Отчёт по практике на тему Семья и брак
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Разработка занятия лекционного типа………………………………………………. 3
2. Вопросы и литература для семинарского занятия……………………………… 8
3. Анализ видео урока………………………………………………………………………. 10
4. Дневник практики………………………………………………………………………….. 13
Общие выводы…………………………………………………………………………………. 15
Список литературы…………………………………………………………………………… 17
Заключение:
Целью практики является:
приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности,
формирование профессионального направления своей личности.
Эта цель конкретизируется в
следующих целях:
— Совершенствование психолого-педагогических и
специальных знаний (по теме "обществознание") учащихся в процессе их
применения к педагогическому процессу;
— Развитие идей студентов о
работе образовательного Учреждения в современном мире (о специфике
образовательных программ, о направлениях деятельности оборудования, учебных
пособий по обязанности функциональные представители администрации и команда
преподавателей, о традициях и инновациях в организации работы);
Обучение студентов
педагогическим навыкам:
— гностических, связанных с
диагностикой качества знаний и навыков студентов, уровня их образования,
изучение индивидуальных особенностей и пола учащихся, выявлением особенностей
развития группы учащихся, с анализом уроков и внеклассных мероприятий других
студентов, самоанализ педагогической деятельности;
— проективный, обеспечивающий
планирование образовательной работы (тематической и приуроченной),
воспитательную работу с учащимися класса, разработку уроков и внеклассных
мероприятий, подбор форм и методов преподавания и воспитания, соответствующих
особенностям учащихся, образовательных технологий;
— организация, направленная на
осуществление собственной педагогической деятельности и направление активной
деятельности учащихся, развитие их инициативы и самостоятельности;
— общение, связанное с
вербальным и невербальным общением студента на практике со студентами и коллегами
(их сверстниками, учителями, методистами);
Развитие у студентов интереса к
профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к
педагогической работе;
Развитие у учеников
педагогических способностей (выразительно-речевой, дидактический, внушительный,
перцептивный и др.), а также профессионально значимых качеств личности учителя
(готовность к детям, самоконтроль, педагогический такт, справедливость и др.).
Во время практики мне удалось
построить доверительные отношения со всеми учениками в классе, соблюдая при
этом определенное расстояние. Это было достигнуто без ущерба для
взаимопонимания. Тем не менее, формальное различие ролей было адекватно
воспринято студентами, что говорит об их такте и интеллекте. Было проведено
много разговоров на темы мировоззрения, которые, безусловно, очень важны для
этого возраста. Конфликтов со студентами не было, многие проблемы класса
решались сообща, демократическим путем.
В процессе прохождения практики
приобретены ценные знания психологии, умение общаться с людьми разных типов,
находить бесконтактные способы решения проблем. Кроме того, практика
способствовала закреплению знаний о методах преподавания общественных наук.
Время занятий позволило мне открыться в качестве руководителя команды, что,
несомненно, требовало активации всех ранее приобретенных знаний и навыков. Во
время практики до меня дошло понимание, что учитель должен быть не только
качественным специалистом, но и высоконравственным и толерантным человеком.
Фрагмент текста работы:
1. Разработка занятия лекционного типа
Тема занятия: Семья и брак
Цель занятия: сформировать
отношение к семье как одной из важнейших ценностей бытия человека через
разрешение проблемной ситуации — современная семья
Задачи занятия:
— создать ситуацию для проявления
эмоционально- личностного отношения к деликатной теме урока — теме семьи;
— расширить и углубить знания учащихся о
важнейшем социальном институте на основе их субъективного знания о семье,
семейных отношениях; раскрыть характерные признаки семьи, определить ее
основные функции и тенденции развития в современном обществе; выявить проблемы
современной российской семьи и предпринимаемые государством меры по их решению;
— совершенствовать умения учащихся
сопоставлять общественные явления, обобщать материалы источников, анализировать
статистические данные, оценивать различные точки зрения на проблему,
обосновывать собственную позицию;
— обеспечить свободный обмен мнениями и
реализацию интересов и личностных возможностей детей через структуру
формирования рабочих групп, разноуровневые задания, свободный выбор опережающих
к уроку и домашних заданий;
Проблематизация занятия: тревожное
состояние современной российской семьи, сложность демографической ситуации в
сегодняшней России, необходимость приобщения учащихся к осмыслению семейных
ценностей, проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической
политики в РФ.
Основной материал занятия:
Семья существует уже 1000 лет.
Еще в Древней Греции Платон, а за тем Сократ говорили о великой роли семьи в
жизни любого человека.
Сегодня многие ученые считают,
что дети должны воспитываться только в семьях, где есть любовь.
Наша сила в детстве. Она
пробуждает потом в нас чувства добрые. От скольких падение, глупостей, лжи,
несправедливости спасли взрослые детские глаза, полные доверия и участия. Мы
рождаемся и живем для того, чтобы хоть немного продвинуть свой род к
совершенству, к идеалу человека.
В кратком изложении выглядит
так: семья — ячейка, малая социальная группа, основанная на супружеском союзе и
родственных связях, то есть на многосторонних отношениях между мужем и женой,
родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими
вместе и ведущими общее хозяйство.
Давайте проанализируем это
определение.
В определении, как видите,
отношения получили пальму первенства, а хозяйство отошло на второй план, хотя
они взаимосвязаны теснейшим образом.
В этом есть преобразования
нашего времени, одно из отличий новой семьи от старой. Если раньше показателем
семейного благополучия было обладание имуществом, а самой большой бедой –
разорение, то в новом варианте семья определяется духовным и сердечным
богатством ее членов , хотя есть семьи , где материальные блага являются высшей
ценностью.