Отчёт по практике на тему Совершенствование социальной политики субъекта РФ на примере Нижегородской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Оценка деятельности
Министерство социальной политики Нижегородской области
2. Проблемы социальной
политики в Нижегородской области
Список
используемых источников
Введение:
В период преддипломной практики осуществляется непосредственная связь теоретической
подготовки и профессиональной деятельности, в основном путем самостоятельного
решения реальных производственных задач, приобретаются навыки руководящей
управленческой и организационной работы.
Главная цель практики — закрепить, расширить, углубить и
систематизировать знания и умения, полученные
при изучении профессиональных дисциплин, на основе изучения деятельности
конкретного предприятия.
Задачами практики являются:
— закрепление теоретических знаний в
области изученных экономических дисциплин;
— ознакомление с производственной,
финансово-хозяйственной и управленческой деятельностью организации.
— приобретение практических навыков
решения конкретных научных, производственных и экономических задач.
Особую актуальность приобретает
проблема обеспечения соответствующего уровня качества услуг предприятий
индустрии гостеприимства при недостаточном опыты ее развития в России. Такие обстоятельства
требуют пересмотра принципов управления на предприятиях гостиничного-ресторанного
бизнеса с позиций разработки, обеспечения, достижения и систематического
повышения уровня качества услуг и полноценного их потребления.
Цель
отчета по практике – анализ социальной
политики Нижегородской области.
Объектом исследования является Министерство социальной политики Нижегородской области.
Заключение:
В результате проделанного исследования
можно сделать следующие выводы.
Обобщая существующие в научной
литературе подходы к трактовке понятия "социальная защита" можно
утверждать, что эта категория обусловливает необходимость сочетания различных
методик исследования, применение разносторонних знаний, широкой компетенции
ученых. Постоянное развитие исследуемой дефиниции характеризуется ее
неразрывной связью с обществом и экономикой и сопровождается расширением
объектов, субъектов, видов, форм и методов осуществления социальной защиты
населения.
Систему социальной защиты можно
определить как совокупность денежных отношений распределительного характера, в
процессе которых формируются фонды финансовых ресурсов для компенсации
последствий социальных рисков, которые приводят к полной или частичной потери
заработка и вызывают изменения материального положения.
Государственные механизмы осуществления
социальной защиты касаются не только наименее обеспеченных категорий граждан, а
охватывают население в целом, потому что главное назначение социальной защиты
является предоставление каждому члену общества, независимо от социального
происхождения, национальной или расовой принадлежности, возможности свободно
развиваться, реализовать свои способности, требует создания действенной и
эффективной системы финансового обеспечения социальной защиты населения. Кроме
того, важное значение при создании эффективной системы социальной защиты имеет
распределение населения на социальные группы по значимости получения благ и
возможностью принимать участие в общественно-полезной деятельности.
Эффективность практики использования
программно–целевого метода управления Министерство социальной политики
Нижегородской области обуславливается, прежде всего, четкой
системой контроля над реализацией программ. Головные исполнители ежемесячно
предоставляют статистическую, справочную и аналитическую информацию о
реализации программ. Также комитет по экономике с участием головных
исполнителей организовывает проверки за ходом реализации программ.
Проведя анализ социально–экономического
развития области, был сделан вывод, что наиболее приоритетным направлением
работы органов местного самоуправления Нижегородской области является реализация ведомственных целевых
программ, направленных на решение вопросов местного значения. Существенное
значение среди них имеют программы по благоустройству и охране окружающей
среды.
Также была рассмотрена методика
расчетов критериев социальной и экономической оценки социального развития, и
произведены расчеты по данным показателям Нижегородской области за последние три года.
Местная социальная политика
представляет собой основной элемент управления социальной сферой, в процессе
своей разработки и реализации должна исходить из совокупности основополагающих
методологических принципов. На местном уровне необходимо проведение
комплексного анализа социальной сферы и всего потенциала области.
Проанализировав результативность
показателей социальной и экономической эффективности Нижегородской области,
были выявлены ключевые проблемы в управлении социальной сферой:
—
общий коэффициент
смертности доминирует над рождаемостью;
—
увеличение нагрузки на
социальную сферу за счет роста числа мигрантов;
—
необходимость
совершенствования структуры управления социальной сферой.
Рекомендациями по совершенствованию
управления социальной сферой Нижегородской области являются:
—
совершенствование
структуры управления путем аутсорсинга;
—
разработка и внедрение
ведомственной целевой программы по увеличению рождаемости в области. В рамках
которой, беременные женщины, страдающие хроническими заболеваниями, будут
обеспечены санаторно– курортным лечением.
На основе проведенного анализа
организационной структуры Местной администрации Нижегородской области и оценки социальных и экономических
показателей эффективности управления социальной сферой области, и выявленных
проблем, разработаем рекомендации по совершенствованию управления социальной
сферой Нижегородской области
Главной целью деятельности Нижегородской
области является повышение качества и
уровня жизни населения.
Мероприятием по совершенствованию
структуры управления социальной сферой, является создание нового отдела путем
использования аутсорсинга.
Аутсорсинг (от английского outsourcing:
out – внешний, source – источник) – это комплекс мероприятий, который направлен
на передачу организацией определенных обязанностей и функций другой
организации.
Выделим преимущества аутсорсинга как
механизма реализации Министерством социальной политики Нижегородской
области социальных функций:
—
рост социального
развития Нижегородской области;
—
повышение
эффективности контроля над издержками, в том числе сокращение капитальных
затрат;
—
экономия средств
местного бюджета (стоимость аутсорсинга значительно ниже, нежели затраты на
создание собственной структуры и привлечения дополнительных кадров, поскольку с
заработной платы работников необходимо будет отчислять налоги);
—
экономия рабочих мест
(создание собственной структуры требует дополнительных офисных площадей,
технического оснащения, лицензионного ПО);
—
работа на постоянной
основе (работникам необходимо предоставлять ежегодный отпуск, больничный, когда
организация по аутсорсингу работает на постоянной основе);
—
экономия времени
(наличие эффективной инфраструктуры, технологий и специалистов позволяет
снижать временные издержки);
—
использование наиболее
эффективных практик в сфере социального развития.
Таким образом, внедрение
аутсорсинга в Нижегородской области
позволит решить проблему совершенствования структуры управления
социальной сферой. Объединение власти и бизнеса в решении данной проблемы
позволит максимизировать эффективность социально– экономического роста на территории
МО.
Фрагмент текста работы:
Для реализации социальной политики в Нижегородской области создан профильный
орган управления : Министерство социальной политики которое осуществляет
проведение единой государственной политики в сферах социальной защиты и
социальной поддержки семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста,
инвалидов, ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций,
граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; социального обслуживания
населения; опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных
или ограниченно дееспособных граждан; реабилитации инвалидов; трудовых
отношений и занятости, в том числе уровня жизни и доходов, оплаты труда,
условий и охраны труда, социального партнерства; демографии; жилищных отношений.
Министерство социальной политики Нижегородской области
(далее — Министерство) создано в соответствии с Законом Нижегородской области
от 3 октября 2007 г. N 129-З "О Правительстве Нижегородской области",
Указом Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 г. N 6 "Об
утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской
области".
Министерство является правопреемником министерства жилищной
политики и жилищного фонда Нижегородской области и департамента социальной
защиты населения, труда и занятости Нижегородской области.
Для реализации социальной политики, министерством
разработаны и реализуются целевые программы по всем направлениям социальной
политики, в настоящее время таких целевых программ 22.
Конечной целью всех программ является повышение качества
жизни населения Нижегородской области.
По итогам социально-экономического развития
Нижегородской области, приведенным в таблице 1, видно, что темпы роста
показателей развития в Нижегородской области лучше, чем средние показатели развития
по Российской Федерации (таблица 1).