Отчёт по практике на тему Составление и выполнение бухгалтерской отчетности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.Нормативно-правовое регулирование
формирования бухгалтерской отчетности в организации. 4
2. Основополагающие допущения и
характеристика учетной политики. 8
3. Структура и обязанности отдела
бухгалтерии. 10
4.Проведение инвентаризации имущества
и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. 13
5.Порядок закрытия счетов
бухгалтерского учета финансовых результатов. Реформация баланса. 18
6.Состав годовой бухгалтерской
отчетности. 21
7. Анализ бухгалтерской отчетности. 24
Заключение. 30
Список использованной литературы.. 31
Приложения. 33
Введение:
Производственную практику я проходил(а)
в АО «Южно-Уральский завод магниевых соединений» г. Кувандык,
расположенного по адресу: 462241, Оренбургская область, город Кувандык,
проспект Мира, дом 1
Сроки прохождения
практики — 26 октября 2020 г. по 1 ноября 2020 г.
Целью прохождения производственной
практики в рамках ПМ 4
«Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности» является освоение
следующих общих и профессиональных компетенций: ОК 1. Понимать
сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес. ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать
решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность. ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть
информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с
использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в
коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями. ОК 7. Брать на
себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения
заданий. ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.1. Отражать
нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое
положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за
отчетный период. ПК 4.2.
Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством
сроки. ПК 4.3.
Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые
декларации по страховым взносам и формы статистической отчетности в
установленные законодательством сроки. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ
информации об имуществе и финансовом положении организации, ее
платежеспособности и доходности. Годы исследования — 2017- 2019
г.г.
Главная цель деятельности
предприятия — извлечение прибыли и насыщение рынка г. Кувандык и Оренбургской
области выпускаемой продукцией.
Основной вид
деятельности АО «Южно-Уральский завод магниевых
соединений» — это производство прочих
основных неорганических химических веществ.
Заключение:
Бухгалтерская
отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом состоянии
организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на
основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на отчетную дату.
В состав
бухгалтерской отчетности организации включены: баланс и отчет о финансовых
результатах, а также отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных
средств. Кроме того, бухгалтеры организаций могут формировать пояснения к
бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.
Система
нормативного регулирования формирования бухгалтерской отчетности состоит их
четырех уровней и на методики формирования бухгалтерской отчетности влияют, в той или иной степени, все
нормативно-правовые документы, регламентирующие
ведение бухгалтерского учета в Российской Федерации.
В АО «Южно-Уральский завод магниевых соединений»
бухгалтерский учет ведется бухгалтерией. На основании данных журнала регистрации
хозяйственных операций бухгалтер формирует Оборотно-сальдовую ведомость и
Главную книгу. Затем приступает к формированию финансовой отчетности
предприятия. В АО «Южно-Уральский завод магниевых
соединений» формируют как годовую финансовую отчетность, так и промежуточную.
По данным остатков в
оборотно-сальдовой ведомости и главной книги формируют бухгалтерский баланс
организации, по данным оборотов – отчет о финансовых результатах.
В бухгалтерском балансе на
начало года отражаются остатки по счетам бухгалтерского учета на начало
отчетного года. Эти показатели должны соответствовать данным, которые были
отражены в прошлогоднем балансе по графе «На конец отчетного периода».
Таким образом,
бухгалтер АО «Южно-Уральский завод магниевых
соединений»
формирует бухгалтерский баланс на конец 2019 года, в котором есть еще данные на
конец 2017 года и 2016 года.
И если
бухгалтерский баланс формируют на основании остатков на начало и на конец
периода, то отчет о финансовых результатах – на основании оборотов по
бухгалтерским счетам.
Отчет о финансовых
результатах также является основной формой бухгалтерской отчетности и так же,
как и бухгалтерский баланс формируется бухгалтером.
Формирование
бухгалтерской отчетности очень важно для руководства организации, ее
инвесторов, кредиторов, потому что по данным бухгалтерской отчетности можно
проанализировать финансовое состояние деятельности АО «Южно-Уральский завод
магниевых соединений».
Фрагмент текста работы:
1.Нормативно-правовое
регулирование формирования бухгалтерской отчетности в организации Бухгалтерская отчетность организации – это
единая система данных об имущественном и финансовом состоянии торговой
организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на
основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на отчетную дату.
Такое определение бухгалтерской отчетности дают большинство Российских авторов.
Это и Г. М. Лисович [15, c.68], и Р. З.
Тумасян [14, c.69], и Е. А. Мезиковский [11]. По мнению Я. В.
Соколова «бухгалтерская отчетность организации – это система учетных
показателей, отражающих хозяйственную деятельность фирмы за определенный
период» [13]. Б. Нидлз дает следующее определение: «финансовые отчеты (financial statements) – это модели
хозяйствующей единицы» [12, c.386]. А.И. Гомола
считает, что бухгалтерская отчетность торговой организации – это единая система
учетных данных об имуществе, обязательствах, а также результатах хозяйственной
деятельности, составляемых на основе данных бухгалтерского учета по установленным
формам [7]. Н.Т. Лабынцев считает, что отчетность организации является
логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему
показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации
на отчетную дату [18, c.5]. В состав
бухгалтерской отчетности организации включены формы, отраженные на рисунке 1 [19,
c.332]. Рисунок 1 — Состав бухгалтерской
отчетности торговых организаций РФ
Бухгалтерский баланс торговой организации
имеет два раздела: актив и пассив. Актив состоит из двух разделов: внеоборотные
активы и оборотные активы (рис.2). Рисунок 2 — Структура актива
бухгалтерского баланса
Актив бухгалтерского баланса торговой
организации, как видно по рисунку 2, включает внеоборотные и оборотные активы.
В свою очередь, внеоборотные активы состоят из нематериальных активов,
результатов исследований и разработок, основных средств, долгосрочных
финансовых вложений, отложенных налоговых активов и прочих внеоборотных
активов. Формирование статей «Нематериальные активы» (код 1110) и «Основные
средства» (код 1130) имеют особенность: их стоимость в балансе отображается за
вычетом суммы начисленной амортизации. Оборотные активы включают в себя:
запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторскую
задолженность, финансовые вложения, денежные средства и денежные эквиваленты, а
также прочие оборотные активы. Пассив состоит из трех разделов, отраженных на
рисунке 3. Рисунок 3 — Структура пассива
бухгалтерского баланса торговой организации
Раздел «Капитал и резервы»
состоит из уставного капитала, переоценки внеоборотных активов, добавочного
капитала, резервного капитала и нераспределенной прибыли. Долгосрочные
обязательства включают в себя заемные средства (долгосрочные кредиты и займы),
отложенные налоговые обязательства, оценочные обязательства и прочие
долгосрочные обязательства. В разделе «Краткосрочные обязательства» отображены
сальдо по счетам краткосрочной кредиторской задолженности, краткосрочных
кредитов и займов, доходов будущих периодов, оценочных обязательств и прочих
обязательств. Отчет о финансовых результатах российских организаций в последние
годы был существенно трансформирован, он стал более компактным и прозрачным по
своей структуре и содержанию приблизился к требованиям и формату международных
стандартов финансовой отчетности. В действующих нормативных документах указано,
что каждый хозяйствующий субъект должен составить отчет о финансовых
результатах с тем, чтобы получить данные о соотношении доходов и расходов. Это
требование нашло отражение и в Налоговом кодексе РФ (ст. 23) [1].
Исходя из
принципов бухгалтерского учета, этот отчет должен быть ясным и наглядным,
содержать информацию обо всех доходах и расходах с учетом требования полноты.
Структура отчета о финансовых результатах организации отображена на рисунке 4. Рисунок 4 — Структура Отчета о финансовых результатах
торговой организации
В разделе
доходов и расходов по обычным видам деятельности отображают выручку от продаж,
себестоимость продаж, валовую прибыль, а также коммерческие, управленческие
расходы и прибыль от продаж. Для получения суммы прибыли до налогообложения к
сумме прибыли от продаж прибавляют суммы прочих доходов и вычитают суммы прочих
расходов. Из полученной прибыли до налогообложения вычитают сумму исчисленного
налога на прибыль, прочие платежи и исчисляют сумму чистой прибыли или чистого
убытка. Бухгалтерскую отчетность организации формируют на основании данных
оборотно-сальдовой ведомости.