Отчёт по практике на тему Роль культурной революции в современной истории Китая в оценках историографии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………3
Основная
часть…………………………………………………………………4
Роль культурной
революции в современной истории Китая в оценках историографии ………………………………………………………………4
Список использованных источников и литературы………………………9 Заключение………………………………………………………………….…10
Введение:
В период прохождения учебной
практики я выполнял(а) задание по научно-исследовательской работе под
руководством научного руководителя Боева Эраджа Бегиджоновича, кандидата исторических
наук, доцента кафедры международных отношений и зарубежного регионоведения НГЛУ
им. Н. А. Добролюбова.
Целью учебной практики являлось:
— освоение методов оценки репрезентативности материала,
объема выборок при проведении количественных исследований, статистические
методы сравнения полученных данных и определения закономерностей
педагогического процесса;
— участие в организации научных конференций, работе круглых столов,
диспутов, форумов;
— приобретение навыка аргументации (как устно и письменно)
при доказательстве истинности или ошибочности принятых гипотез;
— формирование умений интерпретации и представления результатов
научных исследований.
Задачи учебной практики:
— знакомство с методами оценки репрезентативности материала,
объема выборок при проведении количественных исследований, статистическими
методами сравнения полученных данных и определения закономерностей педагогического
процесса;
— изучение организации научных конференций, работе круглых
столов, диспутов, форумов;
— знакомство с правилами аргументации (устной и письменной)
при доказательстве истинности или ошибочности принятых гипотез
Прохождение учебной практики (научно-исследовательская
работа) позволяет сформировать следующие компетенции: УК-1: Способен осуществлять поиск,
критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения
поставленных задач
УК-1.1. Демонстрирует знание
особенностей системного и критического мышления и готовность к нему
УК-1.2. Применяет логические формы и
процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной
деятельности
УК-1.3. Анализирует источник
информации с точки зрения временных и пространственных условий его
возникновения
УК-2: Способен определять круг задач
в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из
действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1. Определяет совокупность
взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, исходя из
действующих правовых норм
УК-2.2. Определяет ресурсное
обеспечение для достижения поставленной цели
УК-2.3. Оценивает вероятные риски и
ограничения в решении поставленных задач
ПК-8: Способен
осуществлять сбор, обработку, анализ и интерпретацию первичной информации в
сфере политического, социального, экономического и культурного развития
страны/региона специализации, проводить экспертные опросы и объяснять их
результаты
ПК-8.1. Использовать в
практической работе базы данных, поисковые системы, методы сбора и обработки
материала, инструментарий мониторинга для осуществления экспертно-аналитической
деятельности по проблематике страны/региона специализации
ПК-8.2. Готовить
программу экспертного опроса по проблематике политического, социального,
экономического и культурного развития страны/региона специализации, проводить
экспертный опрос, анализировать и интерпретировать его результаты, готовить
аналитическую записку по результатам экспертного опроса в интересах профильного
министерства, ведомства, бизнес-структуры
ПК-9: Способен применять
на практике понятийно-терминологический аппарат общественных наук, свободно
ориентироваться в особенностях ведущих научных школ в области зарубежного
регионоведения, источниках и научной литературе по стране (региону) специализации
ПК-9.1. Корректно
использовать в профессиональном общении понятийно-терминологическийаппарат
общественных наук, знания историографии страны/региона специализации
ПК-9.2. Работать с
библиотечными и архивными базами данных России и зарубежных стран, отбирать
издания по исследуемой тематике, составлять аннотированную библиографию
ПК-9.3. Применять в профессиональной
деятельности знания оригинальных источников и научной литературы, включая труды
ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области комплексного
зарубежного регионоведения и страноведения
ПК-10. Способен
применять научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках теории
международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории к
исследованию конкретно-страновых и региональных политических и
социально-экономических проблем
ПК-10.1. Выделять
ключевые параметры и тенденции социального, политического, экономического
развития региона специализации
ПК-10.2. Формулировать
научную проблему, исследовательский вопрос и гипотезу исследования, участвовать
в составлении программы исследования, системно, научно-объективно и комплексно
анализировать конкретно-страновые и региональные проблемы с применением научных
подходов, концепций и методов теории международных отношений, сравнительной
политологии и экономической теории Темой моего исследования является «Роль
культурной революции в современной истории Китая в оценках историографии»
Заключение:
По
итогам прохождения практики я в необходимой мере овладел навыками освоения
методов оценки репрезентативности материала, объема выборок при проведении
количественных исследований, статистическими методами сравнения полученных
данных и определения закономерностей педагогического процесса; навыками
представления результатов научных исследований на научных конференциях, в
работе круглых столов, диспутов, форумов; приобрел навыки аргументации (как
устно и письменно) при доказательстве истинности или ошибочности принятых
гипотез.
Фрагмент текста работы:
Роль
культурной революции в современной истории Китая в оценках историографии Китайским
коммунистам после прихода к власти и создания КНР в сжатые сроки удалось
осуществить быструю идейно-ценностную трансформацию, отказаться от абстрактных
идеологических догматов и заложить основу стабильного и последовательного
продолжения общественно-экономических реформ.
Мао
Цзэдун использовал основные положения марксизма, изложенные в работах К. Маркса
и Ф. Энгельса. Также с 1966 по 1976 год активно велась политика «культурной
революции». «Культурная революция» была нацелена на то, чтобы устранить из
партии и государственного руководства всех несогласных с политикой Мао,
навязать Китаю схему развития «казарменного коммунизма» (например, распространялось
лозунг: «Всей стране учиться в армии»)[1].
Была
создана группа по делам «культурной революции» (ГКМ), которая контролировала
органы госбезопасности. В этот период развивается культ личности Мао Цзэдуна. Ожесточенная
кампания против «правых», которых Мао Цзэдун представлял в глазах народа как
«скрытых контрреволюционеров», началась еще до «культурной революции» в 1957
году и была связана с чередой политических кампаний «чжэнфэн» («упорядочение
стиля»), получивших название в мемуарах Ли Чжисуя «несостоявшейся культурной революции».
Следует
обратить внимание, что основным объектом политических гонений со всем их
ужасающим террором тогда стали «правые», не являвшиеся коммунистами (заметим,
что и сам Мао Цзэдун в прошлом, в середине 1920-х гг., был сторонником
прогоминьдановской линии. Руководить борьбой против них был призван Дэн Сяопин,
по словам Ли Чжисуя, «порой раздражавший вождя, но выделявшийся среди многих
своей решительностью и непримиримостью»[2].
Теория
социального устройства Мао Цзэдуна имеет явные черты утопического проекта, хотя
в научной литературе она получила различные оценки — от объяснения китайской
революции, как насилия и диктатуры, к романтизации культурной революции. Так,
например, Ли Цзе интерпретирует борьбу китайских коммунистов против японских
захватчиков и Гоминьдане в период с 1920-го по 1949 год в качестве восстаний,
которые ничем не отличаются от различных крестьянских восстаний в истории Китая
против феодальных тиранов. Поэтому Мао Цзэдун представляется как лидер
повстанцев, который успешно использовал свою харизму и убедительную риторику
для достижения лидерства среди своих товарищей по борьбе. Отсюда маоистская
революция понимается как проявление насилия, диктатуры и коллективного
бессознательного, которое в целом определило развитие Китая в период с 1920-го
по 1978 года [3].
После
образования КНР в 1949 году проект Мао Цзэдуна получил массовую поддержку
благодаря распространению идей мятежа, освобождение и принуждения различных
социальных групп в период военного времени и национального спасения. Это было
тесно связано с поиском альтернативной, китайской модернизации, которая должна
была превзойти капиталистическую модель развития, евроцентристские определения
исторической телеологии и экономический детерминизм.
Мао
Цзэдун до своей смерти в 1976 году продолжал осуществлять революционные
преобразования, превратив всю страну в поле битвы. Под его руководством были
проведены такие компании, как:
— «Пусть
расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ» («Bǎihuā yùndòng» — кампания
усиления гласности и критики).
— «Большой
скачок» («Dàyuèjìn» — экономическая и политическая кампания, направленная на
укрепление индустриальной базы и резкий подъем экономики страны).
— «Большая
пролетарская культурная революция» («Wúchǎn jiējí wénhuà dà gémìng» — серия
идейно-политических кампаний по противодействию реставрации капитализма в КНР и
борьба с внутренним и внешним ревизионизмом) [4].
По
словам самого Мао Цзэдуна, все революционные усилия были сосредоточены на
создании нового, свободного и экономически процветающего Китая. Политическое
влияние этого идеологического проекта проявился в двух аспектах:
1)
Языковая реформа с целью объединения китайцев различных этносов. Определение К.
Маркса и Ф. Энгельса революции, пролетариата, буржуазии, мелкой буржуазии,
капитализма и др. были тщательно адаптированы и подогнаны под цивилизационные
условия Китая, что стало уникальным примером перехода от аграрной модели
производства к полупромышленной.
Идеология
модернизации оказала влияние на формирование более широких и амбициозных
социальных движений, апогеем чего, безусловно, стала «Большая пролетарская
культурная революция». Это время, когда были фактически дискредитированы партийные
центры, такие, как оппортунистические, а вместо них возникали альтернативные
структуры власти, смерть стала критерием истины в определении революционных
преобразований, а личность Мао Цзэдуна приобрела черты божества.
Отметим,
что культурная революция была антибюрократическим восстанием масс, осуществленным
под руководством Мао. Дело в том, что партийный аппарат, возглавляемый тогда
Генеральным секретарем Дэн Сяопином и государственный во главе с Председателем
республики Лю Шаоци (китайским Хрущёвым) готовили отстранение Мао Цзэдуна,
занимавшего тогда пост Председателя КПК, от реальной власти, собираясь сделать
его лишь почётным председателем. Они были уверены в своём успехе — партийный и
государственный аппарат на их стороне. [1] Делюсин Л. Китай. Каково место Мао Цзэдуна в истории
страны // Азия и Африка сегодня. 2013. — № 2. — С. 23-24 [2] Писарев А. А. Китай в 1957-1976 гг.: попытки
реализации маоистской утопии // История Китая. М., 2012. — С. 687 [3] Капченко Н. И. Антикоммунистическая сущность
идеологии и политики маоизма. М., 1976. – С.15 [4] Румянцев А. М. Истоки и эволюция "идей Мао
Цзэдуна" (об антимарксистской сущности маоизма). М., 1972. – С.54