Государственный аудит Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Система органов гос.фин контроля в РФ на примере управления ФАС по борьбе с картелями

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Современное состояние системы государственного финансового контроля в Российской Федерации на примере ФАС РФ 4

1.1. Характеристика и анализ деятельности Федеральной Антимонопольной Службы РФ 4

1.2. Организационно-правовые основы деятельности ФАС РФ 8

2. Анализ задач и проблем осуществления государственного финансового контроля в Федеральной Антимонопольной службе РФ 11

2.1. Полномочия и порядок рассмотрения дел в управлении ФАС по борьбе с картелями 11

2.2. Анализ задач и основных функций управления ФАС по борьбе с картелями 15

2.3. Проблемы, возникающие при осуществлении финансового контроля на примере управления по борьбе с картелями 18

3. Пути совершенствования государственного финансового контроля на примере Федеральной Антимонопольной службы РФ 21

3.1. Результаты работы управления ФАС по борьбе с картелями 21

3.2. Пути развития, совершенствования и возможное расширение полномочий управления ФАС по борьбе с картелями 23

Заключение 25

Список использованных источников и литературы 26


  

Введение:

 

Актуальность рассматриваемого вопроса определяется значительных количеством дел о картелях. Причем существенный их объем связан с областью реализации государственных закупок. Встречается даже мнение о том, что картели на торгах – это некий способ хищения бюджетных средств. В России закупки государства и государственных компаний – это внушительный объем ВВП – порядка 30%, соответственно гигантские финансовые средства распределяются между участниками рынка, которые задействованы в процедуре государственных закупок. В этой связи чрезвычайно важен финансовый контроль со стороны государственных органов управления, в том числе структурных подразделений ФАС РФ, в частности, Управление по борьбе с картелями.

Объект исследования: деятельность Федеральной антимонопольной службы РФ

Предмет исследования: деятельность Управления ФАС по борьбе с картелями

Цель исследования: изучить систему органов государственного финансового контроля в РФ на примере управления ФАС по борьбе с картелями

Основные задачи исследования:

— охарактеризовать современное состояние системы государственного финансового контроля в Российской Федерации на примере ФАС РФ;

— провести анализ задач и проблем осуществления государственного финансового контроля в Федеральной Антимонопольной службе РФ;

— выявить пути совершенствования государственного финансового контроля на примере Федеральной Антимонопольной службы РФ.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конкуренция является важным фактором устойчивого экономического развития, так как именно в данных условиях возможно зарождение высококонкурентного производства. В условиях наличия картельных сговоров состояние конкуренции нарушается и приводит к многочисленных трудностям, в том числе снижению уровня жизни в обществе. Стремление к получению сверхприбыли наиболее коротким путем за счет картельного сговора хозяйствующими субъектами определяет многочисленные сложности для остальных участников рынка, что в итоге может вредить не только отдельно взятой отрасли, но и экономики страны в целом.

Деятельность Управления ФАС по борьбе с картелями ориентирована на реализацию мероприятий по защите конкуренции. Здесь можно отметить такие направления работы Управления как обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства, корректной реализации процедуры государственных закупок, контроль деятельности естественных монополий, справедливое распределение на конкурентной основе ресурсов, контроль соблюдения законодательства в области рекламы и прочее.

Проанализированные результаты деятельности Управления ФАС по борьбе с картелями свидетельствуют о недостаточном технологическом развитии антимонопольного органа, что не соответствует реалиям активного развития преступных методов и технологий нарушения антимонопольного законодательства. Кроме того, требуется расширение практики взаимодействия с правоохранительными органами и другими ведомствами, увеличение эффективности защитных и активных мер в сфере развития конкуренции. Одновременно необходимо разработать методику развития антимонопольного надзора привлекать к сотрудничеству с территориальными подразделениями ФАС лиц, что даст возможность эффективно пресекать деятельность картелей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.2. Организационно-правовые основы деятельности ФАС РФ

Организационно-правовая основа деятельности ФАС РФ включает широкий спектр нормативных документов, в частности:

— Федеральный закон №135 «О защите конкуренции» ;

— Федеральный закон №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

— Федеральный закон №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

— Федеральный закон №275 «О государственном оборонном заказе»;

— Федеральный закон №35 «Об электроэнергетике»;

— Федеральный закон №38 «О рекламе»;

— Федеральный закон №381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

— Федеральный закон №147 «О естественных монополиях»;

— Федеральный закон №160 «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» .

Одним из ключевых нормативных актов, определяющих специфику деятельности Федеральной антимонопольной службы РФ является закон №135 «О защите конкуренции», объединяющий в себе различные нормы в области обеспечения защиты конкуренции как товарных, так и на финансовых рынках. Данный закон объединяет в себе всю систему реализации антимонопольного регулирования. В рассматриваемом НПА уточняется перечень запретов относительно монополистической деятельности, в частности, было введено понятие вертикального соглашения и коллективного доминирования. Помимо этого, был установлен комплекс процессуальных норм, благодаря которым определен порядок рассмотрения дел по нарушениям антимонопольного законодательства. На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в настоящее время Федеральная антимонопольная служба России является надпартийной, неформальной и находится под непосредственным контролем политического руководства страны, что, безусловно, позволяет ее руководству существенно усиливать эффективность своей деятельности.

В законе «О защите конкуренции» определены особенности предоставления государственной и муниципальной помощи хозяйствующим субъектам. Иными словами, действует запрет на избирательность в ходе предоставления государственной и/или муниципальной помощи отдельным хозяйствующим субъектам. В рассматриваемом НПА определены антимонопольные требования в процессе проведения торгов и утвержден принцип экстерриториальности применения положений закона о защите конкуренции. .

Структура ФАС РФ включает в себя 84 территориальных управления, а общая численность персонала достигла 3200 человек. Развитие организационно-правовой основы деятельности ФАС РФ позволило сократить уровень административной нагрузки на бизнес, что является стратегической целью реализуемой государственной экономической политики в области поддержки малого и среднего бизнеса. В соответствии с принятыми нормами ФАС вправе также осуществлять действия по ограничению и блокированию деятельности конкурентов по сравнению с нормами, которые установлены законодательством РФ.

Обязательность предварительного согласования с антимонопольным органом сделок дало возможность улучшить состояние рыночных условий для функционирования хозяйствующих субъектов. Кроме того, антимонопольный контроль в результате изменений в законе «О защите конкуренций» был расширен, что повысило качество и эффективность реализуемой антимонопольным органом деятельности. В настоящее время сложилась устойчивая практика, позволяющая качественно дозировать влияние антимонопольного законодательства на деятельность хозяйствующих субъектов. По мнению экспертов, ограничения, накладываемые законом, не слишком обременительны для рыночной экономики .

Рассматривая антимонопольное законодательство в качестве отдельного регулятора рыночной конкуренции, следует помнить о двух моментах:

1) регулирование не может выступать в качестве меры конкуренции, а может только обеспечивать плавный переход от одних условий к другим;

2) регулирование является само по себе мерой воздействия .

Для эффективного функционирования рынка антимонопольное законодательство может рассматриваться как дополнительный регулятор рыночной конкуренции. Этот регулятор используется для того, чтобы увеличить скорость протекания экономических процессов, что влияет на конкурентоспособность товаров и услуг. Эффективность рыночного регулирования будет тем выше, чем более сбалансирован объем регулирующих мер по отношению к объему регулирующих.

При помощи антимонопольного законодательства государство получает возможность более эффективно контролировать экономическую деятельность граждан. Контроль над объемом и качеством легальной и теневой экономики достигается при полном подчинении последних органам власти.  

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы