Отчёт по практике на тему Реализация государственной экологической политики в Российской федерации. Сравнительный анализ региональных практик.(Преддипломная практика)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Общая характеристика департамента недропользования и экологии 4
2. Анализ экологической политики Департамента недропользования и экологии Тюменской области 6
Заключение 10
Список использованной литературы 12
Введение:
Охрана земель в РФ признана задачей государственной важности. Ее успешному решению должны помочь совершенствующийся правовой режим охраны земель, проведение организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земли из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных антропогенных воздействий, а также на воспроизводство и повышения плодородия почв, продуктивности земель лесного фонда. Согласно данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии фактически во всех субъектах Российской Федерации наблюдается ухудшение состояния земель. Налицо такие негативные процессы как сокращение общей площади сельскохозяйственных угодий; возникновение обширных очагов нарушения и деградации земель в результате многоцелевого крупномасштабного промышленного освоения территорий; выбывание из оборота значительных площадей земель в результате разработки полезных ископаемых, проведения геологоразведочных работ, строительства объектов транспортной инфраструктуры. Все это только увеличивает значение охраны земель — вопроса, которому сегодня уделяется все большее внимание.
В соответствии с целью практики – применением практических знаний по вопросам осуществления деятельности предприятия, были поставлены следующие основные задачи:
— рассмотреть общую характеристику департамента недропользования и экологии;
— провести анализ экологической политики Департамента недропользования и экологии Тюменской области.
Практика проходила в Департаменте недропользования и экологии Тюменской области.
Сроки практики — 9.03.2020-21.03.2020.
Заключение:
В результате пройденной практики решены задачи поставленные в начале работы: рассмотрена общая характеристика департамента недропользования и экологии; проведен анализ экологической политики Департамента недропользования и экологии Тюменской области.
Муниципальный земельный контроль — деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением требований законодательства РФ и субъекта РФ. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городского округа. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений — в отношении объектов, расположенных в границах городских и сельских поселений. Органы местного самоуправления муниципального района — в отношении объектов, расположенных на межселенной территории муниципального района.
Помимо этого, существует общественный земельный контроль — деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций.
Сельскохозяйственные угодья подвержены многим опасностям. Одна из угроз — зарастание кустарником и мелколесьем. К потере плодородия и выводу из хозяйственного оборота приводит водная эрозия, которой подвержено 17,8% площади с/х угодий, а на переувлажненные и заболоченные земли приходится 12,3% их площади. Это лишний раз подтверждает, насколько связаны мелиорация и охрана земель.
Наряду с этим одним из наиболее интенсивных и распространенных процессов является опустынивание земель на страдающих от недостатка воды территориях российского Юга. В результате опустынивания теряется продуктивность земель, приходят в движение оголившееся пески, почвы подвергаются эрозии и засолению.
Не менее важна охрана земель лесного фонда, занимающих почти 2/3 всей территории страны. Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется ЗК РФ и Лесным кодексом Российской Федерации.
Создаваемые в ГИС цифровые карты обладают рядом преимуществ перед картами, созданными традиционными методами: автоматизацией получения географической информации (положение на местности, метрические характеристики и др.); о пространственных объектах, возможность её экспорта в другие программы для последующего анализа; возможностью быстрой корректировки и обновления содержимого; занимают мало места, возможно распространение через Internet; возможностью пространственного анализа в ГИС (например, определить кратчайший путь между объектами); наглядностью (с помощью стандартного монитора можно детально рассмотреть содержимое плана занимающего целую комнату); цифровая карта может быть напечатана на бумажном носителе, а вот процесс преобразования содержимого бумажной карты в цифровой вид, требует значительных трудозатрат и последовательного выполнения ряда операций.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика департамента недропользования и экологии
Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее — Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области.
Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми и правовыми актами Российской Федерации.
Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Губернатора Тюменской области.
Структура и штатная численность Департамента утверждаются Губернатором Тюменской области.
Основные направления деятельности департамента недропользования и экологии Тюменской области:
– реализация государственных программ Тюменской области по охране окружающей среды и развития минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов;
– мониторинг состояния окружающей среды;
– загрязнение окружающей среды: сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод, выбросы в атмосферу вредных веществ;
– обращение с отходами;
– обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
– предоставление прав пользования водными объектами;
– обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
– осуществление регионального государственного экологического надзора на объектах иной деятельности независимо от форм собственности;
– недропользование.
Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области.