Отчёт по практике на тему Развитие системы электронного декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………… 13
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ 15
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ
ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ
ДОМОДЕДОВСКОЙ ТАМОЖНИ………………………………. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………… 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….. 29
Введение:
Настоящая практика включена в утвержденный рабочий
учебный план обучающихся Аккредитованного образовательного частного
учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет
МФЮА» по направлению подготовки / специальности 38.05.02 «Таможенное дело» (название
направления подготовки / специальности) Вид практики производственная тип практики (вид
практики: учебная / производственная) Практика по получению профессиональных умений и
опыта профессиональной деятельности (тип
практики) В качестве места прохождения практики приказом
ректора закреплено Домодедовская таможня (наименование
профильной организации) расположенное
по адресу Московская область (адрес места
нахождения профильной организации) а также
указан нормативный срок прохождения данной практики в период с « 17 » июня 20 20 г. по « 14 » июля 20 20 г. (дата начала
практики) (дата
окончания практики) Цель практики Цель производственной практики – формирование
профессиональных компетенций через применение полученных теоретических
знаний, обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами
профессиональной деятельностью, формами и методами работы, приобретение
профессиональных навыков, необходимых для работы в таможенной службе,
воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать задачи
деятельности конкретной организации. (цель
прохождения практики) Задачи практики ― приобретение
опыта работы по организации внешнеторговой деятельности предприятия;
― изучение
содержания и форм организации работы предприятий-субъектов
внешнеэкономической деятельности;
― развитие
умений и навыков работы с таможенными документами, с техническими средствами
таможенного контроля, лабораторным оборудованием;
― изучение
методики проведения отдельных видов таможенного контроля;
― развитие
навыков самостоятельной работы с нормативной правовой базой и
справочно-информационными материалами, данными статистической отчетности;
― изучение
правовых источников, регламентирующих деятельность функциональных
подразделений ФТС России;
― развитие
навыков таможенного декларирования товаров;
― предварительное
определение темы выпускной квалификационной работы. (задачи
прохождения практики) Практика включает разделы (этапы) следующего
содержания 1. Подготовительный этап. Инструктаж по охране труда,
технике безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего трудового
распорядка (ВТР). (наименование
раздела (этапа)) Практическая деятельность: Прослушивание инструктажа
по охране труда. Ознакомление с инструкциями по технике безопасности,
пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка. Самостоятельная работа: Изучение инструкций.
Подготовка и оформление документов по практике. Изучение основных
литературных источников. (содержание
практической деятельности, включая самостоятельную работу) 2. Основной этап (наименование
раздела (этапа)) Практическая деятельность: Проведение
ознакомительных мероприятий с организацией
Самостоятельная работа: Подготовка к проведению
прикладных работ, изучение соответствующих источников информации. Подробный
обзор литературы по практике. (содержание
практической деятельности, включая самостоятельную работу) 3. Заключительный этап (наименование
раздела (этапа)) Практическая деятельность: Обработка полученных
данных. Получение результатов, формулировка выводов. Разработка рекомендаций
по совершенствованию и организации работы организации.
Самостоятельная работа: Подготовка и оформление
отчета по практике.
Заключение:
По итогам прохождения практики, освоения,
формируемых в рамках прохождения практики, компетенций получены следующие результаты: 1. ОК8 способностью использовать общеправовые знания в
различных сферах деятельности (наименование компетенции
сформированной в процессе прохождения практики) Знаем: общеправовые
нормы, применяемые в таможенном деле. (обучающийся узнал в результате
освоения компетенции) Умеем: решать задачи
с использованием общеправовых знаний;
быть
способным оценить проекты нормативных правовых актов в сфере таможенного
дела. (обучающийся научился в результате
освоения компетенции) Владеем: навыками
применения общеправовых знаний в таможенном деле. (обучающийся овладел в результате
освоения компетенции) 2. ОПК1 способностью решать стандартные задачи
профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической
культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом
основных требований информационной безопасности (наименование компетенции
сформированной в процессе прохождения практики) Знаем: основные информационно-коммуникационные
технологии и основные требования информационной безопасности в области
таможенного дела. (обучающийся узнал в результате
освоения компетенции) Умеем: решать
стандартные задачи профессиональной деятельности в области таможенного дела
на основе информационной и библиографической культуры. (обучающийся научился в результате
освоения компетенции) Владеем: культурой
применения информационно-коммуникационных технологий в области таможенного
дела с учетом основных требований информационной безопасности. (обучающийся овладел в результате
освоения компетенции) 3. ОПК2 готовностью к коммуникации в устной и
письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач
профессиональной деятельности (наименование компетенции
сформированной в процессе прохождения практики) Знаем: особенности
профессиональной и межличностной коммуникации на уровне компетентного
специалиста своего профиля;
технологией
составления текстов для деловой переписки и публичных выступлений. (обучающийся узнал в результате
освоения компетенции) Умеем: логично и
грамотно излагать информацию, структурировать и систематизировать информацию,
полученную от собеседника. (обучающийся научился в результате
освоения компетенции) Владеем: основными
правилами грамматики и лексики русского языка;
базовыми
аспектами применения форм устной и письменной речи в зависимости от
контекста. (обучающийся овладел в результате
освоения компетенции) 4. ОПК4 способностью понимать экономические процессы,
происходящие в обществе, и анализировать тенденции развития российской и
мировой экономик (наименование компетенции
сформированной в процессе прохождения практики) Знаем: понятие,
виды, формы внешнеэкономической деятельности;
инфраструктуру
внешнеэкономической деятельности РФ, принципы и систему органов
государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
нормативно-правовую
базу регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ;
принципы и
методы организации и регламентации международного экономического
сотрудничества. (обучающийся узнал в результате
освоения компетенции) Умеем: анализировать
тенденции развития российской экономики в контексте основных закономерностей изменения
мировой экономики и оптимизации государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности. (обучающийся научился в результате
освоения компетенции) Владеем: навыками
анализа состояния зарубежного целевого рынка и оценки
конкурентных
преимуществ предприятия на нем;
навыками
экономического обоснования принимаемых решений по выходу на внешний рынок. (обучающийся овладел в результате
освоения компетенции) 5. ОПК6 способностью на научной основе организовать
свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности (наименование компетенции
сформированной в процессе прохождения практики) Знаем: образовательные,
научно- исследовательские и научно-производственные технологии, используемые
в целях научно- исследовательской деятельности и ее оценки. (обучающийся узнал в результате
освоения компетенции) Умеем: самостоятельно
составлять индивидуальный план и программу научных исследований;
самостоятельно
проводить научные исследования по выбранной тематике;
самостоятельно
оценивать результаты своей деятельности. (обучающийся научился в результате
освоения компетенции) Владеем: самостоятельно
составлять индивидуальный план и программу научных исследований;
самостоятельно
проводить научные исследования по выбранной тематике;
самостоятельно
оценивать результаты своей деятельности. (обучающийся овладел в результате
освоения компетенции) 6. ПК1 способностью осуществлять контроль за
соблюдением таможенного законодательства и законодательства Российской
Федерации о таможенном деле при совершении таможенных операций участниками
внешнеэкономической деятельности (далее — ВЭД) и иными лицами,
осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела (наименование компетенции сформированной
в процессе прохождения практики) Знаем: таможенное
законодательство и законодательство Российской Федерации о таможенном деле
при совершении таможенных операций участниками ВЭД и иными лицами,
осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела. (обучающийся узнал в результате
освоения компетенции) Умеем: осуществлять
контроль за соблюдением таможенного законодательства и законодательства
Российской Федерации о таможенном деле. (обучающийся научился в результате
освоения компетенции) Владеем: осуществлять
контроль за соблюдением таможенного законодательства и законодательства
Российской Федерации о таможенном деле. (обучающийся овладел в результате
освоения компетенции) 7. ПК2 способностью осуществлять таможенный контроль и
иные виды государственного контроля при совершении таможенных операций и
применении таможенных процедур (наименование компетенции
сформированной в процессе прохождения практики) Знаем: организацию и
порядок проведения операций таможенного контроля товаров и транспортных
средств при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС. (обучающийся узнал в результате
освоения компетенции) Умеем: контролировать
правильность заполнения и своевременность подачи таможенных документов;
контролировать
иные документы, необходимые для таможенных целей.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В настоящее время порядок
таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами через
таможенную границу ЕАЭС, регулируется главами 40 и 37 Таможенного кодекса ЕАЭС
(ТК ЕАЭС), решением комиссии[1].
Экономика и управление народным
хозяйством 87 Таможенный союз, соглашение и регламент Федеральной таможенной
службы. Нынешний порядок перемещения физических лиц через таможенную границу
ЕАЭС товаров личного пользования включает льготы в виде: полного освобождения
от уплаты таможенных пошлин, налогов; применения единых таможенных пошлин,
налогов; взимания таможенных сборов в виде комбинированной таможенной оплаты
(ВТП); упрощенной процедуры таможенного оформления; не применять к товарам (во
всех вышеперечисленных случаях) запреты и ограничения экономического характера
и обязательное подтверждение соответствия товара[2].
Электронная декларация — это не
что иное, как представление документов и информации в таможенный орган в
электронной форме. В то же время на практике и в научно-технической литературе
электронная декларация означает не только представление документов и другой
информации в электронной форме, но и проведение таможенных операций с использованием
компьютерных систем для проверки заявленной информации в электронной форме и
освобождения товаров[3].
В качестве инновационных
подходов к повышению эффективности таможенного управления после выпуска товаров
предлагаются следующие изменения в обычном методе досмотра, которые
рекомендуется включить в инструкции таможенного управления:
— создание системы непрерывного
цикла таможенного контроля (от подачи предварительной декларации на товары,
таможенный контроль после выпуска-константы жизненного цикла экономической
активности внешней организации)[4];
— совершенствование
нормативно-правовой базы таможенного контроля после выдачи товаров, учета и
налогового учета[5];
— создание методологической базы
контроля после торможения на основе методов аудита и надзора;
— совершенствование механизмов
взаимодействия с налоговыми и другими правоохранительными органами;
— проведение работ по
совершенствованию навыков таможенных органов в области бухгалтерского учета и
налогового учета.
При просмотре документов следует
обратить внимание на следующее:
— своевременное и качественное
оформление первичных бухгалтерских документов бухгалтерского учета;
— действительность информации,
содержащейся в первичных бухгалтерских документах;
— содержание обязательных данных
в первичных бухгалтерских документах;
— точность совпадающих
счетов-фактур;
— переговоры различных
документов по названию, но содержащие одни и те же или разные аспекты, но
взаимосвязанные операции[6].
Разработка и внедрение ИКТ в
таможенных органов осуществляется с целью автоматизации и предоставлении
информации о функции и задачи, порученные таможенных органов в области
таможенного дела, предоставления государственных услуг, создания благоприятных
условий для участников внешнеэкономической деятельности. и выполнение функций,
обеспечивающих повседневную деятельность таможенных органов[7]. [1]
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к
Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [2]
Швецова М.К. Таможенный аутсорсинг в области таможенного декларирования//
Логистические системы в глобальной экономике. 2019. № 6. С. 383 [3]
Яковлева Е.Ю. Исследование проблемы электронного декларирования товаров и
разработка рекомендаций по его совершенствованию// Актуальные проблемы развития
таможенного дела Сборник материалов студенческой научно-практической
конференции факультета таможенного дела. 2020. С. 106 [4]
Хапилин С.А. Векторы развития системы оценки эффективности таможенного
регулирования внешнеэкономической деятельности // Вестник ЮУрГУ. Серия:
Экономика и менеджмент. 2019. №30 С.37 [5]
Мозер С.В. Актуальные вопросы развития института электронной таможни в рамках
работы подкомитета управления информацией ВТАМО// Пробелы в российском
законодательстве. 2019. № 3. С. 189 [6]
Костин А.А. Развитие информационных таможенных технологий — основа создания
электронной таможни// Информационные технологии в органах государственной
власти: правовая регламентация, проблемы и перспективы применения Сборник
научных работ студентов факультета таможенного дела. Государственное казенное
образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная
академия». Москва, 2020. С. 3 [7]
Драгуленко Н.А. Электронная таможня как инструмент эффективного взаимодействия
государства и бизнеса// Проблемы управления финансами в условиях цифровой
экономики Сборник материалов Международной научно-практической конференции
студентов и магистрантов, посвященной 100-летию Финансового университета при
Правительстве Российской Федерации. Под ред. Т.В. Пироговой, М.А. Селивановой.
Барнаул, 2019. С. 320