Отчёт по практике на тему Совершенствование подоходного налогообложения физических лиц в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Анализ
контрольной работы налоговых органов по администрированию НДФЛ.. 5
1.1. Особенности
налогового контроля НДФЛ.. 5
1.2. Проблемы
взыскания задолженности НДФЛ.. 6
1.3. Особенности
привлечения к налоговой ответственности за нарушение правильности исчисления
НДФЛ.. 10
Глава 2. Оценка
условий применения налоговых вычетов по НДФЛ в современных экономических
условиях. 14
2.1. Условия
применения социальных и имущественных налоговых вычетов по НДФЛ.. 14
2.2. Направления
совершенствования применения порядка
исчисления налога на доходы физических лиц. 18
Заключение. 20
Список использованной литературы.. 22
Введение:
Сегодня работа налоговых
органов организована через доведение до сознания налогоплательщиков факта того, что результаты
их финансово-хозяйственной деятельности, способы ее осуществления и, как
следствие, сумма налоговых обязательств, подлежащих уплате в бюджет, являются
прозрачными для налоговых органов, тем самым ФНС стремится побудить налогоплательщиков к добровольному
уточнению своих налоговых обязательств.
Основную
проблему представляет собой сокрытие выручки как источника выплаты неучтенной
заработной платы.
Следующая
схема, заключается в том, что плательщик формально привлекает субподрядчиков, применяющих специальные налоговые режимы.
Экономия очевидна, при уплате минимальных налогов по УСН или НПД из-под
налогообложения выходит весь фонд оплаты труда.
Следующий
риск — это отражение заработной платы не
в соответствии с ее действительным объемом.
Концепцией, утвержденной
приказом ФНС выплата зарплаты ниже среднеотраслевого уровня оценивается как
риск совершения налоговых правонарушений в виде занижения налоговой базы путем
применения различных схем уклонения, в т.ч. выплаты «теневой» зарплаты». Распространен
и факт обналичивания денежных средств,
поступивших на расчетный счет и являющихся выручкой, в виде предоставления различных займов, либо выдачи
в подотчет. Хотя никаких разумных экономических причин этим фактам нет.
Дальнейшее исследование движения денежных средств подтверждает их использование
на выдачу заработной платы в конвертах без уплаты зарплатных налогов.
Налоговые
органы при проведении анализа часто сталкиваются с тем, что помимо
недобросовестных действий в части исполнения налоговых обязательств плательщики
за определенное вознаграждение обналичивают денежные средства, создавая
видимость финансово-хозяйственных операций, которых на деле не производилось.
На
основании вышеизложенного цель работы – предложить направления
совершенствования применения порядка
исчисления налога на доходы физических лиц.
Для
достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
— раскрыть особенности
налогового контроля НДФЛ;
— выявить проблемы
взыскания задолженности НДФЛ;
— определить особенности
привлечения к налоговой ответственности за нарушение правильности исчисления
НДФЛ;
— охарактеризовать
условия применения социальных и имущественных налоговых вычетов по НДФЛ;
— предложить направления
совершенствования применения порядка
исчисления налога на доходы физических лиц.
Объектом
работы выступает налог на доходы физических лиц, предметом – направления
совершенствования применения порядка
исчисления налога на доходы физических лиц.
Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области налогового дела.
Методы
исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей.
Работа
состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы.
Заключение:
Анализ
статистических данных показывает, что за исследуемый период с 2017 по 2020 годы
в целом наблюдается ярко-выраженная положительная динамика: доходы
консолидированного бюджета РФ увеличились на 3 718 млрд. руб., с 26 922 до 30
640 млрд. руб., то есть прирост составил почти 14%. Отдельно стоит отметить,
что не нефтегазовые доходы бюджета показали еще более позитивные тенденции
роста.
Так,
за исследуемый период не нефтегазовые доходы бюджета увеличились на 3 608,7
млрд. руб. в абсолютном или на 17,14% в относительном выражении. Если в 2017
году их величина достигла 21 трлн. руб., а в 2018 году более 23 трлн. руб., то
по итогам 2020 года общая сумма не нефтегазовых доходов выросла до 24 668,1
трлн. руб.
Таким
образом, темпы прироста ненефтегазовых доходов консолидированного бюджета
оказались выше темпов прироста совокупных доходов бюджета, что может служить
косвенным подтверждением снижения зависимости государства от нефтегазовых
доходов и повышением роли налогов, ориентированных на обложения доходов (НДФЛ)
и прибыли (Налог на прибыль организаций), не связанных напрямую с добычей и
продажей сырьевых ресурсов.
Высокие
темпы роста наблюдаются и по поступлению НДФЛ, рост по данному показателю
составил 444,5 млрд. руб., то есть почти 16% в относительном выражении. Если в 2017
году поступления по налогу составили 2 807,8 млрд. руб., то в 2018 году
поступления превысили 3 трлн. руб. А в 2020 году сумма доходов
консолидированного бюджета от НДФЛ составила 3 252,3 млрд. руб.
Отдельного
внимания заслуживает удельный вес НДФЛ в общей сумме ненефтегазовых доходов
консолидированного бюджета. В рассматриваемый период с 2014 года по 2020 год
доходы бюджета по данному налогу остаются на достаточно высоком уровне, а их
удельный вес остается в пределах 13%.
Выявлены основные риски уплаты НДФЛ:
1. Задолженность по
перечислению НДФЛ и страховых взносов в
бюджет — устанавливается через сравнение показателей отчетности 6-НДФЛ и РСВ с суммами
фактического поступления за соответствующий период.
2. Снижение поступлений
НДФЛ и страховых взносов по сравнению с
предыдущим периодом более чем на 10% — определяется по данным карточек
"Расчеты с бюджетом".
3. Выплачиваемая заработная
плата ниже уровня по соответствующему
виду экономической деятельности в регионе — используются показатели расчетов по
форме 6-НДФЛ
и РСВ за истекший отчетный (налоговый) период.
4. Снижение численности
работников в течение отчетного периода более чем на 30% по сравнению с
предыдущим отчетным периодом — используются
показатели отчетности 6-НДФЛ, РСВ
и данные о среднесписочной численности.
5. Выплаты физическим лицам
на регулярной основе с назначением
платежа «в подотчет и прочие» при низком уровне средней заработной платы — по данным банковских выписок.
Сегодня работа налоговых
органов организована через доведение до сознания налогоплательщиков факта того, что результаты
их финансово-хозяйственной деятельности, способы ее осуществления и, как
следствие, сумма налоговых обязательств, подлежащих уплате в бюджет, являются
прозрачными для налоговых органов, тем самым ФНС стремится побудить налогоплательщиков к добровольному
уточнению своих налоговых обязательств.
Основную
проблему представляет собой сокрытие выручки как источника выплаты неучтенной
заработной платы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Анализ контрольной работы налоговых органов по
администрированию НДФЛ 1.1. Особенности налогового контроля НДФЛ Мероприятиями
налогового контроля являются предусмотренные Кодексом формы деятельности
налоговых органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми
агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов
законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 82 НК РФ). Мероприятиями
налогового контроля также являются формы деятельности налоговых органов,
предусмотренные международными договорами Российской Федерации, содержащими
положения, касающиеся налогообложения и сборов (ст. 7 НК РФ) [1].
Мероприятия
налогового контроля проводятся в ходе проведения налоговых проверок и при
рассмотрении материалов налоговых проверок в качестве дополнительных
мероприятий налогового контроля (мероприятия налогового контроля, связанные с
налоговыми проверками). Отдельные мероприятия налогового контроля в случаях,
предусмотренных Налоговым кодексом, могут проводиться вне рамок налоговых
проверок.
В
качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться
истребование документов в соответствии со ст. 93 и 93.1
НК РФ, допрос свидетеля, проведение экспертизы.
Дополнительные
мероприятия налогового контроля проводятся в соответствии с п. 6 ст. 101
НК РФ [1].
В
качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться
истребование документов в соответствии со ст. 93 и 93.1 НК РФ,
допрос свидетеля, проведение экспертизы.
С
отчетного периода 1 квартал 2021 года расчеты по форме 6-НДФЛ представляются в
налоговые органы по обновленной форме в соответствии с приказом ФНС России от
15.10.2020 № ЕД-7-11/753@.