Отчёт по практике Экономические науки Экономика

Отчёт по практике на тему Развитие системы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы российской федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Виды доходов бюджетов. Доходы как инструмент покрытия расходов 4
2. Оценка роли перераспределения налогов в обеспечении финансовой самостоятельности субъектов РФ 12
Заключение 17
Список использованных источников 19

  

Введение:

 

В современной экономике Российской Федерации можно выделить множество проблем, касающихся формирования федерального бюджета Российской Федерации и его субъектов, а также осуществления бюджетного планирования и прогнозирования. Среди них особое место занимает проблема распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Актуальность указанной проблемы определяется следующими обстоятельствами.
Во-первых, в современных условиях результативность и положительный эффект экономических преобразований во многом определяется грамотным планированием в сфере налогообложения, умением и реальной способностью государственных органов власти четко реагировать на различные изменения макроэкономических показателей и спрогнозировать их дальнейшее развитие.
Во-вторых, в настоящее время доходы выступают доминирующим источником формирования федерального бюджета Российской Федерации, и как следствие, основой социально-экономического развития, как в целом Российской Федерации, так и отдельных субъектов, входящих в ее состав.
В-третьих, доходы обеспечивают финансирование основного объема расходов бюджетов.
Цель работы – анализ развития системы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ.
Объектом исследования выступают доходы бюджета Российской Федерации. Предметом исследования является процесс формирования и распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Нормативной базой исследования послужили Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации, нормативно – правовые акты, регламентирующие организацию бюджетных и налоговых отношений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Планирование доходов является важнейшей частью бюджетного процесса государства. От точности планирования доходов бюджета зависят качество бюджетной политики в целом и объем принимаемых на себя государством бюджетных обязательств в частности.
Финансовые потоки государства, совокупность его обязательств и источников их финансирования отражаются в федеральном бюджете — важнейшем финансовом документе страны.
В 2018 г. по сравнению с 2012 г. произошли такие изменения налоговых доходов федерального бюджета:
— нефтегазовые доходы увеличились на 39,74 % или 2564,6 млрд.руб.;
— НДС внутренний вырос на 1688,5 млрд.руб. или 89,52 %;
— акциз внутренний выросл на 151,74 % или 518,8млрд.руб.;
— налог на прибыль увеличился на 619,7 млрд.руб. или 164,9 %;
— НДС на ввозимые товары вырос на 47,14 % или 782,4 млрд.руб.%
— акциз на ввозимые товары вырос на 80,34 % или 42,9 млрд.руб.;
— ввозные пошлины уменьшились на 9,14 % или 67 млрд. руб.
В 2018 г. по сравнению с 2016 г. в структуре доходов федерального бюджета увеличились нефтегазовые доходы на 10,36 % (а ненефтегазовые соответственно уменьшились). В 2018 г. по сравнению с 2016 г. доля внутреннего НДС уменьшилась на 1,17 %, доля НДС на ввозимые товары уменьшилась на 1,67 %, доля налога на прибыль увеличилась на 1,47 %.
В структуре доходов Федерального бюджета наибольшую долю имеет НДС (18,37+12,5530,92 % в 2018 г.), нефтегазовые налоги (46,35 % в 2018 %). Налог на прибыль в 2018 г. имеет долю в структуре доходов бюджета лишь 5,12 %.
В 2016 г. наибольшую долю составляют без нефтегазовых налогов НДС внутренний – 19,74 %, НДС на ввозимые товары – 14,22 %.
В 2017 г. также наибольшую долю составляют без нефтегазовых налогов НДС внутренний –20,35%, НДС на ввозимые товары –13,7%. Немного увеличивается доля внутренних акцизов ( с 4,7 % в 2016 г. до 6,03 % в 2017 г.). В 2018 г. также наибольшую долю составляют без нефтегазовых налогов НДС внутренний –18,37 %, НДС на ввозимые товары – 12,55%.
Таким образом, в структуре налоговых доходов бюджета за 2016-2018 гг. преобладают существенно нефтегазовые налоги.
Несмотря на то, что доля межбюджетных трансфертов постепенно уменьшается, преобладание данной статьи в структуре доходов остается фактором, снижающим финансовую самостоятельность субъектов РФ.
Действующая система межбюджетных отношений позволяет субъектам Российской Федерации за счет трансфертов аккумулировать доходы, достаточные для обеспечения оказания необходимого объема государственных услуг, что в свою очередь негативно отражается на росте собственных доходов субъектов РФ.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Виды доходов бюджетов. Доходы как инструмент покрытия расходов

Доходы бюджета являются имущественной основой существования и функционирования государства, предоставляют органам государственной власти и местного самоуправления экономические возможности для осуществления ими своих функций. Доходы бюджета, наряду с расходами и источниками финансирования, являются одной из главных составляющих средств бюджета.
Бюджетная система Российской Федерации включает федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов, бюджеты 85-ти субъектов Российской Федерации и порядка 23 тысяч местных бюджетов. При этом законодательством Российской Федерации для каждого уровня бюджета предусмотрены доходные источники.
Классификация видов доходов бюджетной системы дана в ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации [1].
К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Таким образом, налоговые доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов в России формируются за счёт налогов.
В табл. 1 показана динамика налогов в федеральный бюджет за 2012-2018 гг.
В 2018 г. по сравнению с 2012 г. произошли такие изменения:
— доходы бюджета увеличились на 51,33 % или 6599,2 млрд.руб.;
— нефтегазовые доходы увеличились на 39,74 % или 2564,6 млрд.руб.;
— ненефтегазовые доходы увеличились на 4034,6 млрд. руб. или 63,02 %;
— НДС внутренний вырос на 1688,5 млрд.руб. или 89,52 %;
— акциз внутренний выросл на 151,74 % или 518,8млрд.руб.;
— налог на прибыль увеличился на 619,7 млрд.руб. или 164,9 %;
— НДС на ввозимые товары вырос на 47,14 % или 782,4 млрд.руб.%
— акциз на ввозимые товары вырос на 80,34 % или 42,9 млрд.руб.;
— ввозные пошлины уменьшились на 9,14 % или 67 млрд. руб.
Таким образом, кроме ввозных пошлин все налоговые доходы федерального бюджета за 2012-2018 гг. демонстрируют прирост.
Структура доходов федерального бюджета за 2016-2018 гг. показана в табл. 2 и на рис. 2-5.
В 2018 г. по сравнению с 2016 г. в структуре доходов федерального бюджета увеличились нефтегазовые доходы на 10,36 % (а ненефтегазовые соответственно уменьшились). В 2018 г. по сравнению с 2016 г. доля внутреннего НДС уменьшилась на 1,17 %, доля НДС на ввозимые товары уменьшилась на 1,67 %, доля налога на прибыль увеличилась на 1,47 %.
В структуре доходов Федерального бюджета наибольшую долю имеет НДС (18,37+12,55=30,92 % в 2018 г.), нефтегазовые налоги (46,35 % в 2018 %). Налог на прибыль в 2018 г. имеет долю в структуре доходов бюджета лишь 5,12 %.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы