Религиоведение Отчёт по практике Гуманитарные науки

Отчёт по практике на тему Религии мира в Москве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

Глава 1. Теория и практика экскурсионной деятельности. 8

1. 1. Опыт проведения религиозных экскурсий по Москве. 8

Глава 2. Проведение проекта: «Экскурсии по теме «Религии мира
в Москве».
18

2.1. Москва еврейская. Иудаизм в Москве. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ. 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 22

ПРИЛОЖЕНИЯ. 25

Приложение 1.  Москва
еврейская. Иудаизм в Москве.
25

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Москва и мусульманские общественные практики. 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Москва и буддизм. 50

Список иллюстраций. 60

  

Введение:

 

Цель прохождения практики:

1.
профессионально-практическая подготовка студентов к научно-исследовательской и организационно-управленческой
деятельности.

2.
закрепление знаний и умений, приобретаемых студентами в результате освоения
теоретических курсов; выработка практических навыков и комплексное формирование
общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций
обучающихся.

Задачи
прохождения практики:

1.
актуализация владения теоретическим знанием в области религиоведения и
религиоведческих дисциплин в процессе проведения профессионального анализа
степени представленности полноты религиозной жизни Москвы в тематике проводимых
по городу религиозных экскурсий;

2.
приобретение навыков научно-исследовательской деятельности, а также навыка с
помощью электронных средств и библиотечных каталогов искать и находить нужную
информацию и необходимые материалы в области религиоведения — в процессе
научной разработки тематических фрагментов экскурсий;

3.
формирование навыка обеспечения эффективного взаимодействия экскурсионных служб
с представителями разных религий в организационных контекстах, реализация
способности к коммуникации и межличностному взаимодействию, к толерантному
восприятию социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.

Структура работы:

Объект
практики:

Религиозные
конфессии – ислам, буддизм и иудаизм и их деяльность в Москве.

Предмет
практики: экскурсии по теме «Религии мира в Москве» — 3.

Методы
проведения практики:

1.
общефилософские методы мышления

2.
общенаучные методы.

3.
методы музееведения, документологии, филологии и лингвистики, истории и
источниковедения, теология и религиоведение.

Состояние
разработки проблемы:

1.
Научные специальности в России:

1.
07.00.02  Отечественная история; 07.00.03    Всеобщая история (соответствующего периода);
07.00.07    Этнография, этнология и
антропология; 07.00.09     Историография, источниковедение
и методы исторического исследования.

2.
10.01.00  Литературоведение; 10.02.00 Языкознание.

3.13.00.01   Общая педагогика, история педагогики и
образования; 03.00.02         Теория и
методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования); 13.00.05     Теория, методика и организация
социально-культурной деятельности; 13.00.08     Теория
и методика профессионального образования.

4.
17.00.02  Музыкальное искусство; 17.00.03  Кино-, теле- и другие экранные искусства;
17.00.04      Изобразительное и декоративно-
прикладное искусство и архитектура; 17.00.09   Теория
и история искусства.

5.24.00.01   Теория и история культуры; 24.00.03      Музееведение, консервация и реставрация
историко-культурных объектов.

6.
Теология и религиоведение.

2.
Разножанровая литература по истории религий.

3. Интернет, Google Scholar. Video-film-audio- production.

Актуальность
темы:

Многонациональная
и много конфессиональная Россия и её столица – город Москва, ещё с феодальных
времён были предметом интереса и поклонения, а в XIX веке этот интерес приобрёл
научную основу в виде историографии и источниковедения. Годы воинствующего
атеизма не прошли для России даром. Только в 90-ые годы случилось оживление в
сфере теоретического и практического осмысления исторического духовного опыта.

Федеральный
закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26.09.1997
N 125-ФЗ (последняя редакция) (26 сентября 1997 года N 125-ФЗ) определяет
отношение государства к практике религий на территории РФ.

Для
нас имеют значение следующие статьи:

Статья
4. Государство и религиозные объединения

Статья
5. Религиозное образование

Статья
16. Религиозные обряды и церемонии

Статья
17. Религиозная литература и предметы религиозного назначения

Статья
18. Благотворительная и культурно-просветительская деятельность религиозных
организаций

Статья
19. Духовные образовательные организации

Статья
21.1. Распоряжение имуществом, находящимся в собственности религиозных
организаций

Статья
22. Пользование имуществом, являющимся собственностью государства, граждан и их
объединений

Федеральный
закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации определяет порядок пользования объектами туризма и проведение
экскурсий.

Федеральный
закон о музейном фонде Российской Федерации и музеях в российской федерации от
26.11. 1996 г. за № 54-ФЗ определяет порядок пользования музеями и проведение
там экскурсий.

Используя эту законодательную
базу, можно и нужно проводить экскурсии различных видов и типов в целях
воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма, гуманизма и
толерантности по отношению к иным ценностям. С другой стороны, выпускник
данного заведения обязан иметь соответствующие знания и навыки для такой
деятельности. Эти знания и соответствующую информацию, сегодняшний студент
обязан находить сам, используя всевозможные источники. Однако надо иметь в
виду, такая просветительская деятельность покоится на определённых принципах и
нормах – как не перечащих законодательству РФ в выше обозначенных сферах. С
третьей стороны, будущий специалист обязан личным примером вовлекать в эту
просветительскую деятельность всех желающих, строго соблюдая при этом каноны
религиозной этики. Посещение этих заведений должно строго следовать всем
предписаниям как практического, так и методологического характера. Как раз во
время практики студент приобретает все необходимые навыки и знания. Это, в
целом, способствует как развитию общего уровня высшего образования в РФ, так и
воспитанию личностных качеств в такой сложной для восприятия и понимания сфере
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Цель прохождения практики:

1.
профессионально-практическая подготовка студентов к научно-исследовательской и организационно-управленческой
деятельности.

2.
закрепление знаний и умений, приобретаемых студентами в результате освоения
теоретических курсов; выработка практических навыков и комплексное формирование
общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций
обучающихся.

Задачи
прохождения практики:

1.
актуализация владения теоретическим знанием в области религиоведения и
религиоведческих дисциплин в процессе проведения профессионального анализа
степени представленности полноты религиозной жизни Москвы в тематике проводимых
по городу религиозных экскурсий;

2.
приобретение навыков научно-исследовательской деятельности, а также навыка с
помощью электронных средств и библиотечных каталогов искать и находить нужную
информацию и необходимые материалы в области религиоведения — в процессе
научной разработки тематических фрагментов экскурсий;

3.
формирование навыка обеспечения эффективного взаимодействия экскурсионных служб
с представителями разных религий в организационных контекстах, реализация
способности к коммуникации и межличностному взаимодействию, к толерантному
восприятию социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.

Структура работы:

Объект
практики:

Религиозные
конфессии – ислам, буддизм и иудаизм и их деяльность в Москве.

Предмет
практики: экскурсии по теме «Религии мира в Москве» — 3.

Методы
проведения практики:

1.
общефилософские методы мышления

2.
общенаучные методы.

3.
методы музееведения, документологии, филологии и лингвистики, истории и
источниковедения, теология и религиоведение.

Состояние
разработки проблемы:

1.
Научные специальности в России:

1.
07.00.02  Отечественная история; 07.00.03    Всеобщая история (соответствующего периода);
07.00.07    Этнография, этнология и
антропология; 07.00.09     Историография, источниковедение
и методы исторического исследования.

2.
10.01.00  Литературоведение; 10.02.00 Языкознание.

3.13.00.01   Общая педагогика, история педагогики и
образования; 03.00.02         Теория и
методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования); 13.00.05     Теория, методика и организация
социально-культурной деятельности; 13.00.08     Теория
и методика профессионального образования.

4.
17.00.02  Музыкальное искусство; 17.00.03  Кино-, теле- и другие экранные искусства;
17.00.04      Изобразительное и декоративно-
прикладное искусство и архитектура; 17.00.09   Теория
и история искусства.

5.24.00.01   Теория и история культуры; 24.00.03      Музееведение, консервация и реставрация
историко-культурных объектов.

6.
Теология и религиоведение.

2.
Разножанровая литература по истории религий.

3. Интернет, Google Scholar. Video-film-audio- production.

Актуальность
темы:

Многонациональная
и много конфессиональная Россия и её столица – город Москва, ещё с феодальных
времён были предметом интереса и поклонения, а в XIX веке этот интерес приобрёл
научную основу в виде историографии и источниковедения. Годы воинствующего
атеизма не прошли для России даром. Только в 90-ые годы случилось оживление в
сфере теоретического и практического осмысления исторического духовного опыта.

Федеральный
закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26.09.1997
N 125-ФЗ (последняя редакция) (26 сентября 1997 года N 125-ФЗ) определяет
отношение государства к практике религий на территории РФ.

Для
нас имеют значение следующие статьи:

Статья
4. Государство и религиозные объединения

Статья
5. Религиозное образование

Статья
16. Религиозные обряды и церемонии

Статья
17. Религиозная литература и предметы религиозного назначения

Статья
18. Благотворительная и культурно-просветительская деятельность религиозных
организаций

Статья
19. Духовные образовательные организации

Статья
21.1. Распоряжение имуществом, находящимся в собственности религиозных
организаций

Статья
22. Пользование имуществом, являющимся собственностью государства, граждан и их
объединений

Федеральный
закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации определяет порядок пользования объектами туризма и проведение
экскурсий.

Федеральный
закон о музейном фонде Российской Федерации и музеях в российской федерации от
26.11. 1996 г. за № 54-ФЗ определяет порядок пользования музеями и проведение
там экскурсий.

Используя эту законодательную
базу, можно и нужно проводить экскурсии различных видов и типов в целях
воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма, гуманизма и
толерантности по отношению к иным ценностям. С другой стороны, выпускник
данного заведения обязан иметь соответствующие знания и навыки для такой
деятельности. Эти знания и соответствующую информацию, сегодняшний студент
обязан находить сам, используя всевозможные источники. Однако надо иметь в
виду, такая просветительская деятельность покоится на определённых принципах и
нормах – как не перечащих законодательству РФ в выше обозначенных сферах. С
третьей стороны, будущий специалист обязан личным примером вовлекать в эту
просветительскую деятельность всех желающих, строго соблюдая при этом каноны
религиозной этики. Посещение этих заведений должно строго следовать всем
предписаниям как практического, так и методологического характера. Как раз во
время практики студент приобретает все необходимые навыки и знания. Это, в
целом, способствует как развитию общего уровня высшего образования в РФ, так и
воспитанию личностных качеств в такой сложной для восприятия и понимания сфере

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы