Социальная работа Отчёт по практике Гуманитарные науки

Отчёт по практике на тему Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Характеристика
учреждения – места прохождения практики. 5
Анализ нормативных
документов, регулирующих соблюдение и защиту прав и интересов лиц из групп
риска, находящихся в ТЖС.. 8
Выявление проблем и  затруднений у лиц из групп риска, оказавшихся
в ТЖС.. 15
Инструментарий
специалиста по социальной работе (акты патронажа, планы реабилитационных
мероприятий, социальные карты и т.д.) ГАУ "КЦСОН" города Серова  16
Анализ деятельности
(формы и методы) специалистов социальной службы ГАУ "КЦСОН" города
Серова, работающих с лицами из групп риска. 17
Заключение. 23
Список использованной
литературы.. 27
Приложение 1. 29
Приложение 2. 30

  

Введение:

 

Практика
является одним из завершающих этапов подготовки специалиста.

Целью
практики являются:

¾ углубление практических умений и навыков
по профессиональной деятельности;

¾ формирование необходимых компетенций;

¾ сбор информации, материалов, документов и
проведение исследований, необходимых для написания отчета по практике.

Задачи:

¾ закрепление, расширение, углубление и
систематизация знаний и умений, полученных при изучении профессиональных
модулей по специальности на основе ознакомления с юридической деятельностью
конкретной организации;

¾ формирование профессиональной
компетентности специалиста;

¾ участие в производственной деятельности
предприятия (организации), обработка и анализ полученных результатов;

¾ поиск, сбор и анализ литературы,
нормативных документов.

На
сегодняшний день в России имеется проблема большого количества социальных
групп, которым необходима социальная помощь разного рода и вида в зависимости
от конкретной трудной жизненной ситуации, в которой оказался гражданин. К таким
группам относятся граждане, имеющие среднедушевой доход ниже прожиточного
минимума, инвалиды, неполные семьи (воспитываемые единственным родителем:
одинокой матерью; в семье, в которой один из родителей умер, либо признан судом
безвестно отсутствующим, либо лишен родительских прав), семьи с детьми —
инвалидами, граждане, пострадавшие от пожара или стихийных бедствий и многие
другие.

Первоочередной
задачей государственной политики социальной защиты населения является
информационному обеспечению для повышения грамотности в области своих прав
граждан, оказавших в трудной жизненной ситуации. Это позволит определить
количество таких граждан, выявить их потребности.

Эффективность,
качество и результативность оказания социальной помощи гражданам, находящимся в
трудной жизненной ситуации, зависит от различных факторов: достоверность
сведения о себе и о своих ближайших родственниках он предоставил, насколько
человек готов сам себе помочь выйти из трудной ситуации, как часто он
пользуется данной социальной услугой, насколько государство готово выделять
средства на оказание такой помощи своим гражданам.

Социальная
помощь гражданам, оказавшим в сложной жизненной ситуации, направлена на
поддержание их жизнедеятельности, создание помощи в реализации их законных прав
и интересов, содействие их активному участию в жизни общества, улучшению их
социального и материального положения, а также психологического статуса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях геополитической турбулентности
и нестабильности,
системных проблем
недостаточно диверсифицированной структуры экономики.

России, в контексте проведения острых
социально-экономические реформ необходимо все чаще задумывать о реальном, а не
лишь декларируемом выполнении постулата, изложенного в статье 7 Конституции РФ,
согласно которому Российская Федерация является социальным государством (Конституция
Российской Федерации). Ухудшение материального положения большинства населения,
стресс социально-экономических трансформаций, психологическая усталость людей
от экономических кризисов и неготовность к адаптации к новой социальной реальности
обострили проблему поиска оптимальных и эффективных мер социальной защиты людей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации, заключающихся в поддержании психологической
стабильности личности, оказавшейся в ТЖС, сохранении его личностного и общественного
статуса, оптимизации личностных и семейных ресурсов в соответствии с новыми
ориентациями, которые задает современные российские реалии.

Социальный работник, осуществляющий социальную
реабилитацию граждан должен четко понимать причину возникшей трудной жизненной
ситуации, в которой оказался человек. Кроме этого, социальный работник должен
выяснить актуальность и значимость для человека утраченной деятельности и отношений.

Социальный работник должен выявить у человека
собственные
потребности
и способности, которые могут быть использованы в процессе
социальной
реабилитации.

В каждой конкретной трудной жизненной ситуации могут
использоваться определенные виды социальной реабилитации:

социально-педагогическая,

социально-средовая,

социально-медицинская,

социально-психологическая,

профессиональная и трудовая реабилитация.

Итоговой и основополагающей целью социальной
реабилитации является формирование в конкретном субъекте внутреннего стержня
для решения трудностей и противостояние негативному влиянию окружающей среды,  в т.ч. наркомании и алкоголизму.

Однако ввиду расплывчатости существующих характеристик
рассматриваемой
проблемы, остается все еще не отработанной технология
выявления
личностного неблагополучия: существующее законодательство не
может
полностью отразить эту сложность.

В Федеральном законе «Об основах социального
обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ социальные
услуги рассматриваются как разовые или повторяющиеся действия, однако для
эффективной работы необходимы проектный и системный подходы: зачастую люди,
попавшие в ТЖС и нуждающиеся в помощи, попадают в поле зрения социальных служб
лишь на поздних и хронических стадиях неблагополучия, когда в них появляется
явная угроза жизни и здоровью.

Оказание услуг в социальных организациях носит в
основном заявительный характер, при этом сам человек редко самостоятельно
обращается за помощью к специалистам.

Оценивая современное состояние и перспективы
совершенствования системы социальной защиты людей, попавших в ТЖС, оказавшихся
в трудной жизненной ситуации, Мареева С.В. подчеркивает общее недоверие россиян
институтам социальной защиты и поддержки: полагаясь в трудных жизненных
ситуациях, прежде всего на помощь своего ближнего круга, только от 3 до 10%
населения точно уверены, что могут рассчитывать на помощь тех или иных
институтов.

В форс-мажорных ситуациях россияне в большинстве
случаев будут обращаться к родственникам или друзьям, знакомым, коллегам, и в
разы реже прибегнут к помощи государственных институтов правоохранительных
органов, местных органов или высших органов государственной власти; и еще реже
– к правозащитным организациям и волонтерским движениям.

Однако даже учитывая такое отношение населения,
связанное с отсутствием стремления "перекладывать" личные проблемы на
институты социальной защиты, у социальных служб с современной России нередко
просто не хватает ресурсов для своевременного выявления и оказания помощи людям,
попавшим в ТЖС; специалистам, как правило, присуща многофункциональность,
перегруженность, что часто ведет к поверхностному решению текущих задач.

Кроме того, анализируя возможности превентивного воздействия,
большие дебаты как в социуме, так и среди специалистов идут по вопросам о том,
какое право специалисты имеют вмешиваться в частные дела и проблемы определенной
личности.

Итак, проблема помощи людям, попавшим в трудную
жизненную
ситуацию,
в настоящее время становится все более значимой ввиду общей
социально-экономической
нестабильности. Причины увеличения числа людей, которые нуждаются в такой
помощи, многообразны: усложнение конкурентных рыночных отношений; усугубление
финансовой и имущественной дифференциации общества; недостаточная развитость и
эффективность социальных институтов; общее снижение качества жизни у людей с
невысоким уровнем дохода; трансформация общественных и семейных ценностей;
употребление алкоголя, усугубление социальных конфликтов.

Организация социальной помощи людям, оказавшимся в
трудной жизненной ситуации, должна быть направлена на их социальную
реабилитацию и поиск эффективных стратегий преодоления трудной жизненной
ситуации с учетом индивидуальных возможностей конкретной личности; при этом
важным является стимулирование формирование у человека собственной конструктивной
позиции и способа поведения в трудных ситуациях.

 

Фрагмент текста работы:

 

Характеристика учреждения – места
прохождения практики Государственное
бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области
«Комплексный центр социального обслуживания населения города Серова» создано на
основании Указа Губернатора Свердловской области от 04.08.2008 № 871-УГ «О
реорганизации государственного областного учреждения социального обслуживания
населения «Комплексный центр социального обслуживания населения» города
Серова и государственного областного учреждения социального обслуживания
населения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Серовского
района» путем слияния государственного областного учреждения социального
обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения»
города Серова и государственного областного учреждения социального обслуживания
населения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Серовского
района, постановлением Правительства Свердловской области от 01.03.2010 №
286-ПП «О реорганизации государственного областного учреждения социального
обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения» города
Серова и государственного областного учреждения социального обслуживания
населения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Серовского
района и утверждении Устава государственного бюджетного учреждения
социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр
социального обслуживания населения города Серова» утвержден устав
государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения
Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения города
Серова».

В настоящее время — Государственное автономное учреждение социального
обслуживания Свердловской области ГАУ "КЦСОН" города Серова.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы