Отчёт по практике на тему Развитие зрительного внимания у детей дошкольного старшего возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ 3
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
3. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 9
4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 11
4.1. Программа исследования 11
4.2. Результаты констатирующего эксперимента 12
4.3. Программа развития внимания у детей старшего дошкольного возраста 15
4.4. Результаты вторичной диагностики 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Введение:
Цель преддипломной практики: проведение самостоятельной научно-исследовательской работы по выбранной теме выпускной квалификационной работы, заключающейся в анализе показателей деятельности учреждений в сфере образования и в разработке рекомендаций по совершенствованию деятельности в сфере образования.
Задачами преддипломной практики являются:
систематизация и углубление теоретических и практических знаний по профилю подготовки, их применение при решении конкретных педагогических или методических задач в соответствии с темой выпускной квалификационной работы;
углубление и закрепление знаний, полученных в период обучения и предшествующих практик, необходимых для написания выпускной квалификационной работы;
овладение методологией и умениями научно-исследовательской деятельности по проблеме выпускной квалификационной работы;
— анализ показателей деятельности учреждений в сфере образования.
Производственная (преддипломная) практика:
— позволяет студенту оценить себя, свои способности, профессиональные качества с точки зрения соответствия их требованиям к современному учителю; укрепить любовь к детям, гражданское самосознание; повысить профессиональную ответственность, интерес к профессии, стремление к самосовершенствованию;
— учит педагогическому такту, умению общаться с детьми и коллегами, осуществлять педагогику сотрудничества, творчеству в решении педагогических проблем;
— позволяет приобрести умения и навыки научно-исследовательской работы, изучения и обобщения передового опыта.
Заключение:
Внимание — один из существенных психологических процессов, от уровня развития которого зависит оценка познавательного развития ребенка, успешность его в дальнейшей деятельности. Многие проблемы, возникающие у детей, непосредственно связаны с недостатками развития внимания.
Они могут быть устранены, если заранее известны индивидуальные особенности внимания ребенка и тот уровень его развития, на котором оно находится в данный момент времени.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечено, что познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности [53].
Хотя в целом в онтогенезе внимание изменяется мало (это особенно касается его генетически обусловленных видов: непосредственного и непроизвольного) и его основные характеристики с возрастом остаются достаточно устойчивыми, все же со временем при достаточных и систематических усилиях можно избавиться от многих недостатков в развитии внимания ребенка. Это объясняется тем, что одни слаборазвитые качества внимания можно компенсировать усиленным развитием других его качеств. Так, слабая устойчивость внимания нередко может быть восполнена его хорошей переключаемостью; относительно небольшой объем внимания как недостаток преодолевается за счет повышения продуктивности внимания.
Данная работа была направлена на исследование развития внимания дошкольников средствами игровой деятельности. В результате которого были получены следующие умозаключения:
1. Феномен внимания остается одной из актуальных проблем в зарубежной и отечественной психологии. В отечественной психологической школе внимание рассматривали как установку (Д. Узнадзе), в культурно-исторической концепции Л.С. Выготский установил значимость речи в развитии внимания, а П.Я. Гальперин говорил о внимании как об автоматизированном действие контроля, а Н.Н. Ланге развил свою моторную теорию внимания.В зарубежной психологии одним из первых кто стал изучать внимание, был В.Вундт, он рассматривал внимание как апперцепцию, как часть сознания. К классическим теориям внимания стали концепции У.Джеймса, Э. Титченера. Моторно-эмоциональную теорию создал ученый Т. Рибо.
2. Дошкольный возраст приходиться на период от 3 до 7 лет, делиться на три фазы: младший, средний и старший. Для данного возрастного периода характерно развитие личности во всех сферах жизнедеятельности. Особый скачок происходит в когнитивном развитии: формирование образного мышления, овладение понятиями, формирование разговорной связанной речи, внимание становиться произвольным, увеличивается его объем и устойчивость. В эмоционально-мотивационной сфере зарождаются новые формы сопереживания, проявляется соподчинение мотивов. Главной ведущей деятельностью становиться сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок учиться брать на себя роль.
3. Игры с правилами способствуют развитию произвольной формы внимания. Ребенок соблюдает правила игры, подчиняет свое поведение, тем самым сознательно управляет своим вниманием. 49 Игры помогают формировать представления ребенка о жизни и деятельности взрослых людей, об их переживаниях, обязанностях, мыслях и отношениях. Итогом игровой деятельности являются формирующиеся в процессе игры товарищеские чувства, гуманное отношение к людям, разнообразные познавательные интересы и умственные способности детей. Также в игре развиваются память и наблюдательность, мышление и внимание, воля и творческое воображение.
4. Диагностика внимания детей дошкольного возраста показало, что у 18 % (11 респондентов) дошкольников низкий уровень развития внимания, у 8% (5 дошкольников) — высокий, у оставшихся 74% (44 детей) — средний уровень. При низком уровне внимания респонденту трудно сконцентрироваться на задании, при этом, не отвлекаясь на посторонние помехи. Также низкая переключаемость создает трудности при смене одного вида деятельности на другой, а при плохом распределении внимания ребенок не может эффективно и безошибочно выполнять одновременно несколько разных заданий.
5. На основании полученных результатов была составлена и апробирована коррекционно-развивающая программа с применением игровых методов для детей с низким и средним уровнем внимания. Эффективность данной программы была доказана в результате вторичной диагностики внимания детей контрольной группы. Использовался T-критерию Вилкоксона, который показал, что в обоих методиках значение Тэмп попадает в зону значимости, таким образом, это подтверждает гипотезу исследования, об эффективности игровых методов в психологической коррекции внимания детей дошкольного возраста
Фрагмент текста работы:
Детский сад № расположен по адресу:
Главная задача детского сада воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от одного до шести лет.
Приоритетными задачами согласно уставу Детского сада являются:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.
2. Обеспечение интеллектуального и личностного развития детей дошкольного возраста, удовлетворение их интересов, развитие способностей на основе приобщения к общечеловеческим и национальным ценностям.
3. Развитие инициативности, любознательности, произвольности и способности к творческому самовыражению детей дошкольного возраста.
4. Создание условий для освоения детьми образовательных программ дошкольного воспитания и обучения.
5. Обеспечение предшкольной подготовки пятилетних (шестилетних) детей.
6. Взаимодействие с родителями воспитанников.
7. Организация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
Основными целями образовательного процесса согласно уставу Детского сада являются:
1. Образовательная деятельность.
2. Организация детского сада для дошкольного воспитания и обучения.
3. Детский сад осуществляет воспитание и обучение детей дошкольного возраста в двух лет до шести лет обеспечивает охрану и укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей.
4. Осуществляет предшкольную подготовку детям до шести лет в рамках общеобразовательной программы.
5. Детский сад осуществляет свою деятельность путем организации пятидневнего рабочего режима с пребыванием воспитуемых в детском саду с 8:00 до 18:30 часов.
6. Время пребывания детей в детском саду может быть продлено за счет дополнительной оплаты родителями воспитуемых по разрешению Заведующего.
7. Детский сад осуществляет в период пребывания детей организацию четырехразового питания.
8. Обеспечивает на основе общеобразовательных программ всестороннее развитие способностей ребенка, направленное на формирование творческого мышления, инициативу, стремление и получение образования.
9. Обеспечивает формирование у дошкольников нравственных начал на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к родине, патриотизма, уважение к государственным символам, самого себя и окружающих.