Отчёт по практике на тему Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с помощью специальных занятий.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Информация о структуре и органах управления 5
Технологии образовательной деятельности 5
Самостоятельное проведение индивидуального и группового обследования 5
2. Самостоятельное проведение индивидуального и группового обследования 6
3. Составление коррекционно — развивающей программы по развитию словесно-логического мышления у старших дошкольников 35
Заключение 55
Список литературы 57
Приложение 59
Введение:
Я, ……………….., проходила практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности с ……. по ……. 2019г. в
Цель практики заключается в закреплении теоретических знаний, полученных в ходе лекционных и практических занятий, лабораторного практикума, а также обеспечении закрепления и расширения теоретических знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе.
Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника и формирование профессиональных компетенций.
Задачи производственной практики:
изучить общую информацию об учреждении;
рассмотреть цели и задачи учреждения;
изучить круг специалистов, работающих в учреждении;
проанализировать основные направления и формы работы, реализуемые в учреждении;
подвергнуть рассмотрению используемые программы и достижения сотрудников учреждения.
В качестве индивидуального задания по практике было дано:
1) Познакомиться со спецификой учреждения и составить о нем презентацию, включающую название, адрес учреждения, ФИО руководителя учреждения; цели и задачи учреждения; круг специалистов, работающих в учреждении; получатели услуг; основные направления и формы работы, реализуемые в учреждении; используемые программы и достижения сотрудников учреждения.
2) Составить 1 коррекционно-развивающую программу по развитию словесно-логического мышления, состоящую из 10 занятий.
Требования к программе: титульный лист; пояснительная записка, включающая цель, задачи, прогнозируемые результаты, границы применимости программы, теоретическое обоснование и др.; учебно-тематический план занятий; конспект каждого из 10 занятий. Схема описания занятий: название, цель, задачи, оборудование, время, содержание занятия с описанием конкретных техник (название, цель, инструкция, процедура проведения).
3) Самостоятельно провести 2 индивидуальных и 1 групповое обследование и на основании полученного в ходе диагностики материала написать 2 протокола, 2 психолого-педагогические характеристики и 2 заключения на разных детей.
4) Из коррекционно-развивающей программы самостоятельно провести 2 коррекционно-развивающих индивидуальных и 2 групповых занятия; проанализировать их проведение и предоставить фотоотчет.
5) Самостоятельно провести 2 консультации и составить отчет по схеме: ФИО испытуемого, возраст, причина обращения, применяемые техники и результаты их использования.
Фрагмент текста работы:
1. Знакомство с особенностями и спецификой работы учреждения.
Информация о структуре и органах управления
Технологии образовательной деятельности
ИНФОРМАЦИЯ О БАЗЕ ПРАКТИКИ НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНА
2. Самостоятельное проведение индивидуального и группового обследования
Потребность в целенаправленном формировании логических приёмов мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения и воспитания уже на протяжении многих лет осмысливается как отечественными, так и зарубежными психологами и педагогами. Л.С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, т. е. в качественных особенностях детского мышления. Он утверждал: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли».
Важно не только какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, анализировать, обобщать. Ведь значительная часть трудностей, возникающая перед детьми в ходе начального обучения, связана с тем, что у старших дошкольников недостаточно развиты представления о понятийных отношениях, лежащих в основе логического мышления. Овладение логическими приёмами занимает существенное место в интеллектуальном развитии ребенка. Это становится возможным, если во всех видах деятельности дошкольника развивать мыслительные операции, такие как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификацию, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать.
Приобретенные логические приемы мышления необходимы, для решения широкого круга умственных задач и призваны служить основой интеллекта ребенка . Навыки и умения будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте — в школе.