Отчёт по практике на тему Региональная политика Китая в Средней Азии в современном этапе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Основная
часть. 4
Дневник
прохождения преддипломной практики. 18
Заключение. 19
Список источников литературы 21
Введение:
Преддипломная практика является
заключительным этапом учебной программы профиля бакалавра по направлению
«Международные отношения и внешняя политика». Данная практика призвана
выработать у студентов необходимые навыки самостоятельной
информационно-аналитической работы, углубить и закрепить полученные
теоретические знания и применить их на практике.
Целями преддипломной практики
являются:
· приобретение опыта в исследовании актуальной
проблематики международных отношений;
· получение компетенций самостоятельной работы по
сбору, анализу и обработке информации по теме исследования;
· поиск необходимых материалов для написания
выпускной квалификационной работы;
· овладение методами научных исследований.
В процессе прохождения
преддипломной практики (ПДП) были поставлены следующие задачи:
· изучение источников и литературы по
разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении выпускной
квалификационной работы;
· проведение анализа, систематизации и обобщения
научной информации по теме исследования;
· анализ научной и практической значимости
проводимых исследований;
· сравнение результатов исследований отечественных
и заграничных исследователей.
Практика позволяет студентам
направления «международные отношения и внешняя политика» научиться пользоваться
справочно-библиографическими системами, отечественными и зарубежными базами
данных, анализировать полученную информацию и формулировать соответствующие
выводы.
Практика пройдена в период с ___
по _____________ г.
Заключение:
Почти три десятилетия отношений
между Китаем и Центральной Азией характеризуются высокой динамикой. В начале
1990-х годов Китай превратился из быстро растущего, но все еще нецентрального
игрока в международной системе в одну из ведущих мировых держав. В 1992 году,
когда центральноазиатские государства впервые получили независимость, Китай
представлял 1,71% совокупного валового внутреннего продукта (ВВП) мира и
занимал 10-е место в мире по величине экономики. В 2018 году Китай представлял
15,86% мирового ВВП (в номинальном выражении) и занимал второе место в мире по
величине экономики, уступая только США. и на 10% больше, чем Япония, страна с
третьей по величине экономикой.
Это проверка так называемой
24-символьной стратегии, провозглашенной Дэн Сяопином в 1990 году, согласно
которой Китай должен “спокойно наблюдать; обеспечивать свою позицию; спокойно
справляться с делами; скрывать свои возможности и выжидать; хорошо держаться в
тени; и никогда не претендовать на лидерство”. 24-символьная стратегия не
соответствует большей части китайской истории, который был основан больше на
системе Фэн-Гун (дань), которая связывала соседние государства и делала их
экономически зависимыми. После достижения экономической зависимости, по словам
среднеазиатского ученого и киргизского дипломата Куштарбека Шамшидова,
“китайский двор имел политическое влияние и использовал это государство в
качестве буферной зоны для защиты своей территории от внешних сил.” 2. Сроки
реализации стратегии интригуют. В 1990 году коммунистические страны находились
в обороне, а социалистическая “мировая система” была на пути к краху.
Следовательно, оборонительная стратегия, изложенная Дэном, была уместной и не
предназначалась для определения международной политики Китая на историческую
эпоху. Более того, когда государство стремительно растет, трудно устоять перед
искушением увеличить свои амбиции, независимо от исторических традиций, и
попытаться восстановить свой статус в международной системе.
Фрагмент текста работы:
Основная часть Укрепление стратегического
присутствия в Центральной Азии не является новой концепцией Пекина. Этот регион
весьма важен для КНР не только как значительный рынок для китайских товаров,
источник нефти и газа для электростанций Китая, но и как инструмент
национальной безопасности, особенно в условиях подхода к урегулированию
синьцзянской проблемы. Президент Си Цзиньпин неоднократно за последний год
дополнительно обращал внимание на необходимость усиления этой политики в
применении к усилению безопасности на северо-западе Китая. Им, в частности,
прямо подчеркивалось, что успешное участие КНР в экономическом развитии,
политическом и военно-стратегическом сотрудничестве с государствами Центральной
Азии должно содействовать не только урегулированию синьцзянской проблемы, но и
превратить Синьцзян в «экономические ворота» в Евразию, как часть «грандиозного
видения торговых и инфраструктурных связей Китая, простирающихся до Европы».
Взаимодействуя с ЦА через
«Экономический пояс Шелкового пути» и ШОС, Китай выстраивает долгосрочные
партнерские отношения с каждой страной региона по отдельности, ввиду нерешенных
внутрирегиональных проблем. В марте на сессии ВСНП обнародована новая стратегия
развития КНР, где реализация проекта «Экономический пояс Шелкового пути» и
концепция «выхода за ее пределы» заняли центральные места. Это означает, что
планы по еще большему переводу предприятий КНР в страны Центральной Азии будут
осуществляться более активно в ближайший период. Планируемый в сентябре 2016
года в г. Ханчжоу саммит G20, безусловно, также будет свидетельствовать о
новой, возрастающей роли Китая в ЦА.
В целях реализации этих задач
Китай уже инвестировал значительные средства в энергетическую и транспортную
инфраструктуру пяти стран Центральной Азии. Так, китайская государственная
нефтегазовая компания «China National Petroleum Corporation» (CNPC) построила
газопровод Центральная Азия–Китай, транспортирующий газ по маршруту
«Туркменистан – Узбекистан – Казахстан – Китай». В дополнение к уже
существующим трем веткам газопровода, обеспечивающим прохождение 55 млрд
кубометров, с запуском новой линии объемы газа из Центральной Азии в Китай
увеличатся на 30 млрд кубометров, что составит 20% от прогнозируемого потребления
Китая к 2020 году.