Отчёт по практике Педагогика/Психология Клиническая психология

Отчёт по практике на тему Роль психологических факторов в развитии соматического заболевания у детей дошкольного возраста : на примере бронхиальной астмы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Цель и задачи преддипломной практики 3
I. Общая характеристика работы. 5
II. Основное содержание исследования 7
Список основной литературы 19

  

Введение:

 

С 13.01.2020 по 10.02.20120 я, ФИО, проходила преддипломную практику на базе детского медицинского центра «….», г. N.
Преддипломная практика была ориентирована на следующие компоненты профессионального становления клинического психолога:
— формирование умений и навыков в осуществлении практической деятельности;
— формирование профессионального мышления в практической деятельности;
— формирование профессионального сознания;
— осознание собственного личностного потенциала в профессиональной деятельности;
— осознание своих позитивных возможностей и ограничений;
— выявление сложностей, возникающих в процессе практической деятельности;
— реализация профессиональной роли клинического психолога-исследователя при решении конкретно научно-практической задачи в рамках эмпирического исследования при написании выпускной квалификационной работы.
Цель преддипломной практики – формирование профессиональной компетентности студента в области организации научно-исследовательской деятельности. Преддипломная практика направлена на завершение процесса формирования навыков научно-исследовательской, научно-методической и организационной работы, входящих в состав квалификационной характеристики выпускника по направлению подготовки.
Задачи преддипломной практики:
1. Собрать, обработать, систематизировать и провести анализ информационных источников в целях выполнения выпускной квалификационной работы.
2. Подготовить научный текст выпускной квалификационной работы в соответствии с установленными требованиями к структуре, содержанию и оформлению.
3. Подготовить к предзащите выпускную квалификационную работу в рамках государственной итоговой аттестации.
4. Сформировать умение анализировать собственную научно-исследовательскую деятельность и ее результативность.
Для реализации задач преддипломной практики мною осуществлялись под руководством клинического психолога на базе практики следующие виды деятельности:
— диагностическая;
— коррекционно-развивающая;
— научно-исследовательская;
— консультативная.
Основными методами практической деятельности во время прохождения преддипломной практики явились:
— наблюдение (выборочное и сплошное);
— психологическое тестирование;
— методы активного слушания и проведения первичного интервью;
— методы разработки и проведения коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками при бронхиальной астме.
Основными методами научно-исследовательской деятельности в соответствии с поставленными задачами были: наблюдение; беседа; тестирование.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

I. Общая характеристика работы.

Актуальность. В современном мире все более возрастает роль психологического фактора в различных сферах человеческой деятельности, что связано с доктриной ценности, уникальности каждой человеческой личности. Психология призвана помочь людям в решении их субъективных проблем, которые являются отражением их объективного существования. Отсюда и вытекает то положение, что применительно к человеку, страдающему каким-либо соматическим заболеванием, необходимо применять не только медицинские процедуры, но и средства широкого психологического плана. Значимость комплексного медико-психологического подхода к больному человеку стала осознаваться лишь в последние десятилетия.
Одной из современных методологических установок в психологии является комплексный и системный подход к изучению человека. Понимание человека как целостной системы важно для его адекватного и объективного познания. Изучение личности человека предполагает учет самых различных факторов, в том числе и тех, которые имеют значение для развития различного рода соматических заболеваний, в частности психологического фактора. К сожалению, данный психологический фактор нередко недооценивается врачами и другими медицинскими работниками, что в свете современного развития медицины и клинической психологии представляется недопустимым.
Следовательно, заявленная проблема является чрезвычайно актуальной.
Цель исследования – изучение роли психологических факторов в развитии соматического заболевания у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Провести анализ специальной литературы по проблеме исследования.
2. Сформировать выборку детей и подобрать методики диагностического обследования.
3. Провести диагностическое обследование эмоциональных свойств и состояний у детей дошкольного возраста.
4. Проанализировать эмоциональные особенности детей с бронхиальной астмой как психологический фактор ее развития.
5. Сформулировать практические рекомендации по психологическому сопровождению дошкольников с бронхиальной астмой.
Объект исследования – дети дошкольного возраста.
Предмет исследования – психологические факторы в развитии соматического заболевания у детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования – дошкольники с бронхиальной астмой будут отличаться от своих здоровых сверстников по ряду эмоциональных особенностей, которые могут рассматриваться в качестве психологического фактора развития бронхиальной астмы.
Научная разработанность исследования. Проблема роли психологических факторов в развитии соматического заболевания получила разработку в рамках отечественных и зарубежных психосоматических теорий, а также в русле прикладных исследований психологических особенностей людей с различными соматическими заболеваниями. Однако относительная доля исследований указанной проблемы на выборке детей дошкольного возраста является небольшой, что создает определенный дефицит в знаниях и требует дальнейшего изучения проблемы.
Практическая значимость исследования. Знание психологических факторов развития соматического заболевания у детей дошкольного возраста, в том числе и при бронхиальной астме, может помочь в профилактической и консультационно-коррекционной работе с детьми данного возраста и их родителями. По результатам проведенного исследования были сформулированы практические рекомендации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы