Отчёт по практике на тему Социальная ответственность бизнеса и конкурентоспособность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы социальной ответственности
бизнеса и конкурентоспособности. 5
1.1 Сущность социальной ответственности бизнеса и
конкурентоспособности 5
1.2 Подходы к анализу социальной ответственности
организации. 10
2. Управление социальными программами в бизнесе. 13
2.1 Зарубежная практика формирования социальной
ответственности бизнеса на примере компании Ben & Jerry’s. 13
2.2 Организация управления социальными программами
организации в современной России. 17
Заключение. 26
Список использованной литературы.. 27
Введение:
Актуальность темы. Современное развитие российского бизнеса, интеграция в мировую
экономическую систему, экологические и социальные вызовы требуют от предприятий
осуществления социально ответственной деятельности. Бизнес не может действовать
изолированно от общества — рано или поздно он должен стать социально
ответственным. Внедрение принципов социальной ответственности бизнеса в России
уже имеет определенные положительные результаты, в частности благодаря
распространению в России проверенной международным опытом концепции социальной
ответственности бизнеса и присоединению к глобальным инициативам, прежде всего
к Глобальному Договору ООН.
Для успешного дальнейшего продвижения и широкого
внедрения концепции социальной ответственности бизнеса необходима разработка
социальных, экономических и институциональных инструментов, принципов и средств
мотивации и поощрения предприятий к выполнению определенных на государственном
уровне целей устойчивого развития России.
Тема корпоративной социальной ответственности
находится сегодня в центре общественного внимания во многих странах и в мире в
целом, как и тема взаимоотношений бизнеса и власти. Активно обсуждаются правила
ведения бизнеса и правила его регулирования, задачи общественного контроля
результатов деловой активности и их последствий для внешнего окружения, основы
взаимодействия социальных партнеров и правила ведения диалога. Это объясняется
заметно возросшей ролью бизнеса в общественном развитии, повышением требований
к его открытости и прозрачности, тем самым повышая его конкурентоспособность.
Различные вопросы теории и практики социальной
ответственности бизнеса и конкурентоспособности исследовались в трудах зарубежных
ученых: М. Альберта, Х. Боуэна, А. Кэролла, Ф. Котлера, Дж. Ленсена, М.Мескона,
Л. Нельсона, М. Портера, Ж. Сапира, С. Холмса., Хедоури Ф. В России
теоретические вопросы по обозначенной проблематики разрабатываются такими
учеными и практиками, как М. Афанасьев, В. Варнавский, С. Глазьев, Т. Гришина,
А. Зудин, Л. Лаптева, М. Либоракина, Е. Самраилова, Т. Санникова, Е.
Феоктистова, Ф. Шамхалов, Ю. Шишков, В. Уколов, Е. Ясин, в Якунин.
Вместе с тем, изучение и поиск путей решения проблем
взаимодействия власти, бизнеса и общества в нашей стране находятся на стадии
становления. Недостаточно изученными являются подходы к отношениям бизнеса,
общества и государства как к источнику усиления конкурентоспособности самого
предприятия и развития национальной экономической системы.
Целью
работы является исследование социальной ответственности бизнеса как необходимой предпосылки повышения
конкурентоспособности компании. Для решения поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить сущность социальной ответственности бизнеса и
конкурентоспособности;
— описать подходы к
анализу социальной ответственности организации;
— проанализировать
зарубежную практику формирования социальной ответственности бизнеса на примере
компании Ben & Jerry’s;
— представить организацию управления социальными
программами организации в современной России.
Объектом исследования является
социальная ответственность бизнеса.
Предметом исследования является влияние
социальной ответственности бизнеса на конкурентоспособность.
Заключение:
На базе мирового опыта
установлено, что в современных реалиях одним из важнейших факторов конкурентоспособности
предприятия становится социальная ответственность, которая способствует не
только улучшению имиджа предприятия, но и обеспечивает его экономический рост и
конкурентное преимущество на долгосрочную перспективу.
Социальная направленность
бизнеса будет наиболее эффективной, если социальная ответственность бизнеса
будет включена в стратегию управления предприятием.
Показано, что на
современном этапе развития России активно распространяется поддержка глобальных
инициатив, прежде всего Глобального Договора ООН, присоединением к которому
компания заявляет о том, что будет исповедовать принципы социальной
ответственности, как такие, которые способствуют справедливости рынка и
развития предприятия, отрасли, экономики страны в целом.
Доказано, что важным
шагом на пути выполнения положений глобальных инициатив является выполнение
Целей устойчивого развития России, для чего необходима популяризация концепции
социальной ответственности с одновременной разработкой социальных,
экономических и институциональных инструментов, способов, средств для поощрения
предприятия к выполнению социально ответственной деятельности.
Мотивированно, что
кластеры, для которых социальная ответственность и кластерный мировоззрение
является основополагающими принципами формирования и функционирования, в
реалиях сегодняшнего состояния экономики России могут выступить эффективным
инструментом интенсификации экономического развития отечественного
предпринимательства.
Фрагмент текста работы:
Сущность
социальной ответственности бизнеса и
конкурентоспособности Реакцией на необходимость развития успешных прикладных систем социально
ответственной деятельности стало появление в этой области целого ряда
концепций, которые содержат результаты научной проработки вопросов социальной
ответственности бизнес-структур (табл. 1).