Отчёт по практике на тему Руководитель и социальная защита населения в условиях рынка. (Обобщение опыта деятельности руководителей различных уровней и профиля: президент республики, губернатор, министр, депутат, мэр, государственный служащий высокого ранга, политический или общественный деятель и т.п.)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Основные
данные о работе. 1
Содержание. 2
Определения. 3
Введение. 7
Основная часть. 9
Заключение. 18
Список использованных источников. 21
Приложения. 23
Введение:
Актуальность исследования. Социальная защита населения в
конце XX века стала ведущим атрибутом социальной политики цивилизованных
государств, важнейшей ее составляющей.
Как фактор выживания массовых слоев российского общества
система социальной защиты затрагивает сферу жизненно важных интересов
населения, однако пока в полной мере не обеспечивает защищенность его уязвимых
слоев. Качественные и количественные характеристики функционирования системы
социальной защиты являются показателями социально-экономического, правового
уровней развития государства и общества.
Большой вклад в исследование сферы социальной защиты
Российской Федерации, ее проблем внесли: А.Н. Аверин, А.М. Бабич, Л.И.
Васильцова, Т.В. Горшкова Е.Н. Егоров, А.Б. Золотарева, В.Д. Роик и др.;
зарубежных странах: В.В. Антропов, Л.Б. Баранник, В.Н. Бобков, Л.В.
Дериглазова, А.Н. Зезюлин, В.В. Кижикина, В.В. Люблинский, Х.Т. Хусанова и др.
Изучением вопросов эффективности функционирования системы
социальной защиты населения занимались: Ю.Г. Волков, Э.Л. Воробьева, Е.М.
Кузнецова, П.В. Романов, Е.Р. Ярская-Смирнова и др. Однако, несмотря на наличие
работ, посвященных проблемам социальной защиты населения, вопросы деятельности
руководителей различных уровней и профиля в данной сфере исследовалась
недостаточно. В связи с чем и выбрана тема данной работы.
Объект исследования ‒ системы социальной зашиты Российской
Федерации.
Предмет
исследования ‒ деятельность руководителей различных уровней и профиля в
сфере социальной защиты населения в условиях рынка.
Цель исследования: разработке предложений по
совершенствованию деятельности руководителей различных уровней и профиля в
сфере социальной защиты населения.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
— определить понятие, содержание, принципы социальной
защиты населения,
— систематизировать нормативно-правовую базу в сфере
социальной защиты населения,
— уточнить полномочия руководителей различных уровней и
профиля в сфере социальной защиты населения,
— проанализировать деятельности руководителей различных
уровней и профиля в сфере социальной защиты населения (на примере г. Тула),
— охарактеризовать современные требования по реализации
профессиональных навыков и развитию компетенций руководителей в сфере
социальной защиты населения;
Заключение:
В результате решения задач исследования достигнута цель и
сделаны следующие выводы:
Установлено, что термин «социальная защита» изучается с разных научных подходов:
экономического, юридического, психолого-педагогического, социологического.
На основании проведенного анализа позиций ученых, пришли к
выводу, что социальная защита – это приоритетный компонент социальной политики;
система органов и организаций как государственных, так и негосударственных,
деятельность которых направлена на осуществление тех или иных мер с целью
создания условий для сохранения необходимого уровня материального и социального
благополучия граждан путем защиты отдельной личности, семьи, социальных групп
населения от социальных рисков, их предупреждение, смягчение, ликвидация
последствий.
Действующее законодательство Российской Федерации
предусматривает защиту общегражданских и специальных прав и интересов
нуждающихся в помощи граждан и представлено: Конституцией Российской Федерации,
Кодексами, Федеральными законами Российской Федерации, Указами Президента
Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской
Федерации, Приказами Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации,
нормативно-правовыми актами органов муниципального управления.
Среди руководителей в сфере социальной защиты населения
выделяются следующие группы: руководители высшего звена, высшие должностные
лица и законодатели; руководители учреждений, организаций и предприятий;
руководители подразделений в сфере производства и специализированных сервисных
услуг (руководители служб в сфере социальной защиты населения), которые
наделены определенными полномочиями в данной сфере.
Фрагмент текста работы:
Основная
часть 1. Научная
новизна исследования
Научная
новизна исследования заключается в анализе и обобщении деятельности
руководителей различных уровней и профиля в сфере социальной защиты населения
г. Тула.
Деятельность
руководителей в сфере социальной защиты населения находится в рамках выполнения
такой трудовой функции как управление организацией социального обслуживания,
что предусматривает: планирование деятельности организации социального
обслуживания, организацию деятельности организации социального обслуживания,
организация, контроль, управление ресурсами организации социального
обслуживания, обеспечение развития организации социального обслуживания,
взаимодействие с получателями социальных услуг в организации социального
обслуживания, обеспечение взаимодействия организации социального обслуживания с
вышестоящими и партнерскими организациями.
Современные
требования по реализации профессиональных навыков и развитию компетенций
руководителей в сфере социальной защиты населения основываются на положениях
Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ, региональных законов о социальном
обслуживании и отражены в профессиональных стандартах, в частности,
профессиональном стандарте «Руководитель организации социального обслуживания»,
который предусматривает развитие
компетенций руководителей в сфере социальной защиты населения в рамках
профессионального развития. 2.
Рекомендации по устранению выявленных недостатков по исследуемой проблеме
Выявлены
проблемы руководителей в сфере социальной защиты населения, среди которых:
недостаточный контроль (либо его отсутствие) за процессом исполнения распоряжений, отсутствие
оценки выполненному; кадровые
проблемы (необходимость омоложения кадров, потребность в квалифицированных
сотрудниках); отсутствие системы научно обоснованного изучения способностей и
склонностей, профессионального и должностного продвижения сотрудников; наличие
коммуникативных барьеров между руководителем и подчиненными, руководителем и
выше стоящим органом, а также руководителем и получателями услуг; отсутствие
взаимосвязи между фактом повышения квалификации и уровнем оплаты труда, а также
карьерного роста; профессиональное выгорание сотрудников; мотивации
сотрудников.
В результате анализа литературы по проблеме
исследования, а также опыта деятельности руководителей различных уровней и
профиля в сфере социальной защиты установлено, что основные проблемы
в управленческой деятельности
руководителей заключаются в том,
что, отдавая распоряжения,
они не в полной осуществляют контроль процесса исполнения
и не дают
оценку выполненному. В
результате управленческая деятельность
сводится лишь к
выдаче распорядительной информации
— распоряжений, указаний,
приказов. Причем и
в этом случае
руководители могут совершать ошибки,
выдавая необдуманные, поспешные,
невозможные противоположные по
смыслу распоряжения, что
«парализует» работу всего
учреждения.
Обозначенные проблемы могут привести к
снижению удовлетворенности населения (получателей услуг) качеством
предоставляемых услуг в сферы социальной защиты
Содержание:
Основные
данные о работе. 1
Содержание. 2
Определения. 3
Введение. 4
Основная часть. 6
Заключение. 19
Список использованных источников. 20
Приложения. 22
Введение:
Актуальность исследования. Социальная
защита населения в конце XX века стала ведущим атрибутом социальной политики
цивилизованных государств, важнейшей ее составляющей.
Как фактор выживания
массовых слоев российского общества система социальной защиты затрагивает сферу жизненно важных интересов
населения, однако пока в полной мере не
обеспечивает защищенность его уязвимых слоев. Качественные и
количественные характеристики функционирования системы социальной защиты
являются показателями социально-экономического, правового уровней развития
государства и общества.
Большой вклад в исследование сферы
социальной защиты Российской Федерации, ее проблем внесли: А.Н. Аверин, А.М.
Бабич, Л.И. Васильцова, Т.В. Горшкова Е.Н. Егоров, А.Б. Золотарева, В.Д. Роик и
др.; зарубежных странах: В.В. Антропов, Л.Б. Баранник, В.Н. Бобков, Л.В. Дериглазова,
А.Н. Зезюлин, В.В. Кижикина, В.В. Люблинский, Х.Т. Хусанова и др.
Изучением вопросов эффективности
функционирования системы социальной защиты населения занимались: Ю.Г. Волков,
Э.Л. Воробьева, Е.М. Кузнецова, П.В. Романов, Е.Р. Ярская-Смирнова и др. Однако,
несмотря на наличие работ, посвященных проблемам социальной защиты населения,
вопросы деятельности руководителей различных уровней и профиля в данной сфере исследовалась
недостаточно. В связи с чем и выбрана тема данной работы.
Объект исследования ‒ системы социальной
зашиты Российской Федерации.
Предмет
исследования ‒ деятельность руководителей
различных уровней и профиля в сфере социальной защиты населения в условиях
рынка.
Цель исследования: разработке предложений по совершенствованию деятельности
руководителей различных уровней и профиля в сфере социальной защиты населения.
Для достижения цели были
определены следующие задачи:
— определить понятие, содержание, принципы социальной защиты
населения,
— систематизировать
нормативно-правовую базу в сфере социальной защиты населения,
— уточнить полномочия руководителей
различных уровней и профиля в сфере социальной защиты населения,
— проанализировать деятельности
руководителей различных уровней и профиля в сфере социальной защиты населения
(на примере г. Тула),
— охарактеризовать современные требования по реализации профессиональных
навыков и развитию компетенций руководителей в сфере социальной защиты
населения;
— определить проблемы деятельности
руководителей различных уровней и профиля в сфере социальной защиты населения;
— разработать рекомендации по
совершенствованию деятельности руководителей различных уровней и профиля в
сфере социальной защиты населения.
Научная новизна исследования заключается в
анализе и обобщении деятельности руководителей различных уровней и профиля в сфере
социальной защиты населения г. Тула.
Теоретическая значимость исследования:
в работе уточнена сущность понятия «социальная
защита»; охарактеризованы полномочия руководителей различных уровней и профиля
в сфере социальной защиты населения.
Практическая значимость исследования: предложенные
рекомендации могут быть использованы руководителями различных уровней и профиля
в сфере социальной защиты населения г. Тула в работе с инвалидами и
многодетными семьями.
Заключение:
Деятельность руководителей
в сфере социальной защиты населения находится в рамках выполнения такой
трудовой функции как управление организацией социального обслуживания, что
предусматривает: планирование деятельности организации социального обслуживания,
организацию деятельности организации социального обслуживания, организация,
контроль, управление ресурсами организации социального обслуживания, обеспечение
развития организации социального обслуживания, взаимодействие с получателями
социальных услуг в организации социального обслуживания, обеспечение
взаимодействия организации социального обслуживания с вышестоящими и
партнерскими организациями.
Современные требования по
реализации профессиональных навыков и развитию компетенций руководителей в
сфере социальной защиты населения основываются на положениях Федерального закона
«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от
28.12.2013 N 442-ФЗ, региональных законов о социальном обслуживании (в
частности, Тульской области) и отражены в профессиональных стандартах,
например, профессиональном стандарте «Руководитель организации социального
обслуживания
Профессиональное развитие
руководителей в сфере социальной защиты населения представляет собой процесс по
планомерному приобретению знаний, опыта, навыков и совершенствования личных
качеств, необходимых для эффективного исполнения им должностных обязанностей. Составляющими
профессионального развития государственных служащих являются:
профессионально-квалификационное развитие; профессионально-должностное
развитие; личностно-профессиональное развитие.
Фрагмент текста работы:
Основная часть 2. Анализ деятельности руководителей различных уровней
и профиля в сфере социальной защиты населения (на примере г.Тула)
2.1 Опыт деятельности
руководителей по организации социальной работы в сфере социальной защиты
многодетных семей
Система социальной защиты многодетных семей в г. Тула включает:
— Отдел социальной защиты населения по г. Туле Государственного
учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской
области»,
— Управление по семейной и молодёжной политике, работе с отдельными категориями
населения Администрации г. Тула,
— Государственное учреждение Тульской области «Комплексный центр
социального обслуживания населения № 1».
Структура отдела социальной защиты населения по г. Туле включает сектор
по вопросам семьи, материнства и детства (на ряду с справочно — консультативной
службой для жителей г. Тулы, сектором по назначению социальных выплат, сектором
социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, сектором по
назначению ежемесячных денежных выплат на ЖКУ и жилищных субсидий).
Отдел возглавляет начальник, который имеет
три заместителя.
Управление по
семейной и молодёжной политике, работе с отдельными категориями населения
Администрации г. Тула возглавляет начальник.
Структурно Управление включает Отдел по
семейной и молодёжной политике (возглавляет начальник) (а также сектор по
координации работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья).
Отдел по семейной
и молодёжной политике возглавляет начальник.
Государственным учреждением Тульской
области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 1» руководит
директор.
В структуру Центра входит Отделение
помощи семье и детям, которое предназначено
для защиты прав и интересов семьи и детей, для наиболее успешной их адаптации в
обществе, путем содействия в решении социальных, психологических вопросов,
согласно действующего законодательства. Выявляет малоимущие семьи и семьи
"группы риска", нуждающиеся в социальной помощи, разрабатывает меры
по ее оказанию. В отделении работает служба «Социальный помощник», созданная
для оказания помощи и социального сопровождения многодетной семьи с ребенком в
возрасте до 3-х лет с низким уровнем дохода [8].
Руководит отделением заведующий, который назначается директором Центра.
Сотрудники
отделения оказывают услуги: социокультурные; социально-педагогические; социально-экономические;
социально-психологические.
На базе
отделения работает родительский клуб «Гармония» и служба «Социальный помощник».
Охарактеризуем
деятельность заведующего Отделения помощи семье и детям Государственного учреждения «Комплексный
центр социального обслуживания населения №1» по организации работы с
многодетными семьями
Заведующий отделением социального
обслуживания семей и детей относится к
категории руководителей и непосредственно подчиняется директору Центра.
Заведующий
отделением подчиняется непосредственно директору.
В своей работе заведующий руководствуется:
— Конституцией РФ
— законодательными актами РФ, Тульской
области;
— законами РФ и иными нормативно-правовыми
актами по вопросам социального обслуживания и здравоохранения;
— приказами, распоряжениями министерства
труда, социальной защиты РФ,
министерства социальной защиты населения Тульской
области;
— Уставом Центра;
— приказами, распоряжениями директора
Центра;
— Положением об отделении;
— единой государственной системой
делопроизводства;
— нормативно-методическими материалами;
— правилами внутреннего
трудового распорядка; — настоящей должностной инструкцией.
Заведующий реализует
следующие функции:
— планирование деятельности отделения,
разработка и утверждение текущих и
перспективных планов работы,
— о рганизация целенаправленного процесса
работы отделения в соответствии с Уставом Центра, Положением об отделении;
— координация деятельности отделения по
реализации плановых программных документов, выполнение поручений вышестоящих
организаций;
— выявление и учет семей (включая
многодетных), находящихся в социально опасном положении или попавших в иную
трудную жизненную ситуацию;
— контроль за выполнением планов;
— организация мониторинга удовлетворенности
граждан, доступностью и качеством предоставления социальных услуг, создание
условий для проведения независимой системы оценки качества услуг, оказываемых
организацией, в установленном порядке;
— подготовка и осуществление мероприятий по
обеспечению комплексной безопасности социального обслуживания [4].
В результате анализа деятельности
заведующего отделением помощи семьи и детям в аспекте организации социальной
работы с многодетными семьями установлено, что данный руководитель:
— осуществляет общее руководство работой отделения, которая
направлена на оказание всесторонней социальной поддержки многодетной семье,
детям из таких семей, которые оказались в социально опасном положении или иной
трудной жизненной ситуации;
— готовит предложения
директору Центра относительно приема на работу, подбора и расстановки кадров в
отделении, а именно специалистов (социальных педагогов, психологов) по работе с
многодетной семьей;
Содержание:
Основные
данные о работе. 1
Содержание. 2
Определения. 3
Введение. 4
Основная часть. 6
Заключение. 18
Список использованных источников. 19
Приложения. 20
Введение:
Основные
данные о работе. 1
Содержание. 2
Определения. 3
Введение. 4
Основная часть. 6
Заключение. 18
Список использованных источников. 19
Приложения. 20
Заключение:
Определены проблемы руководителей в сфере социальной
защиты населения, среди которых: недостаточный контроль (либо его отсутствие) за
процессом исполнения распоряжений, отсутствие
оценки выполненному; кадровые проблемы (необходимость омоложения кадров,
потребность в квалифицированных сотрудниках); отсутствие системы научно обоснованного
изучения способностей и склонностей, профессионального и должностного продвижения
сотрудников; наличие коммуникативных барьеров между руководителем и подчиненными,
руководителем и выше стоящим органом, а также руководителем и получателями услуг;
отсутствие взаимосвязи между фактом повышения квалификации и уровнем оплаты труда,
а также карьерного роста; профессиональное выгорание сотрудников; мотивации сотрудников.
Разработаны конкретные предложения
по совершенствованию
деятельности руководителей в сфере социальной защиты населения: разработка системы
мотивации сотрудников; разработка системы мотивации профессионально-квалификационного
развития сотрудников; предоставление единовременной субсидии на приобретение жилого помещения
один раз за весь период работы на должности; бесплатное медицинское обеспечение,
в том числе после выхода на пенсию, в медицинских организациях муниципальной системы
здравоохранения; переподготовка; повышение квалификации; планирование в индивидуальных планах профессионального
развития работников социальной сферы; проведение мероприятий по профилактике профессионального
выгорания сотрудников в сфере социальной защиты населения.
Фрагмент текста работы:
Основные
данные о работе. 1
Содержание. 2
Определения. 3
Введение. 4
Основная часть. 6
Заключение. 18
Список использованных источников. 19
Приложения. 20
Содержание:
Основные
данные о работе. 1
Содержание. 2
Определения. 3
Введение. 4
Основная часть. 6
Заключение. 27
Список использованных источников. 28
Приложения. 32
Введение:
Актуальность исследования. Социальная
защита населения в конце XX века стала ведущим атрибутом социальной политики
цивилизованных государств, важнейшей ее составляющей.
Как фактор выживания
массовых слоев российского общества система социальной защиты затрагивает сферу жизненно важных интересов
населения, однако пока в полной мере не
обеспечивает защищенность его уязвимых слоев. Качественные и
количественные характеристики функционирования системы социальной защиты
являются показателями социально-экономического, правового уровней развития
государства и общества.
Большой вклад в исследование сферы
социальной защиты Российской Федерации, ее проблем внесли: А.Н. Аверин, А.М.
Бабич, Л.И. Васильцова, Т.В. Горшкова Е.Н. Егоров, А.Б. Золотарева, В.Д. Роик и
др.; зарубежных странах: В.В. Антропов, Л.Б. Баранник, В.Н. Бобков, Л.В. Дериглазова,
А.Н. Зезюлин, В.В. Кижикина, В.В. Люблинский, Х.Т. Хусанова и др.
Изучением вопросов эффективности
функционирования системы социальной защиты населения занимались: Ю.Г. Волков,
Э.Л. Воробьева, Е.М. Кузнецова, П.В. Романов, Е.Р. Ярская-Смирнова и др. Однако,
несмотря на наличие работ, посвященных проблемам социальной защиты населения,
вопросы деятельности руководителей различных уровней и профиля в данной сфере исследовалась
недостаточно. В связи с чем и выбрана тема данной работы.
Объект исследования ‒ системы социальной
зашиты Российской Федерации.
Предмет
исследования ‒ деятельность руководителей
различных уровней и профиля в сфере социальной защиты населения в условиях
рынка.
Цель исследования: разработке предложений по совершенствованию деятельности
руководителей различных уровней и профиля в сфере социальной защиты населения.
Для достижения цели были
определены следующие задачи:
— определить понятие, содержание,
принципы социальной защиты населения
Заключение:
В результате изучения понятия
«социальная защита» установлено, что данный термин изучается с разных научных
подходов: экономического, юридического, психолого-педагогического,
социологического.
На основании проведенного
анализа позиций ученых, пришли к выводу, что социальная защита – это приоритетный компонент социальной
политики; система органов и
организаций как государственных, так и негосударственных, деятельность которых
направлена на осуществление тех или иных мер с целью создания условий для
сохранения необходимого уровня материального и социального благополучия граждан
путем защиты отдельной личности, семьи, социальных групп населения от
социальных рисков, их предупреждение, смягчение, ликвидация последствий.
Действующее законодательство Российской
Федерации предусматривает защиту общегражданских и специальных прав и интересов
нуждающихся в помощи граждан и представлено: Конституцией Российской Федерации, Кодексами, Федеральными законами
Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями
и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Приказами Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации, нормативно-правовыми
актами субъектов Российской Федерации, нормативно-правовыми
актами органов муниципального управления.
Среди руководителей в
сфере социальной защиты населения выделяются следующие группы: руководители
высшего звена, высшие должностные лица и законодатели; руководители учреждений,
организаций и предприятий; руководители подразделений в сфере производства и
специализированных сервисных услуг (руководители служб в сфере социальной
защиты населения), которые наделены определенными полномочиями в данной сфере.
Фрагмент текста работы:
Основная
часть 1. Теоретико-методологические аспекты
деятельности руководителей различных уровней и профиля в сфере социальной
защиты населения
1.1 Социальная защита населения в условиях
рынка: понятие, сущность, принципы
Термин
«социальная защита» впервые официально был закреплен в западных странах. Он
нашел отражение в таких нормативно-правовых документах как: закон о социальной
защите, который был принят в условиях проводимой политики Ф.Д. Рузвельта в 1935
г., а позже, в актах Международной организации труда (МОТ) [21].
МОТ в 1952
году приняла Конвенция № 102, которая содержала концепцию социальной защиты.
В
отечественной науке понятие «социальная защита» появилось в начале 90-х годов.
В российской
теории и практике не существует единого определения данного термина.
Рассмотрим
понятие «социальная защита» с разных научных аспектов.
С позиции
экономического аспекта, социальная защита рассматривается как забота о
гражданах государства и общества, содействие средствами существования в связи с
возрастом, недостаточной обеспеченностью, состоянием здоровья, положением в
социуме [30].
Как категория
экономики социальная защита предстает как система неких распределительных
отношений, в результате которых образуются общественные фонды денежных средств,
которые используются для материального обеспечения, а также обслуживания
граждан. Исходя из этого, субъектом распределения помощи являются государство и
общество.
Продолжая
рассматривать сущность «социальной защиты» в экономическом аспекте, приведем
точку зрения В.П. Юдина, который
рассматривает
социальную защиту в качестве деятельности государства в отношении развития
личности, ее обеспечения, а также поддержку групп населения, которые малообеспеченные [34].
По мнению, А.М. Бабича, социальная защита представлена системой гарантий, которые
призваны обеспечить важнейшие права человека, в частности на достойный уровень
жизни [20].
Согласно М.В.
Филипповой, социальная защита ‒ защита, которую общество обеспечивает своим
гражданам в случаях, вызывающих значительное изменение или прекращение выплаты
заработной платы. Отсюда можно сделать вывод о том, что социальная защита
сводится к материальной помощи граждан в случае снижения их дохода.
Г.В. Сулейманова вовсе не использует этот термин, пользуясь
такими категориями как «социальное
страхование», «социальное обеспечение» [32].
Итак, сущность
термина «социальная защита» с экономического аспекта заключается в материальной
поддержке государством и обществом граждан в случае снижения их дохода.
По мнению
юристов Б.С. Ибраева, А.О. Кожошева, социальная защита – это экономические,
правовые и социальные гарантии государства в отношении каждого члена общества,
соблюдения его важнейших социальных прав, среди которых право на достойный
уровень жизни, который необходим для нормального развития личности [23]. То
есть, исходя из этого определения, социальная защита – это гарантии государства
гражданам, посредством которых создаются условия для соблюдения их важнейших социальных
прав.
В
энциклопедическом словаре педагога отмечается,
что социальная защита чаще всего проявляется как адресная социальная
помощь малоимущим в направлении предоставления им
льгот при решении жизненных проблем: питания, здравоохранения, образования и
т.д. Далее отмечается, что среди малоимущих граждан может быть как отдельный
человек, так и семья и даже социальная группа.
Продолжая
анализировать термин «социальная защита», находим его в энциклопедическом
словаре по психологии и педагогике. В данном издании эта дефиниция трактуется в
качестве некой системы мер, институтов, которые созданы для защиты различных
слоев населения от экономико- социальной деградации, которая может быть связана
со следующими явлениями:
—
безработицей,
—
инвалидностью,
— потерей или
уменьшением дохода,
— травмой либо
профессиональным заболеванием,
— старостью,
— рождением
ребенка,
— потерей кормильца [33]. То есть, из этого
определения выходит, что социальная защита – это система мер и институтов,
целью которых является защита граждан от экономической и социальной деградации.
В словаре
профессионального образования под социальной защитой рассматривается система государственных и общественных мер,
направленных на охрану прав личности, ее общественных и экономических
интересов. То есть, социальная защита, согласно данному определению, – это определенная система мер, которые
принимаются и реализуются государством и обществом с целью охраны прав
личности.
Подытоживая результаты
анализа понятия «социальная защита» с психолого-педагогического аспекта
приходим к выводу, что это система общественно-государственных институтов, их мер с целью
защиты граждан от деградации как экономической, так и социальной, посредством
оказания локальной
помощи малоимущим
(отдельному человек, семье, социальной группе).
Рассмотрим понятие
«социальная защита» с социологического аспекта.