Отчёт по практике на тему Современные наглядные средства обучения в технологической подготовке.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 6
1.Наглядность как один из принципов обучения 8
2. Предмет технологии в развитых странах мира 12
3.Реализация принципа наглядности на уроках технологии с применением оригами 17
Заключение 23
Список используемой литературы 26
Дневник практики 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Введение:
Данная работа посвящена исследованиям в области технологической подготовке.
Актуальность. Технология как учебный предмет занимает одно из ведущих мест в решении комплексных задач обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Она способствует формированию у молодежи современных представлений об окружающем мире, формирует и развивает у школьников научный и творческий стиль мышления, раскрывает тесную связь науки с жизнью.
В то же время, анализ школьной практики показывает, что современная отечественная школа в своем развитии столкнулась со многими трудностями. Они негативно повлияли на состояние научного образования вообще и технологической частности. Среди причин можно выделить социально-экономические, которые способствовали нарушению взаимосвязей общества, производства, науки и появлению негативного явления «технологии». Кроме того, значительно ослабла материальная база школ. Так, в большинстве школ технологические кабинеты не укомплектованы необходимыми материалами, посудой, приборами, моделями, учебными таблицами, техническими средствами и другим оборудованием. В результате в школьной практике наблюдается ослабление внимания учителей к выполнению практической части учебной программы по технологии. На этом фоне произошло падение престижа научного образования, снижение интереса и к изучению технологии. Другой причиной является явления в самой системе образования. Прежде всего — это постепенное уменьшение учебного времени, отводимого на изучение технологии при сохранении того же объема содержания, повлекшее устойчивое увеличение учебной нагрузки школьников. Кроме того, меняется система школьного технологического образования.
Заключение:
Принцип наглядности является дидактическим принципом обучения, относится к числу основных. Его необходимость обосновывается диалектикой перехода от чувственного восприятия к абстрактному мышлению в процессе познания. В соответствии с принципом наглядности, обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаются учащимися.
Принцип наглядности, который утверждает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала, определяет характер процесса обучения. В процессе обучение детям желательно предоставить возможность наблюдать, измерять, проводить опыты — и таким путем вести их от незнания к знанию. Если нет возможности представить реальные предметы для оперирования ими во время уроков, следует по возможности использовать наглядные средства: макеты, модели, рисунки и т.д.
Наглядность — показатель простоты и понятности для конкретного человека того психического образа, который он создает в результате процессов восприятия, памяти, мышления представления и воображения. Наглядность либо не наглядность образа, возникающее у человека, зависит главным образом от особенностей самого человека, уровня развития его познавательных способностей, интересов и склонностей. Психические образы могут создаваться в результате не только визуального восприятие, но и с помощью других органов чувств.