Отчёт по практике Экономические науки НИР

Отчёт по практике на тему Система ценообразования и ее использование в планирование и оценке деятельности предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Ценовая политика как часть финансовой политики предприятия. 5

2. Виды стратегий ценообразования и критерии эффективности их
использования в деятельности предприятия. 12

3.  Современные подходы и методы
формирования тарифов на услуги предприятий  15

Заключение. 21

Список использованной литературы.. 22

  

Введение:

 

Научно-исследовательская
работа связана с темой ВКР: Система ценообразования и ее использование в планирование и оценке
деятельности предприятия (на примере ООО «Акцент»).

На этапе
перехода к рыночной экономике большинство организаций, оставшись без
государственного финансирования, стали самостоятельными хозяйствующими
субъектами. Проблемы выбора отрасли деятельности, предприятия производственного
процесса, производства и реализации готовой продукции стали инициативой самих
организаций. В условиях самостоятельного финансирования ключевой задачей для
организаций стала задача извлечения прибыли в сумме, достаточной для расширения
производства. Главным условием роста прибыли предприятия выступает оптимизация
издержек производства и реализации продукции, в основном себестоимости
производимой продукции. Таким образом, проблемы оптимизации ценообразования
продукции и услуг являются весьма актуальными для организаций.

Но особый интерес
представляет формирование цен на услуги, классификация затрат, включаемая в
цену, порядок отражения в учетной политике, что и предопределяет актуальность
выбранной темы исследования.

Важнейшей задачей ценовой
стратегии в современных рыночных условиях является максимизация прибыли при
планируемом объеме продаж. Главное назначение стратегии ценообразования –
долгосрочное удовлетворение потребностей клиентов на основе комбинирования внутренней
стратегии развития организации и индикаторов внешней среды при наличии
маркетинговой стратегии.

Таким образом, в ходе
формулирования стратегии ценообразования каждая организация формулирует ее цели
по-своему, как, например, максимизация объема продаж, цены, объемов сбыта или
уровня конкурентоспособности при заданном уровне рентабельности.

Комплекс отмеченных
решений и будет составлять ценовую стратегию предприятия по отношению к
определенному товару или услуге. Данная работа посвящена раскрытию особенностей
формирования цен на услуги пассажирских перевозок.

Целью
научно-исследовательской работы является исследование теоретических основ
системы ценообразования и ее использования в планировании и оценке деятельности
предприятия.

Задачи работы:

1. Рассмотреть особенности
ценовой политики как части финансовой политики
предприятия.

2. Изучить виды стратегий ценообразования и критерии
эффективности их использования в деятельности предприятия.

3. Раскрыть современные подходы и методы формирования тарифов на услуги
предприятий.

Объектом исследования является система ценообразования
предприятия.

Предмет исследования – применение системы
ценообразования в планировании и оценке деятельности предприятия.

Теоретическая база
исследования. В ходе написания работы были использованы теоретические
разработки и исследования ценообразования таких авторов как М.А. Булатова, Е.Р.
Баханьковой, Е.П. Козлова, А.Д. Ларионова и др., материалы периодической
печати, электронные ресурсы.

Методологической основой
исследования является общенаучные методы исследования, системный подход, анализ
и синтез, статистические наблюдения, экспертные оценки и др.

Научно-исследовательская
работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цена может выражать наличие диспропорций в
производственной и потребительской сфере и требует принятия срочных мер по их
устранению. Цена выступает в качестве активного инструмента для обеспечения
равновесия между спросом и предложением. При возникновении диспропорций в
развитии хозяйственной сферы, равновесие между спросом и предложением
обеспечивается путем увеличения или снижения объемов производства, посредством
увеличения или снижения уровня цены, либо комбинируя оба метода.

Ценовая политика предприятия состоит из системы ценовых
стратегий. Ценовые стратегии представляют собой обоснованный выбор цены (или
перечня цен) из нескольких альтернатив, ориентированный на достижение
максимальной (нормативной) прибыли для предприятия в плановом периоде.

Современные предприятия, функционирующие
в рыночной экономике, стремятся к оптимизации затрат, которая направлена на
решение следующих задач при формировании цен:

1. Оценка обоснованности абсолютной
величины затрат.

2. Оценка факторов формирования величины
и структуры затрат.

3. Выявление резервов снижения затрат.

4. Выявление и обоснование механизмов
мобилизации таких резервов.

Для оптимизации затрат в современной
экономической теории, используются различные калькуляционные системы.
Представим краткую характеристику принципов построения и особенностей
применения наиболее интересных с точки зрения оперативного и стратегического контроллинга
калькуляционных систем.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Ценовая
политика как часть финансовой политики предприятия Финансовая политика
предприятия представляет собой экономическую категорию, характеризующую
отношения между рыночными субъектами в финансовой сфере. Данная категория
предопределяет поведение предприятия в условиях рынка, утверждение ее рыночных
ориентиров, рациональное использование финансовых ресурсов и т.д.

При этом зачастую понятие
«финансовая политика» сопоставляют с корпоративными финансами или
стратегическим планированием, что является грубейшей ошибкой, т.к.
корпоративные финансы направлены на исследование понятий и концепций целой
области знаний, а стратегическое планирование охватывает более широкую область,
чем просто финансовая политика [7].

Американские и
европейские научные труды по финансовому менеджменту не дают трактовки понятия
«финансовая политика». Стратегический менеджмент характеризует финансовую
политику как часть или элемент функциональных стратегий, а финансовый
менеджмент рассматривает финансовую политику с позиции оценки структуры
капитала, дивидендной политики, управления денежными потоками, финансового
планирования и т.д.

В российской
экономической литературе нет однозначных подходов к определению финансовой
политики, но имеются некоторые авторские позиции. В соответствии с позицией
И.П. Хоминич, финансовая политика представляет собой обобщающую модель
действий, необходимых для достижения поставленных стратегических целей в рамках
общей миссии на основе образования, распределения, использования и координации
финансовых ресурсов предприятия [21].

Д.В. Корепанов полагает,
что финансовая политика — это «система действий в области финансов по
разработке и достижению целей предприятия. Данная система представляет собой
планы получения, накопления и распределения финансовых ресурсов, необходимых
для достижения целей предприятия, и базируется на прогнозе возможных
воздействий окружающей среды на организацию, а также учитывает предполагаемые
последствия этих воздействий».

По мнению авторов
монографии «Стратегические бизнес финансы» Т. Гранди и К. Ворд, «финансовая политика
— это процесс, который приводит в соответствие внешние источники финансовых
ресурсов со стратегией корпоративного становления, развития и расширения».

Обобщая представленные
формулировки, можно сделать вывод, что финансовая политика является частью
экономической политики предприятия, следовательно, ее принципы, законы и
механизмы переносят свои действия и на финансовую политику [18].

Выступая в качестве
важнейшего компонента общей политики развития, финансовая политика стремится
достичь поставленных стратегических целей на длительную перспективу в
соответствии с миссией на основе планирования финансовых ресурсов и их
источников, управления денежными потоками, повышения конкурентоспособности.
Следует обратить внимание на характеристику конкурентоспособности в контексте
финансовой политики, которая означает повышение производственной мощности,
стимулирование инвестиционной и инновационной активности, максимизацию
стоимости предприятия.

 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Краткая характеристика
организации. 4

2. Стратегический анализ
деятельности организации. 5

3. Оценка системы ценообразования
предприятия и системы планирования. 11

Заключение. 17

Список использованных источников  19

  

Введение:

 

Базой практики
является ООО «АКЦЕНТ».

Целью Практики является овладение
необходимыми компетенциями, систематизация, обобщение и углубление
теоретических знаний, а также сбор материалов для выполнения выпускной
квалификационной работы.

Задачами Практики выступают:

— формирование профессиональных навыков в
области бухгалтерского учета, а также навыков составления финансовой
отчетности;

— развитие аудиторских навыков с целью
формирования мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности
хозяйствующих субъектов и соответствии их финансово-хозяйственных операций
нормативным актам;

— развитие навыков проведения современного
экономического, финансового и управленческого анализа финансовой деятельности
организации и использования результатов, полученных при принятии управленческих
решений;

— развитие профессиональных навыков
использования научного подхода к решению актуальных задач бухгалтерского учета,
аудита и анализа;

— специализация технологий применения
теоретических знаний для решения практических задач в области учета, контроля и
анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе прохождения практики получены и освоены следующие профессиональные
компетенции и навыки:

— умение собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета
экономических и социально-экономических показателей, характеризующих
деятельность субъектов;

— умение рассчитывать экономические и социально-экономические показатели,
характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, на основе стандартных
методик и действующей нормативной базы;

— умение выполнять необходимые расчеты для подготовки финансовых разделов
проектов, их обоснование и представление результатов работы в соответствии с
принятыми требованиями;

— способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и
прочую информацию, содержащуюся в деловой отчетности, и использовать полученную
информацию для принятия управленческих решений;

— умение оценивать организацию деятельности небольшой группы — бухгалтерии
предприятия;

— умение использовать современные технические средства и информационные
технологии для решения коммуникационных задач;

— способность анализировать ход документации хозяйственных операций, учета
капитала, таблицы бухгалтерских счетов предприятия и качество формирования на
основе его бухгалтерских записей;

— умение оценивать качество бухгалтерского учета по источникам и
результатам инвентаризации и финансовых обязательств организации;

— возможность оценки качества оформления платежных документов и
формирования бухгалтерского учета по начислению и перечислению налогов и сборов
в бюджеты различного уровня, страховых взносов — во внебюджетные фонды;

— умение анализировать правильность отражения на бухгалтерской отчетности
результатов хозяйственной деятельности за отчетный период, составление форм
бухгалтерской и статистической отчетности, налоговых деклараций;

— умение оценивать качество организации и осуществления налогового учета и
налогового планирования субъекта.

Несмотря на то, что за
исследуемый период в организации наблюдается снижение показателей
рентабельности, организация наращивает свои объемы производства и
производственные мощности, следовательно, деятельность организации является
достаточно эффективной и имеет тенденцию к росту финансовой активности;

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Краткая характеристика организации Общество с ограниченной
ответственностью "АКЦЕНТ" зарегистрировано 4 сентября 2013г.

ИНН 8602206652. КПП
860201001.

Основной вид
деятельности: подача напитков (ОКВЭД 56.30).

Юридический адрес:
Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра АО,
г Сургут, ул Югорская, 42/1 / этаж 3, Помещения 6-8.

Основные
финансово-экономические показатели ООО «АКЦЕНТ» отражены в табл. 1.

Таблица 1 –
Основные финансово-экономические показатели ООО «АКЦЕНТ» в 2017-2019гг.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы