Отчёт по практике на тему Совершенствование системы коммуникаций на предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 16
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 19
1.1. Коммуникации: сущность и цели 19
1.2. Управление коммуникационной деятельностью в гостиничном предприятии 26
1.3. Основные этапы разработки системы коммуникаций гостиничного предприятия 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ В ОТЕЛЕ ООО «АТЛАС ПАРК ОТЕЛЬ» 34
2.1. Общая характеристика предприятия и его организационно-управленческой структуры 34
2.2. Диагностика финансово-экономической деятельности предприятия 41
2.3. Анализ организации управления коммуникативной деятельностью на предприятии 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
Введение:
В настоящее время российские и мировые исследователи отмечают возрастающую роль туризма в экономике многих стран. Являясь важной статьей экспорта услуг, туризм способствует развитию культурного, политического, экономического и культурного сотрудничества. Обладая мультипликативным эффектом, туризм способствует сокращению безработицы, создает предпосылки для относительно быстрого вовлечения стран и регионов в систему международного разделения труда. На современном этапе индустрия туризма является одной из самых влиятельных, поскольку составляет важную часть пополнения бюджета стран в целом. Гостиничный бизнес, в свою очередь, отражается как на экономическом развитии отдельной страны, так и на повышении качества жизни человека в целом. Задачи модернизации, стоящие перед российской экономикой неосуществимы без повышения конкурентоспособности гостиничного бизнеса.
В основе функционирования любой системы, в том числе гостиничного предприятия, лежит управление, а все функции управления связывает коммуникационный процесс, который имеет ярко выраженный информационный характер. Информационные потоки имеют тенденцию к постоянному увеличению, откуда следует, что без совершенствования коммуникационных процессов — эффективное управление невозможно.
Актуальность выбранного направления отчета по преддипломной практике обусловлена тем, что независимо от того, какую деятельность осуществляет та или иная организация, необходимым условием ее существования и достижения актуальных и стратегических целей является координация работы и взаимодействие всех ее сотрудников. В настоящее время все большее число российских компаний, в том числе и в сфере индустрии гостеприимства, осознает важность установления и поддержания устойчивых связей и позитивных отношений не только с широкой внешней общественностью, но и с собственным персоналом. Развитая сеть коммуникаций обеспечивает точность, систематичность, доступность и скорость передачи информации, а также формирование единой корпоративной культуры. Качественное и своевременное информирование сотрудников, сбор обратной связи и создание благоприятного социально-психологического климата в коллективах напрямую сказывается на производительности и, как следствие, на работе предприятия в целом.
Объект исследования – ООО «Атлас Парк Отель».
Предмет исследования – система внутренних коммуникаций в ООО «Атлас Парк Отель».
Цель практики – формирование умений и навыков, ориентированных на профессиональную деятельность в области менеджмента туризма и гостеприимства.
Задачи практики:
— раскрыть сущность и цели коммуникации;
— изучить управление коммуникационной деятельностью в гостиничном предприятии;
— рассмотреть основные этапы разработки системы коммуникаций гостиничного предприятия;
— дать общую характеристику предприятия и его организационно-управленческой структуры;
— провести диагностику финансово-экономической деятельности предприятия;
— дать анализ организации управления коммуникативной на предприятии.
Используемые методы – сравнительный анализ; системный анализ; метод группировки и статистической обработки информации; табличный и графический метод представления информации и др.
Практическая значимость исследования заключается в выработке конкретных мероприятий по повышению эффективности коммуникационного процесса, которые следует провести ООО «Атлас Парк Отель» для повышения эффективности своей деятельности.
Заключение:
В любой организации бизнеса, внутренние коммуникации представляют собой систему связей между всеми отделами, подразделениями, а также между руководителем и его подчиненными. Таким образом, внутренние коммуникации можно разделить на вертикальные, горизонтальные и коммуникации по диагонали, как в прямом, так и в обратном направлении.
Коммуникации в организациях способствуют удовлетворению организационных потребностей, достижению целей организации, формированию результативной деятельности и взаимопониманию внутренних и внешних составляющих организации. Совершенствование коммуникаций в организации должно основываться на определенных принципах, удовлетворять конкретные потребности на разных уровнях и реализовываться с помощью уместных для организации инструментов.
Коммуникации в организации подразделяются на внешние и внутренние. Внешние коммуникации – это обмен информацией между организацией и окружающей средой. Внутренние коммуникации – это обмен информацией, происходящий внутри организации междфу ее членами.
Объект практики — предприятие, имеющее правовой статус и название ООО «Атлас Парк Отель». Это загородный отель в Подмосковье для расслабляющего и активного отдыха. Отель предоставляет большой номерной фонд из фера эконом, мансардные номера, номера люкс.
Проведенное исследование основных экономических и финансовых показателей ООО «Атлас Парк Отель» выявило рост эффективности функционирования компании. Несмотря на что, что показатели гостиничного предприятия в целом находятся на хорошем уровне, динамика большинства основных показателей по сравнению с базовым 2016 годом существенно ухудшилась. Оценка эффективности с использованием приемов экономического анализа выявила, что наиболее эффективно компания функционировала в 2016 году. Можно констатировать достаточно высокий уровень производительности труда работников компании, однако в динамике наблюдается его снижение, это связано с тем фактом, что темп роста численности персонала более высокий за анализируемый период, чем темп роста выручки.
Проанализировав некоторые аспекты системы управления в ООО «Атлас Парк Отель», можно отметить много положительных моментов. Каждый сотрудник организации постоянно проходит кросс-тренинги. В качестве электронных коммуникаций в отеле используется программный комплекс Fidelio — система управления отелем от компании HRS. Это способность решать задачи от продаж, бронирования, приёма и размещения гостей, организации конференций и банкетов и управления связями с клиентами до предоставления полных данных для финансового контроля и управленческого учёта деятельности предприятия. В отеле проводят общие собрания, собрания с руководителями, имеется доска объявлений, на которой прописаны стандарты, размещаются объявления о мероприятиях и т.д. В ООО «Атлас Парк отель» существует интервью при входе и выходе из компании (вольным способом), корпоративные мероприятия, подарки сотрудникам, скидка на услуги отеля, елки для детей, прибавка (от 5 лет работы), доска почета, конкурс лучший сотрудник.
Исследование коммуникационного менеджмента в ООО «Атлас Парк Отель» выявило следующие его проблемы:
1. В системе коммуникаций существуют барьеры и шумы, в результате чего до сотрудников не доводится часть информации, или доводится в искаженном виде.
2. До сотрудников не в полной мере доводится информация о целях и планах развития компании.
3. У сотрудников недостаточно развита лояльность к компании, что выражается в очень высоком коэффициенте текучести кадров.
4. Используемые каналы коммуникаций не всегда соответствуют специфике работы сотрудников и позволяют правильно распорядиться полученной информацией.
5. Руководители предприятия не заинтересованы в обратной связи с сотрудниками.
6. Недостаточно активно используются электронные коммуникации.
Разработаны рекомендации для совершенствования коммуникаций в ООО «Атлас Парк Отель» рекомендовано следующее мероприятие — подключение гостиницы к облачной платформе российского разработчика TEAMJET для цифровой коммуникации между персоналом.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Коммуникации: сущность и цели
Коммуникация представляет собой важную часть процесса управления. Коммуникация включает в себя организационное и межличностное общение. При специализации управления значительно расширены области воздействия интерактивных контактов. Данные контакты развиваются на основе спутникового телевидения, интернета, личных продаж, телевизионной рекламы. В качестве управленческой функции коммуникация в настоящее время играет роль стратегического ресурса, который определяет эффективность и качественный рост организации 21, с. 72. На данном этапе эффективность субъекта связана с коммуникациями, которые создаются при деятельности организации. Информация на данном этапе становится определяющим фактором деятельности организации при изменении внешней среды и при достижении максимальной эффективности развития.
Организация развивается на основе воспроизведения образовательного, интеллектуального и культурного капитала. Управление может быть успешным только тогда, когда оно строится на основе определенного коммуникативного пространства. Коммуникация представляет собой средство, обеспечивающее эффективность при достижении запланированных целей 37, с. 18.
При любом уровне управления руководство отвечает за организацию коммуникации, так как это основная область, обеспечивающая эффективность предприятия. Коммуникация – это актуальное взаимное действие, в момент которого (здесь и сейчас исключительно) осуществляется не обмен, а производство информации и смыслов. Причем и то, и другое не только осваивается участниками коммуникации, но и переформатирует окружающую среду, посредством трансляции в нее продуцируемой информации и смыслов.
Коммуникация как функция управления определяет, что она является составной частью структуры интеллектуального капитала. При этом коммуникация не обладает материальной формой. При оценке интеллектуального капитала необходимо использовать интегрированный подход к коммуникациям. В общую стратегию предприятия коммуникации интегрируются на основе гармонизации и синхронизации процессов. При этом предполагается создание двусторонних отношений организации и разных целевых аудиторий.
Теория коммуникации содержит разные подходы к типологии. В частности, выделяется внутриличностная коммуникация, межличностная коммуникация, межгрупповая коммуникация, внутригрупповая и массовая коммуникация. Данные типы коммуникации реализуются в разных сферах, притом коммуникация существует между людьми разного возраста, пола, между разными категориями населения. Также коммуникация может существовать между организациями, между странами, между территориями. Основными критериями классификации коммуникации могут служить такие, как способ установления контакта, масштаб коммуникации, уровень организованности коммуникации, направленность, используемые знаковые системы коммуникации 26, с. 174.
Согласно масштабу коммуникации можно выделить массовую коммуникацию, коммуникацию среднего уровня, которая ограничивается масштабами группы организаций, локальную коммуникацию, внутригрупповую и межгрупповую коммуникацию. Межличностная коммуникация осуществляется между отдельными людьми, а внутриличностная коммуникация представляет собой внутреннее общение человека с собою.
Внутриорганизационная коммуникация определяется как коммуникация в пределах одной организации. К подобным
коммуникациям относится взаимодействие членов организации со структурными подразделениями, а также взаимодействие структурных подразделений между собой.
Специалисты в области менеджмента выделяют успешную коммуникацию как главное условие успеха на пути достижения эффективности их организаций.
Чтобы глубже вникнуть в суть данного понятия, необходимо проанализировать немногочисленные имеющиеся на данную тему труды, в частности, таких авторов как Абакумов В.В., Каймакова М.В., Морозова Н.А.
В таблице 1 представлены определения понятие внутрикорпоративных коммуникаций у разных авторов.
Таблица 1 — Понятие внутрикорпоративных
Особо стоит отметить наличие в организации коммуникаций неформального характера, которые основаны на нерегламентированных, личных отношениях между людьми. В литературе описаны основные их особенности: низкая достоверность сообщений, высокая скорость передачи информации и большой объем аудитории.
Основной формой являются слухи, а с ними также нужно уметь работать, так как распространение слухов и существование «сарафанного радио» в компании может повлиять на ее работу.