Отчёт по практике на тему Специальность: право и Соц обеспечение. Производственная практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ. 6
1. Пенсии за
выслугу лет служащим правоохранительных органов. 6
2.
Государственные пенсии гражданам, пострадавшим от радиационных и техногенных
катастроф. 19
Заключение. 26
Список используемой литературы.. 27
Введение:
Производственная
практика по специальности 40.02.01 «Право и организация социального
обеспечения» проводится в целях получения профессиональных знаний, умений и
опыта по Профессиональному модулю ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в
сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты».
Продолжительность
практики: с 22.06 по 28.06.2020г.
Место
прохождения практики Государственное Управление ПФР № 12 по г. Москве и
Московской области в городе Сергиевом Посаде.
Целью
производственной практики (по профилю специальности) является овладение
профессиональной деятельностью и соответствующими профессиональными
компетенциями; закрепление и углубление знаний, полученных в процессе
теоретического обучения; приобретение необходимых умений, навыков и опыта
практической работы по специальности.
Задачами
производственной практики выступают:
—
систематизация, конкретизация, обобщение и закрепление теоретических знаний на
основе изучения опыта работы ПФР №12;
—
приобретение навыков и умений в области профессиональной деятельности;
— овладение
необходимым набором профессиональных компетенций.
В ходе
производственной практики были приобретены следующие профессиональные навыки и
умения:
— проведение
анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения,
назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной
поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с
использованием информационных справочно-правовых систем;
— прием
документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций,
ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного)
капитала и
других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других
социальных выплат;
—
определение перечня документов, необходимых для установления пенсий, пособий,
компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и
других социальных выплат;
—
разъяснение порядка получения недостающих документов и сроки их предоставления;
—
определение права, размера и сроков назначения страховых пенсий, пенсий по
государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных
денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием
информационных справочно-правовых систем;
—
формирование пенсионных дел;
—
формирование дел получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского
(семейного) капитала и других социальных выплат;
—
составление проектов ответов на письменные обращения граждан с использованием
информационных справочно-правовых систем, ведение учета обращений;
— умение
пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и
других социальных выплат;
—
консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам
пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные
справочно-правовые системы;
— работа с
информацией о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц,
позволяющей анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате
и страховых взносах;
—
составление проектов решений об отказе в назначении пенсий, пособий,
компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в
предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные
справочно-правовые системы;
—
использование периодических и специальных изданий, справочной литературы в
профессиональной деятельности;
—
информирование граждан об изменениях в области пенсионного обеспечения и
социальной защиты населения.
В ходе
прохождения производственной практики подтвердились следующие профессиональные
компетенции:
ПК 1.1
Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для
реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2.
Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной
защиты.
ПК 1.3.
Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций,
других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан,
нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4.
Осуществлять установление, индексацию и корректировку пенсий, назначение
пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя
информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5.
Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других
социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать
граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и
социальной защиты.
Заключение:
Прохождение
практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста.
Во
время её прохождения будущий специалист применяет полученные в процессе
обучения знания, умения и навыки на практике.
Основными
задачами практики являются:
—
получение практического опыта работы.
—
улучшение качества профессиональной подготовки.
—
воспитания специалиста в духе уважения к закону.
—
закрепление полученных знаний по общим и специальным дисциплинам.
—
проверка умения студентов пользоваться законодательством.
Были
освоены некоторые тонкости применения норм Российского права на практике, было
осознано действие некоторых законов, подзаконных актов, которые мне были
непонятны, осознана их значимость в практической деятельности.
К
сожалению, я могу отметить, что особенностью российской правовой системы
является несовершенство нормативно-правовой базы, и, как следствие, нарушения
закона, умышленно или по незнанию, некоторыми гражданами и юридическими лицами.
Практическая
деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг
задач, возникающих в ходе работы специалиста.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Пенсии за выслугу лет служащим
правоохранительных органов Пенсионное
обеспечение в Российской Федерации является одной из гарантий установленных
законодательством в случае возникновения у граждан права на данный вид
обеспечения. Формы пенсионного обеспечения граждан, у которых возникло право на
данное обеспечение, различаются в зависимости от специфики вида деятельности
осуществлявшегося ими.
Пенсионное
обеспечение, в плане условий назначения и его размеров, сотрудникам
правоохранительных органов, являющимися государственными служащими[1], коренным образом отличается
от пенсий лиц осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях.
Пенсионное
обеспечение, в котором субъектами выступают лица, проходившие службу в
правоохранительных органах Российской Федерации, относится к государственному
пенсионному обеспечению. Данная форма обеспечения является частью пенсионной
системы, посредством которой осуществляется пенсионное обеспечение отдельных
категорий граждан, как правило, не подлежащим обязательному пенсионному
страхованию[2].
В настоящее время
формулировки раскрывающей понятие «правоохранительная служба», как и полного
перечня правоохранительных органов, в нормативно-правовой базе действующего
законодательства в Российской Федерации не существует. Данное стало возможно в
результате принятия Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 262-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части
уточнения видов государственной службы и признании утратившей [1] Пункт 1 статьи 2
Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы
Российской Федерации» (в ред. от 23.05.2016) // Парламентская газета от 31 мая
2003 г. № 98. [2] Григорьев И.В.,
Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения: учебник и практикум для СПО. М.
Юрайт. 2020. С. 111.