятых работников. По численности работающих, по объему
производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг,
субъекты малого и среднего бизнеса в отдельных странах играют ведущую роль. [3;
с. 24]

Эта тема остается, актуальна и до сих пор. Ее исследовали многие авторы,
такие как: Шулятьева Н.А., Брунева И., Афанасьев В. и другие. Для написания
данной работы были использованы журналы, газеты, статьи и учебники.

Цель отчета по практике – рассмотреть особенности разработки стратегии
развития предприятия в условиях рынка.

Основными задачами являются:

— рассмотреть методики исследования разработки и оценки эффективности
стратегии развития предприятия.

Объектом исследования данной работы является стратегия развития
предприятия.

Предмет: этапы разработки стратегии развития компании.

Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка
использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управление развитием предприятия требует разработки соответствующей
стратегии, в которой сочетаются и координируются мероприятия по развитию
отдельных сфер деятельности предприятия, учитываются особенности развития,
обусловленные влиянием внешней среды. В условиях информационной экономики
особое внимание необходимо уделить развитию управленческой сферы предприятия,
что является завершением развития других сфер, и интеграции разработанных в
рамках мероприятий по автоматизации, роботизации и информатизации. этого
развития в общую стратегию развития предприятия.

Стратегии развития компании включают в себя
набор стратегий, ориентированных на людей, другие ключевые ресурсы, ключевые
виды деятельности, экономическую модель и системы управления.

На уровне предприятия стратегия развития —
это, по сути, процесс, с помощью которого руководство компании устанавливает
действия и долгосрочные результаты, обеспечивая тщательную формулировку,
надлежащую реализацию и непрерывную оценку разработанной стратегии.

Некоторые авторы предлагают разрабатывать и
реализовывать стратегию развития предприятия за счет построения комплексной
информационной системы, задачей которой является обеспечение менеджеров
качественной информацией. Особенностью данной системы является использование
интегрированной отчетности, позволяющей установить зависимость между
показателями устойчивости предприятия, его способности создавать стоимость и
снижать репутационные риски. Обычно считается, что интеграция выходит за рамки
простого взаимодействия и включает некоторую степень функциональной
зависимости.

Основным недостатком подхода является
финансовое развитие, из-за чего недостаточно внимания уделяется автоматизации и
информатизации производственной сферы, что очень важно в условиях современной
экономики.

Одним из основных факторов, который будет
оказывать влияние на развитие промышленных предприятий в условиях
информационной экономики, являются облачные технологии, для которых мировым
лидерам необходимо разработать соответствующую стратегию развития ИТ. Они
предлагают ИТ-стратегию развития промышленного предприятия по пяти
направлениям: развитие инфраструктуры, сервисов, приложений, бизнес-процессов и
сорсинга. Благодаря этому промышленные предприятия смогут воспользоваться
преимуществами обработки данных и возможностью быстрого изменения корпоративной
информационной системы. Но облачное хранилище — это лишь одна из новейших
технологий, дающая преимущества в функционировании предприятия в условиях
информационной экономики, поэтому для обеспечения устойчивого развития
предприятия необходимо учитывать и другие направления развития.

Основным инструментом стратегии развития
является информационная система автоматизации управленческих решений. Основными
особенностями предлагаемой системы являются учет внешних факторов при
определении направления развития экономического потенциала, использование
методов нечеткого моделирования и моделирования организационного
взаимодействия. В результате должна получиться активная, пассивная или
компенсаторная модель развития. Среди дискуссионных моментов данного подхода
следует отметить игнорирование необходимости модернизации производственной
сферы промышленных предприятий и необходимость согласования этой модернизации с
общей стратегией развития предприятия.

Финансовое
положение Общества «Сладкая история» положительное (ВВВ).

Для
любого коммерческого предприятия одним из наиболее важных критериев способности
формировать адекватную бизнес-модель, эффективно противостоять конкурентам на
рынке, достигать поставленных перед управленцами целей является прирост объема
собственного капитала. При условии, что прибыль остается в компании, а не
выводится ежегодно на текущие счета собственников, например, в виде дивидендов,
сумма собственного капитала является одним из ключевых показателей
эффективности компании. Увеличение показателя для Общества «Сладкая история» на
27,38% в 2019-2021 гг. свидетельствует о том, что имущественное положение
собственников улучшается. С точки зрения целей, которые поставлены перед
управленцами, такая динамика указывает на компетентность последних. Кроме
этого, расширение финансовой основы за счет собственных средств дает сигнал
партнерам в рамках финансово-хозяйственных отношений о повышении устойчивости
организации, ведь в случае накопления значимых собственных средств легче
отвечать по своим обязательствам краткосрочного и долгосрочного характера. Это
означает, что интересы кредиторов лучше защищены. Сумма доли собственников в
источниках финансирования Общества «Сладкая история» составляет 55 903 тыс.
руб. на конец 2021 г. против 43 888 тыс. руб. в 2019 г.

Одним
из способов оценить стоимость Общества «Сладкая история» является метод чистых
активов. Однако важно понимать, что отрицательной стороной такого
аналитического метода является предположение о том, что компания немедленно
прекращает свою деятельность, а стоимость активов и оценка обязательств в
балансе отображают реальную рыночную цену этих элементов. Это не всегда так,
так как предприятие как целостный имущественный комплекс способно генерировать
чистую прибыль в течение длительного периода времени, имеет определенную
репутацию у поставщиков, клиентов, банков. Если же немедленно прекратить работу
предприятия, то его гипотетическая цена выросла на 27,38% в 2019-2021 гг., что
указывает на улучшение имущественного положения собственников.

Качество
маркетинга Общества «Сладкая история», а также других процессов, которые
связаны с достижением конкурентного преимущества на рынке, находится на низком
уровне, о чем свидетельствует сокращение объема выручки компании c 98 730 тыс.
руб. до 89 348 тыс. руб. (на 9,5%). Именно продажа товаров и услуг должна
обеспечивать основу притока денежных средств, что в дальнейшем позволяет
покрыть операционные расходы. Нижняя строка основной части второй формы
отчетности, а именно чистая прибыль, является наиболее важным абсолютным
показателем качества выстроенной бизнес-модели компании. Это тот показатель,
который формируется под влиянием как угроз и возможностей внешней среды, так и
сильных и слабых сторон самого субъекта хозяйственной деятельности. Он
представляет собою кумулятивную оценку влияния самых различных факторов и
адекватности реагирования управленцев на них. Чистая прибыль Общества «Сладкая
история» равна 5 517 тыс. руб. в 2019 г. На конец 2021 г. зафиксировано
увеличение показателя Общества «Сладкая история» по сравнению с 2019 г. на
17,11%. Это приводит как к увеличению показателя рентабельности при прочих
равных, то есть обеспечивает усиление эффективности работы предприятия, так и
снижает уровень различных финансовых рисков, так как чистую прибыль всегда
можно использовать в случае возникновения непредвиденных угроз. Если
собственники оценивают предприятие как перспективное, то они также могут
инвестировать обратно заработанную чистую прибыль.

В
условиях снижения интенсивности производства и продажи товаров и услуг Общества
«Сладкая история» наблюдается одновременное увеличение запасов в 2019-2021 гг.
Это указывает на нерациональное выстраивание политики управления запасами, ведь
такие процессы приводят к увязанию части капитала в различных запасах, в том
числе сырье, материалах, запасных частях, товарах. Следовательно, его нельзя
направить на интенсификацию основного бизнеса или в различные доступные
инструменты, обеспечивающие пассивный денежный поток. Кроме этого, ухудшение
политики управления запасами приводит к росту расходов на логистику, складскую
работу, прочие вспомогательные процессы компании, направленные на сохранение и
перемещение привлеченных материальных ценностей.

Лица,
которые приобретали товары и услуги компании в 2021 г., в среднем погашали свою
дебиторскую задолженность в течение 22,18 дней. Следовательно, дебиторская
задолженность совершала 16,23 оборотов в год. Улучшается платежная дисциплина
клиентов, ведь наблюдается рост интенсивности оборачиваемости дебиторской
задолженности на 1,99 оборотов. Поставщики, получающие аванс, клиенты, другие
дебиторы использовали в своей деятельности капитал организации в течение менее
длительного времени (в течение 22,18 дней в 2021 г.), чем само предприятие
использовало капитал поставщиков, предоставляющих сырье, другие материальные
ресурсы, а также услуги и работы (в течение 29,72 дней в 2021 г.). С одной
стороны, это увеличивает объем доступного капитала, который можно было бы выделить
на привлечение дополнительных основных средств, создание запасов, но, с другой
стороны, такая политика приводит к тому, что по результатам года организация
фиксирует менее высокий объем выручки. Это означает, что важно анализировать
целесообразность формирования дебиторской задолженности конкретного контрагента
на индивидуальной основе.

Индикатор
рентабельности характеризует способность компании достигать основной намеченной
собственниками цели, а именно генерирования чистой прибыли и обеспечения прироста
собственного капитала за счет реализации взвешенной и продуманной
бизнес-модели. Кроме этого, высокие показатели рентабельности также
характеризуют значимый уровень финансовой устойчивости, ведь создание
дополнительных фондов позволяет быстро и адекватно реагировать на всевозможные
финансовые и нефинансовые риски, реализующиеся в практике деятельности
компании. Кроме этого, высокая чистая прибыль в расчете на привлеченные ресурсы
обеспечивает источник финансирования дальнейшего роста и развития как за счет
использования экстенсивных факторов, так и различных инноваций. В 2021 г. был
сформирован чистый результат в размере 0,1102 рублей на каждый рубль, который
вовлечен в активы Общества «Сладкая история». Уровень рентабельности активов
выше инфляции демонстрирует качественную работу менеджмента, который способен
обеспечивать не только номинальное увеличение стоимости имеющихся в
распоряжении компании активов, но достигать реального увеличения стоимости
имеющегося имущества. Соответственно, работа управленцев была качественной и
рациональной. Ключевыми факторами сформированного тренда рентабельности активов
были сумма активов и чистая прибыль. Положительное воздействие на целевой
показатель оказал рост чистой прибыли (убытка) Общества «Сладкая история» с 6
254 тыс. руб. до 6 461 тыс. руб. С другой стороны, рост активов с 53 806 тыс.
руб. до 59 582 тыс. руб. оказывало негативное воздействие в 2019-2021 гг. Как
результат, если рентабельность активов и их окупаемость сохранятся на уровне
2021 г., ООО «Дава» удвоит объем активов в течение 9,07 лет.

Рентабельность
собственного капитала Общества «Сладкая история» характеризует
привлекательность и перспективность предприятия как целостного
хозяйственно-имущественного комплекса, способного обеспечивать рост начально
вложенного капитала участников общества. Если такой показатель является
высоким, то даже в случае возникновения временных проблем у предприятия
собственники всегда предпочтут провести докапитализацию, что обеспечит
восстановление устойчивого финансового и рыночного положения. Если компания
будет характеризоваться более высокой рентабельностью собственного капитала,
чем доходность альтернативных инструментов на финансовом рынке, то можно
ожидать, что собственники будут оставлять заработную прибыль в компании в том
случае, если она способна использовать их эффективно для достижения тех же
результатов. Каждый рубль капитала собственников в 2021 г. принес им 0,1223
рублей чистой прибыли. Рентабельность собственного капитала Общества «Сладкая
история» выше, чем это характерно для доходности альтернативных инструментов,
например, банковских депозитов, облигаций. Это указывает на способность
компании выполнять поставленные задачи даже в условиях динамической,
конкурентной, сложной среды. Усиление такого показателя указывает на активное
использование управленцами доступных возможностей сокращения расходов и
повышения доходов для улучшения результативного индикатора. При текущих
значениях окупаемости ООО «Дава» удвоит вложенные средства в течение 8,18 лет.

Показатели
финансовой устойчивости состоят из двух групп индикаторов, а именно тех,
которые отображают достаточность собственных оборотных средств и тех, которые
характеризуют долю собственных или заемных средств в общей сумме доступных
источников финансирования. Вторая группа показателей говорит о следующем.
Финансовая автономия Общества «Сладкая история» на высоком уровне в 2021 г.
указывает на факт хороших перспектив долгосрочного функционирования компании,
так как даже в случае реализации на практике финансовых и других рисков у
организации будут возможности адекватно ответить. Относительно большой объем
накопленного собственного капитала создает определенный запас прочности.
Собственный капитал формирует 93,83% от общей суммы доступных источников
финансирования, что больше на 12,26 процентных пунктов значения на конец 2019
г. Это также положительно сказывается на деловой репутации, ведь контрагенты
будут уверены в том, что имеющиеся у компании обязательства будут выполнены в
полном объеме. Даже если предприятие окажется банкротом, то высокая сумма
собственного капитала позволяет гарантировать возврат значимой части средств.
Крайне важным аспектом является способность Общества «Сладкая история»
самостоятельно формировать запасы тары, сырья, товаров, полуфабрикатов, прочих
элементов. Организация была способна создать их 105,04% за счет использования
собственных оборотных средств в 2021 г. Таким образом, даже в случае
ограничения доступа на рынок капитала организация сможет продолжать формировать
значимую часть необходимых запасов. ООО «Дава» становится менее зависимым в
вопросах формирования запросов для обеспечения бесперебойной операционной
деятельности. Значение обеспеченности запасов увеличилось на 0,15 процентных
пунктов в 2019-2021 гг.

Так
как сейчас развитие производственной деятельности да и просто осуществления
торговой деятельности проблематично, то стоит развивать новые механизмы в
сбытовой политике.

Для
анализируемой компании ООО «Сладкая история» актуальным будет:

—  открытие интернет-магазина,


выход на торговые площадки, такие, как Вайлдберриз, Озон и пр.,


внедрение системы доставки товаров.

В
качестве эксперимента, первого шага крупномасштабной стратегии компании,
предлагаем открыть службу доставки в отдельно взятом городе.  Примеры таких сервисов, и успешно
реализуемых, уже есть в компании КДВ.

 

Фрагмент текста работы:

 

Сладкая история – это магазин кондитерских
изделий, который реализует широкий ассортимент кондитерских изделий, включая
все для домашней выпечки и изготовления кондитерских изделий, расположенный в
г. Верхняя Пышма. В магазине можно найти широкий ассортимент сладостей со всей
России и не только.

Бренд «Сладкая история» относительно молодой,
ему около пяти лет.

Магазин «Сладкая история» привлекают внимание
покупателей, запоминаются, имеют выраженную концепцию. Попадая внутрь, вы
испытываете интерес к антуражу, продукции и азарт в поиске сладких сокровищ.
Атмосфера внутри магазина наполнена сказочными эмоциями наших покупателей и
особенно приятно их наблюдать на лицах детей. У них просыпается восторг и
неподдельный интерес, детишки с восторженными глазками показывают пальчиком на
каждую бочку с мармеладом, им хочется попробовать на вкус тропических лягушек,
тарантулов и какой-нибудь череп из мармелада.

Сотрудники компании соблюдают принципы бренда
«Сладкая история». Покупатели в  магазине
встретят вежливых, готовых прийти на помощь в выборе сладостей продавцов.
Офисные сотрудники, как и персонал в магазинах, профессионалы своего дела.
Поэтому в продаже у компании «Сладкая история». Они обеспечивают ассортимент из
любимых, популярных и самых продаваемых товаров.

За пять лет роста компания «Сладкая история»
развила свое небольшое производство. Собственная фабрика выпускает драже в
шоколаде и карамель. А ещё там изготавливаются суфле на палочке, которые так
нравятся детишкам.

Драже в шоколаде производится по собственной
оригинальной рецептуре. Конечно есть классические вкусы, такие как, например,
миндаль в шоколаде, также у наших шоколатье отлично получаются эксклюзивные
виды драже. Их вы не найдете больше ни у кого. К примеру: кумкват в белом
шоколаде, зерна кофе в белом шоколаде со свежемолотым кофе, имбирь в темном
шоколаде.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы