Отчёт по практике на тему Развитие внимания младших школьников с умственной отсталостью
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Индивидуальная программа практики на основе рабочей программы практики и индивидуальной научно-исследовательской темы 4
1.1. Описание цели и задач практики, этапов практики и их содержания в соответствии с индивидуальной темой 4
1.2. Понятийный аппарат исследования в рамках ВКР 5
1.3. Программа исследования в соответствии с техническим заданием, утвержденная научным руководителем 12
2. Описание процесса и результатов преддипломной практики 13
2.1. Календарный план работы во время практики 13
2.2. Обоснование выбора исследовательских методов и методик и их описание 14
2.3. Методический и стимульный материал применяемых методик (можно разместить в приложении к отчету) 19
2.4. Протоколы диагностических исследований 19
2.5. Коррекционно-развивающая программа 22
2.6. Протоколы консультаций 25
2.7. Составленные психолого-педагогические рекомендации в 31
рамках индивидуальной темы 31
2.8 Количественный и качественный анализ полученных данных 32
2.9. Выводы по результатам исследования в рамках темы ВКР 38
3. Выводы по результатам практики 39
Выводы по преддипломной практике 39
Дневник прохождения практики 40
Список литературы 42
Приложение 46
Введение:
Научно-исследовательская практика проходила на базе МОУ Горекинской ООШ Улётовского района, с. Горека, ул. Школьная, 1б. Директор школы – Роман Васильевич Харин. Он предоставил данные об образовательной организации, которые были нами проанализированы. Кроме того, информация была взята с официального сайта учреждения [1].
МОУ Горекинская ООШ предоставляет следующие образовательные услуги: дошкольное, начальное и основное общее образование. Количество учащихся: 122 ребенка от 2 до 16 лет. Школа осуществляет свою образовательную деятельность в режиме пятидневной рабочей недели. Учебные планы соответствуют ФГОС.
В настоящий момент в школе обучается 12 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В частности, 10 детей с умственной отсталостью. Задача педагогических работников – не только обучать, но и воспитывать таких детей, развивать их как личностей.
Следовательно, можно говорить о том, что основным направлением работы МОУ «Горекинская ООШ» является всестороннее развитие обучающихся, коррекция психических, интеллектуальных и физических недостатков для более легкой адаптации и социализации детей.
Техническое задание на время преддипломной практики: исследование с целью выявления уровня развития внимания младших школьников с умственной отсталостью 1-4 классов, создание коррекционной программы для детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Заключение:
Внимание школьников с умственной отсталостью, даже будучи привлечено к определенным сторонам объекта, плохо фокусируется, слабо сосредотачивается на них, как бы скользит по их поверхности. Поэтому многие авторы отмечают, что «внимание умственно отсталого ребенка не достигает такой высокой степени концентрации, как у нормально развивающихся детей. Трудность, а подчас и невозможность длительной концентрации, отражается, прежде всего, на деятельности, требующей значительного умственного напряжения.
Легкость отвлечения внимания определяет у детей с умственно отсталостью потерю логического хода мысли. Для преодоления отвлечения внимания требуются волевые усилия и определенная затрата энергии, что вызывает большие трудности даже у детей с легкой степенью умственной отсталости.
Умственно отсталые школьники с преобладанием процесса возбуждения работают быстро, но крайне невнимательно, они часто отвлекаются, для них характерна удивительная живость, подвижность, назойливость, часто двигательная расторможенность.
Школьники с умственной отсталостью, у которых преобладает процесс торможения, имеют самый низкий показатель устойчивости внимания, отличаясь этим от детей с неосложненной формой умственной отсталости, и от детей, у которых преобладает процесс возбуждения. У таких детей можно отметить чрезвычайную старательность в выполнении простого автоматизированного действия. Такие дети в состоянии часами, не отвлекаясь ни на что, не реагируя, выполнять несложные действия.
Таким образом, можно смело утверждать, что нарушения внимания у школьников с умственной отсталостью выражены довольно сильно: практически ни одно из свойств внимания не остается тем или иным образом, не задетым особенностями этого вида отклонения в развитии психики.
Учитывая то, что в процессе школьного обучения от учащегося требуется постоянная, подчас весьма напряженная и целенаправленная концентрация психической деятельности, педагог в практике своей работы должен непрерывно совершенствовать приемы активизации, привлечения внимания к значимым объектам, удержания внимания в необходимом русле и на должном уровне.
Фрагмент текста работы:
1. Индивидуальная программа практики на основе рабочей программы практики и индивидуальной научно-исследовательской темы
1.1. Описание цели и задач практики, этапов практики и их содержания в соответствии с индивидуальной темой
Целью преддипломной практики является получение профессиональных умений и навыков в области научно-исследовательской деятельности в области коррекционной педагогики как основы для составления коррекционной программы для детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Исходя из цели научно-исследовательской практики, были определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме внимания у младших школьников с умственной отсталостью.
2. Определить порядок проведения исследования на тему развития внимания у умственно отсталых детей младшего школьного возраста.
3. Выявить текущий уровень внимания у младших школьников с умственной отсталостью (констатирующий этап эксперимента).
4. Подготовить отчет по преддипломной практике.
Выделим этапы преддипломной практики:
Подготовительный этап (9.12.2019 – 9.12.2019):
— Участие в установочной конференции.
— Постановка (уточнение) научно-исследовательских задач.
— Определение (уточнение) понятийного аппарата своего исследования.
— Определение (уточнение) методологических основ своего исследования.
Ознакомительный этап (10.12.2019 – 13.12.2019):
— Уточнение программы исследования с учетом специфики работы профильного учреждения.
— Составление календарного плана работы.
Сбор данных (14.12.2019 – 18.12.2019):
— Реализация программы исследования в соответствии с техническим заданием на ВКР и программой практики по направлениям: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, профилактическое.
Заключительный этап (19.11.2019 – 23.11.2019):
— Количественный и качественный анализ полученных данных.
— Содержательная психологическая интерпретация полученных данных, соотнесение с данными, полученными в других эмпирических исследованиях.