Технология Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Современные наглядные средства обучения в технологической подготовке.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 6
1.Наглядность как один из принципов обучения 8
2. Предмет технологии в развитых странах мира 12
3.Реализация принципа наглядности на уроках технологии с применением оригами 17
Заключение 23
Список используемой литературы 26
Дневник практики 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 31

 

 

  

Введение:

 

Данная работа посвящена исследованиям в области технологической подготовке.
Актуальность. Технология как учебный предмет занимает одно из ведущих мест в решении комплексных задач обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Она способствует формированию у молодежи современных представлений об окружающем мире, формирует и развивает у школьников научный и творческий стиль мышления, раскрывает тесную связь науки с жизнью.
В то же время, анализ школьной практики показывает, что современная отечественная школа в своем развитии столкнулась со многими трудностями. Они негативно повлияли на состояние научного образования вообще и технологической частности. Среди причин можно выделить социально-экономические, которые способствовали нарушению взаимосвязей общества, производства, науки и появлению негативного явления «технологии». Кроме того, значительно ослабла материальная база школ. Так, в большинстве школ технологические кабинеты не укомплектованы необходимыми материалами, посудой, приборами, моделями, учебными таблицами, техническими средствами и другим оборудованием. В результате в школьной практике наблюдается ослабление внимания учителей к выполнению практической части учебной программы по технологии. На этом фоне произошло падение престижа научного образования, снижение интереса и к изучению технологии. Другой причиной является явления в самой системе образования. Прежде всего — это постепенное уменьшение учебного времени, отводимого на изучение технологии при сохранении того же объема содержания, повлекшее устойчивое увеличение учебной нагрузки школьников. Кроме того, меняется система школьного технологического образования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Принцип наглядности является дидактическим принципом обучения, относится к числу основных. Его необходимость обосновывается диалектикой перехода от чувственного восприятия к абстрактному мышлению в процессе познания. В соответствии с принципом наглядности, обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаются учащимися.
Принцип наглядности, который утверждает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала, определяет характер процесса обучения. В процессе обучение детям желательно предоставить возможность наблюдать, измерять, проводить опыты — и таким путем вести их от незнания к знанию. Если нет возможности представить реальные предметы для оперирования ими во время уроков, следует по возможности использовать наглядные средства: макеты, модели, рисунки и т.д.
Наглядность — показатель простоты и понятности для конкретного человека того психического образа, который он создает в результате процессов восприятия, памяти, мышления представления и воображения. Наглядность либо не наглядность образа, возникающее у человека, зависит главным образом от особенностей самого человека, уровня развития его познавательных способностей, интересов и склонностей. Психические образы могут создаваться в результате не только визуального восприятие, но и с помощью других органов чувств.

  

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы