Отчёт по практике на тему Саморегуляция учебной деятельности у студентов в условиях дистанционной формы обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Заключение:
В нашей работе мы рассмотрели что такое дистанционное обучение,саморегуляция, теоритические аспекты саморегуляции, саморегуляции, экспериментальные исследования на примерах обучаемых разных возрастов, преимущества и недостатки дистанционного образования. Также мы попробовали предложить свой путь дальнейшего взаимного функционирования в совокупности и традиционного и дистанционного обучения. Дистанционное образование напрямую зависит от развития информационно-коммуникационных технологий. В целом, мы полагаем, что дистанционное обучение не заменит традиционные модели образования, но обеспечит гибкую альтернативу многим, кто ведет активную беспокойная жизнь.
Подводя итоги, можно сказать, что дистанционное обучение – это новая форма образования, которая постепенно входит в нашу жизнь. Большинство студентов имеет представление о том, что такое дистанционное обучение, а также имели опыт непосредственного обучения в Интернете. Дистанционное обучение имеет ряд преимуществ и недостатков, потому что это новый феномен в образовании, который прогрессирует, но при этом остается недоработанным по различным причинам. Сейчас мы можем сказать, что дистанционное обучение можно внедрять в университет только в качестве вспомогательного обучения, так как для обучающихся остается важным факт взаимодействия с преподавателем вживую, а также включенность в процесс образования. Но дистанционное обучение не стоит на месте и возможно через несколько лет оно модернизируется и станет гармоничным дополнением традиционного образования. Резюмируя скажем, что особенности дистанционного образования способствуют повышению результатов обучения,т.е. саморегуляции.
Знание индивидуальности каждого студента и использование дифференциации в учебном процессе помогают выстроить личностно-ориентированный подход к обучению. Использование ПОТ, на наш взгляд, направляет процесс обучения по индивидуальной траектории, повышает мотивацию студентов, уровень и качество обучения. Оно также позволяет включить комплекс образовательных методов, формирующих у студентов критическое, логическое мышление, целостное системное мировоззрение, адекватное реагирование на возникающие современные социокультурные проблемы, выработку правильной стратегии решения личностных и профессиональных проблем.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
САМОРЕГУЛЯЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ В
УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
2.1. Организация и методы исследования саморегуляции учебной
деятельности у студентов в условиях дистанционной формы обучения
В наше время идет процесс развития дистанционного обучения. Информатизация образования приобрела особую актуальность в связи с пандемией. В настоящий момент большинство высших учебных заведений используют в педагогическом процессе дистанционные технологии, при которых обучающиеся оказались в незнакомой ранее информационно-образовательной среде, отдалены от преподавателя в пространстве, но общаются между собой при помощи средств телекоммуникации.
При проектировании системы дистанционного обучения особенное внимание необходимо обратить на мотивационную сторону учебной деятельности. Ведь здесь отсутствующее взаимодействие ученика с учителем с глазу на глаз, и необходимо загодя спроектировать средства воздействия на мотивационную сторону учебной деятельности. Как известно, они чаще всего сводятся к указаниям о поощрении и наказании учеников. Тем временем управление мотивационной стороной учебной деятельности охватывает значительно более широкий круг аспектов мотивации учеников к учебной деятельности, которые должны быть учтены в деятельности учителя.
Следует особенное внимание обратить на то, что новизна дистанционного обучения сама по себе возбуждает интерес к новому в учебе, а это является могучим стимулом к укреплению внутренних учебных мотивов. Именно поэтому необходимо раскрыть ученикам новые возможности в построении их учебной деятельности, отмечая то, что они при этом могут выявить самостоятельность значительно в большей мере, чем в условиях традиционной учебы, которая увеличивает их ответственность за результаты своей деятельности, и осознание этого способствует повышению учебной мотивации студентов.
• Для поддержания и развития мотивации ученика необходимо строить его деятельность определенным образом, чтобы студент чувствовал свои успехи.
• Студент будет чувствовать свои успехи лишь тогда, когда он осознает, что они заслужены, то есть ученик справился со сложной задачей. И, напротив, если студенту будут предлагать лишь легкие задачи, он может воспринимать это как признание его малоспособным.
• Поскольку, как известно, чувство своей ответственности за результаты учебной деятельности положительно влияет на мотивацию студента, желательно передавать ученикам функции управления своей деятельностью (естественно, учитывая при этом уровень сформированности у студентов соответствующих функций).
• Важным принципом управления мотивационной стороной учебной деятельности является принцип устремления студентов не только на получение определенного результата развязывания задачи, но и на интерес к деятельности.
• Реализация этого принципа предусматривает формирование у учеников личного смысла учебной деятельности в целом и решение предложенных ученикам учебных задач. На концептуальном уровне это предусматривает определение соотношения таких факторов, как влияние задач на познавательную активность учеников и осознание этого для успеха в учебной деятельности, и как влияние усвоения учебного содержания и формирование соответствующих умений и навыков на будущую деятельность.
• Здесь должны быть сформулированы основные принципы применения поощрений и наказаний, среди них решение того, когда предоставляются эти поощрения, то есть, какие именно аспекты деятельности ученика должны поощряться; форма этих поощрений (поощрение успехов в деятельности, отмечание старательности учеников, отмечание способностей учеников, подчеркивание успеха сравнительно с предыдущей деятельностью).
• На формирование учебной мотивации значительное влияние оказывает также подбадривание учеников при неудачах (например, при значительных трудностях при развязывании задачи, при необходимости получения значительной помощи, при неправильном решении критериальных задач). Именно поэтому на данном уровне проектирования обучающей деятельности должны быть сформулированы основные принципы подбадривания учеников, которые испытали неудачу, чтобы способствовать вселению в них веры в свои возможности и активизации их деятельности, а также попытке самостоятельно устранить причины своих неудач.
Основными задачами самостоятельной работы студентов в современных условиях являются:
1) усвоение в полном объеме образовательной программы;
2) последовательная выработка навыков эффективной
самостоятельной профессиональной (практической и научно-теоретической) деятельности на уровне мировых стандартов;
3) формирование мотивации к самообразованию в течение всей жизни;
4) развитие познавательных интересов и способностей;
5) развитие критического мышления;
6) формирование умений самоорганизации собственной жизнедеятельности, ее самоанализа и самооценки;
7) формирование готовности к деятельности в условиях высокой конкуренции, требующей постоянного самообразования и повышения профессионализма.
Усиление роли самостоятельной работы студентов означает принципиальный пересмотр методов организации самостоятельной работы,
методики формирования задач, технологии их выполнения и контроля с использованием современных информационных технологий.
Е.Г. Глазунова отмечает, что основными факторами, влияющими на эффективность самостоятельной работы студентов, являются [4]:
1) организация самостоятельной работы с использованием систем дистанционного обучения;
2) определение оптимального содержания учебного материала для самостоятельной работы;
3) формирование заданий для самостоятельной работы с целью развития высших уровней навыков критического мышления;
4) использование средств ИКТ для выполнения самостоятельной работы;
5) установка четких критериев для оценивания выполнения самостоятельной работы и рефлексии.