Отчёт по практике Экономические науки Управление персоналом

Отчёт по практике на тему Совершенствование организационной культуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ЁЁ СТРУКТУРОЙ, УПРАВЛЕНИЕМ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМОЙ 6
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ 11
2.1. Характеристика услуг 11
2.2. Клиентура организации 15
2.3. Объёмы сбыта и их динамика 15
2.4. Перспективы развития организации 16
3. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ОСНОВНЫХ 17
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 17
3.1. Финансовые ресурсы и капитал, их состав и структура 17
3.2. Система налогов 18
3.3. Управление финансовыми ресурсами и капиталом 19
3.4. Анализ финансового состояния организации 21
3.5. Планирование финансов 23
4. ВЫЯВЛЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОБЛЕМ 25
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 34

  

Введение:

 

Я, студент(ка) 5–го курса, Хабаровского государственного университе-та экономики и права, факультета управления персоналом, проходила пред-дипломную практику в период с ___ по __ 2020 года, в качестве менеджера по управлению персоналом в муниципальном казенном учреждении «Цен-трализованная бухгалтерия учреждений образования городского округа Анадырь».
Актуальность темы, освещенной в отчете по преддипломной практике обосновывается тем, что трудовая деятельность — это экономическая катего-рия, хотя отдельные ее аспекты изучаются другими науками (как способ су-ществования и развития человечества — философией; как фактор производ-ства — политической экономикой, макроэкономикой: как деятельность, тре-бующая организации — менеджментом, экономикой предприятий и т.д.). По-этому проблемы, связанные с трудовой деятельностью, считаем предметом исследования различных дисциплин и организации бухгалтерского учета, в частности. Поскольку эта проблематика находится на пересечении многих наук, то необходимо организацию труда воспринимать как многоаспектную проблему и сосредоточиться на рассмотрении отдельных ее вопросов в соот-ветствии с предметом конкретного исследования. В рамках исследования ор-ганизации бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях, возникает необходимость рассмотрения вопросов организации труда учетного персо-нала в контексте обеспечения функционирования учетной системы, культуры и климата коллектива.
Организация труда учетного персонала в МКУ требует осуществления управления учетным персоналом и создания благоприятных условий для функционирования бухгалтерии муниципального сектора, а именно: опреде-литься с наиболее эффективным вариантом труда учетного персонала (цен-трализованный или децентрализованный) и оптимальной структурой бух-галтерии; разработать функциональные обязанности учетных работников и установить контроль за выполнением ими своих функций; осуществить раци-ональное размещение учетного персонала, установить надлежащие инфор-мационные связи между отдельными частями бухгалтерии и между бухгал-терией и оперативными подразделениями предприятия; организовать рабо-чие места бухгалтеров, их техническое обеспечение; обеспечить повышение квалификации учетных работников.
Вопросы нормирования труда и формирования положительной орга-низационной культуры учреждения, повышения мотивации работников бух-галтерии рассматриваются нами, поскольку, фактически отсутствуют науч-ные работы по вопросам развития, обеспечения и распространения механиз-мов передового опыта использования организационной культуры в сфере российского менеджмента и управления персоналом. Также трактовки кате-гории «организационная культура» являются неоднозначными, что вызыва-ет потребность в определении ее информационной природы.
Существует потребность в разработке стратегии адаптации организа-ционной культуры зарубежных муниципальных учреждений к условиям оте-чественного рынка оказания услуг в государственной сфере деятельности. Все это обосновывает необходимость более глубокого научного решения описанных проблем, определяет актуальность данного исследования.
Объект исследования. Деятельность муниципальных учреждений в сфере бухгалтерии и экономики.
Предмет исследования. МКУ «Централизованная Бухгалтерия Учре-ждений Образования Городского Округа Анадырь».
Цель практики: изучить ключевые теоретические положения, освоить практические навыки работы в сфере бухгалтерского учета административ-ного государственного сектора, а также провести практическую работу по управлению персоналом МКУ «Централизованная Бухгалтерия Учреждений Образования Городского Округа Анадырь».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ЁЁ СТРУКТУРОЙ, УПРАВЛЕНИЕМ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМОЙ

Базой прохождения преддипломной практики было казенное муници-пальное учреждение «Централизованная Бухгалтерия Учреждений Образо-вания Городского Округа Анадырь». Муниципальное казенное учреждение «Централизованная Бухгалтерия Учреждений Образования Городского Округа Анадырь» находится в Чукотском АО по фактическому адресу: 689000, Чукотский АО, Анадырь г, Горького ул, дом № 4 (фактический ад-рес идентичен с юридическим). Организация относится к типу муниципаль-ных казенных учреждений.
На сегодняшний день, руководство и управление МКУ «Централизо-ванная Бухгалтерия Учреждений Образования Городского Округа Ана-дырь» является профессиональной обязанностью Цыганковой Людмилы Вя-чеславовны. Помимо руководителя за деятельность данного МКУ несут от-ветственность: главный бухгалтер — Мирзоян Ирина Николаевна и кассир — Моисеенко Ирина Альбертовна.
Деятельность МКУ «Централизованная Бухгалтерия Учреждений Об-разования Городского Округа Анадырь», регламентируется определенным спектром законодательных документов и документации внутреннего распо-рядка организации, а именно: Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ от 06.12.2011 г. [1]; Штатное расписание от 01.07.2019 г.; Положение об оплате от 25.12.2019 г.; Устав МКУ «Централи-зованная Бухгалтерия Учреждений Образования Городского Округа Ана-дырь», от 21.06.2019 г.; должностные инструкции и т.д. В целом, числен-ность персонала МКУ «Централизованная Бухгалтерия Учреждений Обра-зования Городского Округа Анадырь», в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 02 апреля 2019 года № 223 «О реорганизации Управления по социальной политике Администрации го-родского округа Анадырь», Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений городского округа Ана-дырь, «МКУ Централизованная Бухгалтерия Учреждений Образования Го-родского Округа Анадырь», составляет 19 человек.
По причинам проведенной реорганизации, в начале 2019 года, общая численность персонала МКУ «Централизованная Бухгалтерия Учреждений Образования Городского Округа Анадырь» была сокращена с 33 сотрудни-ков до 19 (табл. 1).

Таблица 1 – Структура персонала МКУ «Централизованная Бухгалтерия
Учреждений Образования Городского Округа Анадырь», 2018-19 гг. [3]

Показатели 2018 г., чел. 2019 г., чел.
Среднесписочная численность штатных работников 33 19
мужчины 10 6
женщины 23 13
работники 20 10
специалисты 9 6
руководители 4 3
на вспомогательных должностях 3 2
на экономически-расчётных работах 30 17

Таким образом, мы видим, что по итогу реорганизации, численность персонала сократилась на 57,6%. При этом, следует отметить, что сократи-лась, как численность руководителей, так и служащих, что повлекло за собой смену функциональной структуры, трудовой нагрузки, и даже социально-психологического климата в коллективе, что негативно отразилось на эффек-тивности труда, процессе использования рабочего времени.
Для начала более детально обсудим каждую из вышеупомянутых со-ставляющих трудовой деятельности МКУ «Централизованная Бухгалтерия Учреждений Образования Городского Округа Анадырь» более детально, и только после этого, приступим к поиску возможных путей устранения дан-ных проблем.
Необходимым условием рациональной организации бухгалтерского учета является выбор структуры бухгалтерии. Состав и численность работ-ников бухгалтерии и его структурных подразделений определяют исходя из объемов хозяйственной деятельности, общего количества работающих, ко-личества структурных подразделений МКУ и их статуса, видов деятельности и характера организации, технологии обработки учетной информации, ква-лификации учетного персонала. Структура бухгалтерии, как в централизо-ванной, так и децентрализованной форме организации работы учетного пер-сонала, может быть предметной, функциональной, линейной и комбиниро-ванной (линейно-предметной, линейно-функциональной, предметно-функциональной) [4].
Структура бухгалтерии по предметной схеме предполагает разделение по участкам учетной работы, связанных с учетом основных средств и других необоротных активов, денежных средств, расчетов, а по функциям учетного персонала в процессе обработки учетной информации и составления отчет-ности — проверка первичных документов, регистрация первичной информа-ции в учетных регистрах, обобщения учетной информации в формах отчет-ности. На рис. 1 приведена структура МКУ «Централизованная Бухгалтерия Учреждений Образования Городского Округа Анадырь» по участкам учет-ной работы и по функциям учетного персонала в процессе обработки ин-формации и составления отчетности [3].

Рисунок 1 – Линейная структура управления МКУ «Централизованная Бухгалтерия Учреждений Образования Городского Округа Анадырь»

Линейная структура предусматривает создание структурных подразде-лений бухгалтерии отдельных производственных подразделений МКУ [4].
Организация работы учетного персонала в исследуемом МКУ имеет трехуровневую структуру:
— общее руководство и управление бухгалтерским учетом на уровне муниципального учреждения;
— управление структурными подразделениями бухгалтерии (отделами, секторами, группами учета);
— организация труда непосредственных исполнителей (учетных работ-ников).
Каждому из этих уровней отвечают внутренние документы МКУ (ре-гламенты): положение о бухгалтерии предприятия; положения о структур-ных подразделениях бухгалтерии (отделы, сектора, группы учета); положе-ние о должности (должностные инструкции).
В свою очередь, для каждого организационного уровня в целях кон-троля и оценки труда учетных работников разработаны графики выполне-ния учетных работ: общий график выполнения учетных работ; график вы-полнения работ структурными подразделениями бухгалтерии; индивидуаль-ные графики работ исполнителей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы