Налоги и налогооблажения Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Развитие системы налогооблажения имущества физических лиц В РФ: состояние и перспективы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…4
I. ЧАСТЬ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ В Г. ТЮМЕНЬ…………………..……………………………….…….6
1.1. Общая характеристика Инспекция Федеральной налоговой службы №1 г. Тюмень……………………………………………………………………………..6
1.2. Анализ деятельности Инспекция Федеральной налоговой службы №1 г. Тюмень…………………….…………………………………………….……..…..7
II. ЧАСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ……………………………..……………………..…………………12
2.1. Динамика налогообложения имущества физических лиц в Российской Федерации…………………………………………………………………………12
2.2. Проблемы налогообложения имущества физических лиц в Российской Федерации……………..…………………………………………….………………16
2.3. Перспективы развития налогообложения имущества физических лиц в Российской Федерации…………………………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…..…..28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..…….…32

  

Введение:

 

Во всех странах мира граждане обязаны отдавать часть своих доходов на государственные нужды. Совершенство методов и форм, с помощью которых происходит процесс удержания и передачи этих средств в государственный бюджет, свидетельствует об уровне развития государства, его экономических и правовых институтов.
Несмотря на многочисленные изменения, которые произошли в отечественном законодательстве в период 1990-2019гг., на сегодняшний день все же остается важным вопрос об изменениях, как на государственном, так и на местных уровнях, что дало бы новый импульс инвестиционной активности на территории нашего государства, усилило мотивацию предприятий отражать реальную величину получаемой прибыли, а соответственно и отказаться от теневой хозяйственной деятельности и придерживаться принципа социальной справедливости. Именно поэтому предлагается наше видение в системе налогообложения доходов физических лиц, ведь именно этот налог является важным источником доходов как государственного так и местных бюджетов, а принципы его взыскания должны максимально способствовать снижению социальных противоречий в обществе.
Актуальность рассмотрения данной темы работы связана с тем, что налог на доходы физических лиц занимает в налоговой системе государства ведущее место, как ее обязательная компонента. В то же время, величина налоговых платежей по НДФЛ, осуществляемых предприятиями, влияет на величину прибыли предприятия, а значит носит стратегический характер для функционирования предприятия. Потому актуальным является анализ налогового бремени и направления его снижения для получения большей прибыли, что носит стратегически важный вектор.
Теоретические и методологические основы налогообложения и построения налоговых систем исследовались в разное время и с разных сторон широким кругом зарубежных и отечественных экономистов.
Объектом исследования является подоходное налогообложение в РФ.
Предметом исследования является механизм налогообложения НДФЛ, его проблемы и перспективы развития в РФ.
В процессе исследования применялись общенаучные методы исследования: исторический и логический подходы к оценке экономических явлений, связанных с теорией, политикой и практикой налогообложения, сравнение и другие.
Нормативно-правовая база выпускной квалификационной работы состоит из действующего законодательства Российской Федерации в области налогов и сборов.
Теоретико-методологическую базу составили:
— труды отечественных и зарубежных авторов, в которых рассматриваются вопросы экономической теории, истории и теории налогообложения, учета и анализа налогообложения, оценки налогового бремени;
— статьи из периодических журналов, в которых рассматривались вопросы налогообложения НДФЛ в РФ и за рубежом;
— специализированные интернет-сайты.
Эмпирическую базу составила статистическая информация Федеральных налоговых органов Российской Федерации, отчетность исследуемого предприятия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является одним из основных налогов в РФ. Важнейшим принципом действующего в настоящее время НДФЛ, вступившего в силу с 2001 г., стало равенство налогоплательщиков перед законом вне зависимости от социальной или иной принадлежности.
Налогообложение доходов физических лиц в РФ регулируется НК РФ, который определяет налоговые ставки, сроки оплаты налога, доходы, подлежащие и не подлежащие налогообложению, условия применения налоговых вычетов и расчет НДФЛ.
Динамика налога на доходы физических лиц в период с 2016 г. по 2018 г. сохраняет положительную тенденцию (при темпе роста от 107,5 % до 112,4 %), что подтверждает стабильность данных поступлений.
Касательно НДФЛ выделяют следующие проблемы:
• низкий уровень заработной платы;
• неудовлетворительный уровень налоговой грамотности;
• отсутствие действенного механизма для осуществления социальной, перераспределительной, воспроизводственной функции посредством НДФЛ;
• низкое качество предоставляемых государством общественных благ.
Система подоходного налога физических лиц на сегодняшний момент существующая в России не может считаться идеальной, так как эта система не оказывает поддержки для роста регулирования экономики и становлению социальной справедливости. Эта система на данный момент действует диаметрально противоположно, усугубляя проблему расслоения общества по уровню доходов. Следствием применения единой ставки, является снижение и фискальная эффективность налога на доходы физических лиц.
Для снижения накала в обществе нужно применение прогрессивных ставок налогообложения, а также сокращение социального разделения населения (это меры которые смогут помочь устранить факторы, снижающие темпы развитие экономики). В части положительного опыта, который можно позаимствовать из зарубежных стран — установить необлагаемый налогом минимум. Можно предположить, что сумма его может соответствовать размеру прожиточного минимума.
Сторонники введения прогрессивной шкалы ставки НДФЛ настаивают, что за счет прогрессивной шкалы удастся нивелировать социальное неравенство в российском обществе.
Но рассмотрение вопроса о прогрессивном налогообложении не может происходить без решения ряда проблем. Например, увеличение налогов вполне вероятно повлечет к массовым нарушениям налогового законодательства со стороны налогоплательщиков. Решение данной проблемы напрямую связано с развитием правовой культуры граждан и искоренения правового нигилизма.
Среди негативных последствий введения прогрессивной шкалы налогообложения можно выделить следующее. Так, например, введение прогрессивной налоговой шкалы не возымеет эффекта, а только увеличит налоговую нагрузку на средний класс за счет сокрытия части доходов наиболее богатой категорией граждан. Но стоит отметить, что данная проблема демонстрирует не проблему прогрессивной шкалы налогообложения, а недостатки администрирования, которые необходимо решить непосредственно перед нововведением.
Еще один недостаток, связанный с введением прогрессивной системы НДФЛ станет еще большее неравенство регионов, так как НДФЛ является доходными статьями региональных и местных бюджетов.
Противники введения прогрессивной шкалы ставки НДФЛ приводят следующие доводы:
• физические лица, получающие сверхдоходы, имеют доступ к «оптимизационным схемам», с помощью которых они смогут уйти от нежелательного налогообложения, что в свою очередь сделает введение прогрессивной шкалы ставки НДФЛ нецелесообразным;
• в соответствии со ст. ст. 58, 61,61.1- 61.3, 61.5 Бюджетного кодекса РФ налог на доходы физических лиц распределяется следующим образом: 85% – в бюджет субъектов РФ, 10% и 5% – в местные бюджеты. Таким образом, при прогрессивной шкале ставки НДФЛ территории с богатыми налогоплательщиками будут показывать высокую собираемость налогов, с бедными – низкую;
• значительная налоговая нагрузка на граждан, получающих сверхдоходы, может выступить в качестве тормоза процесса накопления капитала, что в свою очередь снизит инвестиции и создание новых рабочих мест;
• прогрессивная шкала ставки НДФЛ применяется в странах с наиболее развитой рыночной экономикой, так как данный подход является показателем высокого уровня развития экономики, а плоская шкала ставки НДФЛ, как правило, применяется в странах с отсталой и переходной экономикой, которые неспособны эффективно администрировать налоги и сборы;
• необходимо учитывать один из важнейших принципов управления – постоянство правил игры, злоупотребление которым незамедлительно приведет к очередной порции недоверия к власти и, как следствие, усугубит и без того не безоблачный инвестиционный климат.
Варианты модели прогрессивной шкалы периодически предлагаются отечественными экономистами и представителями политических партий. На наш взгляд наиболее благоприятным вариантом прогрессивных налоговых ставок является шкала налогообложения, предложенная экспертами ЭАЦ «Модернизация», так как она предусматривает введение необлагаемого минимума, с помощью которого можно повысить реальные доходы

 

Фрагмент текста работы:

 

I. ЧАСТЬАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФНС В Г. ТЮМЕНЬ
1.1. Общая характеристика ИФНС №1 г. Тюмень

ИФНС №1 по г. Тюмень относится к самому распространенному типу налоговых инспекций – инспекций со штатом более 89 человек.
Основной структурной единицей ИФНС №1 является отдел. ИФНС №1 состоит из 13 отделов:
1) Отдел общественного и хозяйственного обеспечения – отдел, который занимается всеми процессами делопроизводства (документационное обеспечение управления). 
2) Отдел финансового обеспечения – структурное подразделение, обеспечивающее комплекс организационно-практических, экономических мероприятий, направленных на своевременное удовлетворение потребностей в денежных средствах. Включает: финансовое планирование; истребование, получение, хранение, экономное и целесообразное расходование денежных средств; контроль за их использованием, учет и отчетность. 
3) Отдел кадрового обеспечения – отдел, занимающийся управлением кадрами в ИФНС №1.
4) Отдел безопасности занимается организацией взаимодействия инспекции со сторонними организациями по обмену конфиденциальной информацией и доступа пользователей в базы данных инспекций, регистрацией пользователей автоматизированной информационной системы.
5) Юридический отдел: юридическое сопровождение деятельности ИФНС №1.
6) Отдел регистрации и учета налогоплательщиков — государственная регистрация юридических лиц.Отдел информационных технологий обеспечивает работоспособность аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения.
7) Отдел ввода и обработки данных.
8) Отдел учета, отчетности и анализа.
9) Отдел урегулирования задолженности.
10) Отдел камеральных проверок.
11) Отдел выездных проверок.
12) Отдел оперативного контроля – отдел, который занимается планированием и организацией проведения проверок налогоплательщиков по вопросам соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники и оформление в установленном порядке результатов проверок.
Результаты деятельности налоговой инспекции складываются из результатов работы ее сотрудников — налоговых инспекторов. 

1.2. Анализ деятельности ИФНС №1 по г.Тюмень

На территории ИФНС №1 России №1 по г. Тюмень осуществляет свою экономическую деятельность значительное количество предприятий из различных сфер экономики и имеющих разные формы собственности (табл. 1).  
По вышеприведенным данным можно сделать следующие выводы:
1. В 2016 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг составил 47761 тыс. руб., в 2017 году наблюдалось падение, в результате чего показатели составили 43531 тыс. руб., а в 2018 году ситуация стабилизировалась – 51200 тыс. руб. В 2018 году по сравнению с 2016 годом показатели объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг возросли на 7669 тыс. руб., а по сравнению с 2016 годом – на 3439 тыс. руб. или 5,1 процентов (далее по тексту – «%»).
По сравнению с 2016 годом в 2018 году наблюдается спад отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг на -4230 тыс. руб. или -3,8%, а в сравнении с 2018 г. можно говорить о динамике роста – показатели возросли на возрос на 7669 тыс. руб. или 6,5%. 
2. Объем оборотов розничной торговли – 8611 тыс. руб., к соответствующему периоду прошлого года возрос на 5020 тыс. руб. или 4,2%. В сравнении с 2016 г. в 2017 г. снизился на -1002 тыс. руб. или -2,3%, а в сравнении с 2016 г. – на 8611 тыс. руб. или 31,9%.
3. Объемы оборота общественного питания за 2018 год составил 298 тыс. руб., к соответствующему периоду 2016 года увеличился на 123 тыс. руб. 
или 32,1%. По сравнению с 2016 г. в 2017 г. увеличился на 106 тыс. руб. или 3,5%, а по сравнению с 2018 г. – на 17 тыс. руб. или 0,1%.
В таблице 2 представлен состав субъектов налогообложения количественного и качественного характера, которые находятся на учете в ИФНС №1 № 1 по г. Тюмень.
 Таблица 2
Количественный и качественный состав субъектов налогообложения, которые находятся на фискальном учете в находящихся на налоговом учете в 
Анализируя данные вышеприведенной таблицы 2, следует отметить следующее: 
— Во-первых, по состоянию на 01 января 2019 года численность физических лиц, которые состоят на учете в исследуемом нами налоговом органе с присвоением индивидуального налогового номера (ИНН), составила 108 705 единиц, что выше аналогичного показателя по состоянию на 01.01.2018 г. на 348 единиц или 5,1% и выше показателя на 01.01.2017 года на 3288 единиц или 17,3%. 
Более того, следует отметить тенденцию к ежегодному росту количества индивидуальных предпринимателей. Так, в 2018 году их количество составило 2902 единиц, что на 2 единицы больше, чем в 2017 году и на 1002 единицы, чем в 2016 году. 
Количественные показатели юридических лиц в 2018 году составили 5262 организаций, что на 33 организации больше, чем в 2017 году и на 1118 организаций – в 2016 году. При этом львиную долю юридических лиц составляют общества с ограниченной ответственность (далее – «ООО») – 1528 единиц. 
С целью оценки показателей налоговых платежей в ИФНС №1 по г. Тюмень детально рассмотрены их поступления за период 2017-2018 гг. в целом по налоговому органу, по видам налогов и сборов. 
Вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что в 2018 году налоговые поступления имели тенденцию к динамичному росту.  Кроме того, важно подчеркнуть, что ежегодно фактические показатели поступлений налогов и сборов превышают плановые показатели. Следует отметить, что в каждом году анализируемого периода фактические поступления налогов и сборов превышают плановые показатели. 
С целью обоснования причинности формирования вышеуказанной тенденции относительно поступлений налогов и сборов необходимо проанализировать налоговые поступления по каждому из видов налогов и сборов (табл. 4).  

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы