Региональная экономика Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Реализация инновационных проектов в области связи. На примере ПАО «Мегафон»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Основные НПА и методические материалы в сфере проектного управления на уровне Российской Федерации и Самарской области 4
2. Характеристика проектной деятельности ПАО «Мегафон» 8
3. Аналитическая записка о реализации национальной программы «Цифровая экономика» 13
Заключение 22
Список использованных или изученных источников, использованного программного обеспечения, информационно-справочных систем 23

  

Введение:

 

Состояние инвестиционного климата в России на современном этапе ее развития, к сожалению, не соответствует требованиям интенсивного развития экономики: сокращаются возможности государственного сектора в финансировании научных исследований, а также существующая нехватка собственных средств предприятий, которая не пополняется посредством притока частных инвестиций. Оставляют желать лучшего и рыночные механизмы координации деятельности компаний и различных институтов в сфере разработки, внедрения и коммерциализации инноваций. К одной из причин неблагоприятного состояния отечественной экономики и неконкурентоспособного инвестиционного климата можно отнести инерционность больших промышленных корпораций, а также нехватку ресурсов у малого бизнеса. Совершенная и адаптированная к российской экономике система могла бы стать одним из ключевых эффективных способов формирования и внедрения инноваций.
Для этого в индивидуальном задании были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть нормативно-правовое и методическое обеспечение в сфере проектного управление в Российской Федерации и Самарской области;
— изучить организационную структуру проектного управления на предприятии ПАО «Мегафон»;
— проанализировать выбранное направление экономической политики.
Объектом изучения учебной практики является проектное управление на предприятии ПАО «Мегафон».
Информационными источниками послужили труды ученых и практиков в сфере проектного управления, законодательные и нормативные акты федерального и регионального значения, открытые данные ПАО «Мегафон», научные публикации в экономических периодических изданиях, Интернет-ресурсы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Формируя свой набор, состоящий из различных источников финансирования инноваций, предприятие обеспечивает инновационный проект финансовыми ресурсами с большей степенью безопасности. Каждый из представленных источников имеет различного рода ограничения в использовании. Например, государственные источники финансирования, такие как гранты, конкурсные заказы, субсидии, выделяют, как правило, в крупные и стратегически важные проекты, осуществляемые корпорациями и крупными предприятиями. Прямые и венчурные инвестиции, которые также играют немаловажную роль в финансировании инновационных проектов, направляют зачастую исходя из отраслевой специфики предприятий. Так, инвесторы предпочитают вкладывать финансовые ресурсы в предприятия потребительского и телекоммуникационного рынков: согласно статистике, более 30 % финансирования приходится на эти отрасли, в то время как лишь 5 % идут на поддержку предприятий в сфере промышленной деятельности.
Прохождение учебной практики в структурном подразделении ФГБОУ ВО «СГЭУ» на кафедре региональной экономики и управления помогло сформировать первичные профессиональные умения и навыки.
В работе было рассмотрено нормативно-правовое и методическое обеспечение в сфере проектного управления в РФ и Самарской области. Проектный подход позволяет четко расставить акценты, определять сроки и приоритеты, понимать, каких результатов мы хотим добиться. Особенностью реализации проектной деятельности в регионе является создание единого информационного пространства между проектными офисами региона и муниципальных образований.
Таким образом, необходимо использовать современные централизованные web-решения, обеспечивающие технологию «единого окна» для всех участников проектов, существенно повышающие оперативность внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, а также являющиеся источником оперативной информации управления.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные НПА и методические материалы в сфере проектного управления на уровне Российской Федерации и Самарской области

Относительно сферы государственного управления на основе системы проектного управления можно сказать, что в последнее время в научной среде идет активная разработка терминологической категории «проектное управление», сопряженная с поиском оптимального вектора смысловой нагруженности данной дефиниции. Повышенное внимание авторов к указанному понятию обусловлено, как собственно научными интересами, так практическими задачами в сфере государственного управления и экономики. В этой связи, А.О. Скопин утверждает, что на сегодняшний день можно говорить об изменении парадигмы региональной экономики и бизнеса в целом, которые начинают рассматриваться в рамках совокупности взаимосвязанных проектов.
В целом, проектному управлению дается следующее определение: «особый вид управленческой деятельности, базирующийся на предварительной коллегиальной разработке комплексно-системной модели действий по достижению оригинальной цели и направленный на реализацию этой модели»5. Можно привести и другое определение, схожее по своей смысловой доминанте: «Проектное управление — особый вид управленческой деятельности, в основе которого лежит предварительно разработанная модель действий по достижению какой-либо конкретной цели» [1].
В научной среде формируется четкое представление о том, что проектное управление ориентировано на конкретный результат (клиента), что подразумевая, при этом, относительную свободу в управлении7. Выделение ресурсов под конкретный проект и выстраивание своей системы управления предполагает более высокую степень ответственности конкретных управленцев за результат и минимизирует иерархические прерогативы.
Различные авторы анализируют необходимость перехода к проектному управлению. В частности, Сафонова О.Н. и Анчихров Е.А. полагают, что целесообразность перехода к проектному управлению в федеральных и региональных органах исполнительной власти возникла в связи с модернизацией российской экономики, а также реализацией
Особенностью реализации проектной деятельности в регионе является создание единого информационного пространства между проектными офисами региона и муниципальных образований. Для этого необходимо использовать современные централизованные web-решения, обеспечивающие технологию «единого окна» для всех участников проекта, существенно повышающие оперативность внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, а также являющиеся источником оперативной информации ситуационного управления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы