Отчёт по практике на тему Развитие общественного транспорта в Московской агломерации (на примере города Пушкино).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Общая характеристика Администрации городского округа Пушкинский Московской области 5
1.1 Краткая характеристика Городского округа и его Администрации 5
1.2 Цели, виды деятельности 7
2. Организационная структура Администрации городского округа 11
3. Структура и функционал отдела дорожного хозяйства, транспорта 13
4. Индивидуальное задание. Характеристика основных направлений деятельности и взаимодействие с органами власти 18
Заключение 21
Библиографический список 23
Приложение А Организационная структура Администрации Городского округа Пушкинский Московской области 26
Введение:
Цель производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности): закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний по группе изучаемых дисциплин, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять их при решении конкретных вопросов в сфере государственного и муниципального управления, формирование первичных профессиональных навыков и умений разработки организационно-управленческих решений в профессиональной сфере управления.
Задачами производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика, педагогическая практика) являются:
развитие и накопление специальных навыков;
развитие навыков решения конкретных вопросов;
совершенствование умений и навыков, касающихся деятельности в сфере государственного и муниципального управления;
ознакомление со сферой деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой, системой управления и структурными подразделениями базы практики – Администрации городского округа Пушкинский Московской области;
знакомство с работой функциональных служб городской администрации и должностными обязанностями сотрудников;
получение представлений об использовании информационных технологий для поиска, сбора, хранения и обработки информации;
получение представлений о санитарно-гигиенических условиях и охране труда, противопожарных и иных мероприятиях, обеспечивающих безопасность работы персонала организации;
приобретение умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранному направлению профессиональной деятельности в организации;
принятие участия в практической работе, связанной с анализом и использованием нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности и осуществлением основных функций в сфере управления, установление эффективного взаимодействия с коллегами в организации;
освоение способов сбора и обработки информации, необходимой в процессе выполнения основных функциональных обязанностей в сфере государственного и муниципального управления, оценка трудового потенциала конкретной организации;
изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;
способность методически описывать и обучать основным операциям и функциям государственного и муниципального управления.
Информационной базой прохождения практики стали нормативно-правовые акты и работы отечественных авторов по проблеме организации местного самоуправления.
База практики: Администрация Городского округа Пушкинский Московской области.
Структурное подразделение: Отдел дорожного хозяйства, транспорта и связи.
Заключение:
По итогам прохождения практики были сформулированы следующие основные выводы.
1. Выступая в качестве самостоятельной формы осуществления власти населения Городского округа Пушкинский Московской области, Администрация данного округа обеспечивают и реализуют в максимальной полной мере (по крайней мере, призваны это делать) демократическое устройство. По Конституции РФ она наделена статусом самостоятельной формы реализации народом своей власти – населением округа.
2. В основные функции и задачи Администрации входит достаточно обширный перечень вопросов – управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение, рассмотрение, обсуждение, принятие и исполнение местного бюджета, установление местных налогов, сборов, определение их размера, осуществление и организация охраны общественного порядка и т.д. и т.п.
3. В настоящее время идут бурные процессы институциализации общественного мнения, охватывавшие прежде федеральный и региональный уровни власти преобладающим образом, но теперь уже и уровень муниципального образования. И хотя законодательно оформлены и разработаны практически все способы и каналы, формы и средства, механизмы выражения общественного мнения, на настоящий момент в стране распространенной практикой является фактическая устраненность (или самоустраненность) населения от процессов муниципального управления.
4. Можно зафиксировать неэффективность законодательно прописанных механизмов участия граждан в управлении, их неработоспособность, отсюда – непрозрачность деятельности органов власти, отсутствие действенных каналов обратной связи населения с властью.
5. Для решения вопроса налаживания эффективно работающих механизмов связи с общественностью требуются намерения и установки с обеих сторон – как со стороны институтов гражданского общества, так и со стороны государственной власти различного уровня. В этой связи систему взаимоотношений власти и населения называют клиентоориентированной моделью, предполагающей прохождение аккредитации и общественной экспертизы любого проекта или программы, состоящие в изучении, учете и формировании общественного мнения, которое должно предшествовать принятию и реализации любого управленческого решения или любой программы, а также введение постоянного и систематического мониторинга общественного мнения.
Для создания системы мониторинга, в свою очередь, необходимо включать и основывать эту модель на постоянно контролируемых параметров, характеризующих общественную экспертизу и оценку отдельных социальных проектов и программ, а также социальное самочувствие граждан.
Несмотря на достаточно широкий спектр потенциальных каналов выражения общественного мнения на муниципальном уровне, в настоящее время активность и участие граждан в данном процессе остается крайне низкой. Решением проблемы могло бы стать повышение уровня доверия населения к институтам государственной, что в свою очередь, влечет необходимость повышения эффективности и результативности деятельности органов власти, доступность и понятности для населения самого механизма принятия управленческих решений, прозрачность (транспарентность), публичность и открытость деятельности и функционирования органов власти, а также возможность удовлетворения гражданами социальных интересов через посредство деятельности органов и институтов власти.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика Администрации городского округа Пушкинский Московской области
1.1 Краткая характеристика Городского округа и его Администрации
Городской округ Пушкинский появился в 2020 году в результате объединения трех муниципальных образований – Пушкинского городского округа, городских округов Ивантеевка и Красноармейск. Муниципалитет – один из крупнейших в Московской области. Численность населения округа составляет 290 тысяч человек. Это сопоставимо с российскими областными и республиканскими центрами – Архангельском, Симферополем, Калугой, Грозным. По числу жителей округ уже обходит такие столицы субъектов Федерации, как Мурманск, Петрозаводск, Кострома, Псков.
В состав Городского округа Пушкинский сегодня входят 90 населенных пунктов, в том числе три города – Пушкино, Ивантеевка и Красноармейск. Площадь округа превышает 900 кв. километров.
Структуру органов местного самоуправления (МСУ) составляют:
1. Представительный орган муниципального образования (МО), коллегиальный орган МСУ, представляющий интересы населения МО.
2. Глава МО, высшее должностное лицо МО, наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Местная администрация, исполнительно-распорядительный орган МО, наделенная правами юридического лица.
4. Контрольный орган МО (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.).
Оценка состояния социальной инфраструктуры городского округа важна для грамотного планирования ее развития и принятия управленческих решений в этой области. При этом она осложняется следующими обстоятельствами. Во-первых, состав данного вида инфраструктуры четко не определен. К основным элементам относят блоки инфраструктурного обеспечения, направленные на удовлетворение системы потребностей общества в целом и его отдельных индивидуумов в частности. Во-вторых, необходима разработка такого методического обеспечения оценки, которое позволит учесть адаптивность данного вида инфраструктуры к динамичным условиям устойчивого развития муниципальной экономики.
В настоящее время в научной литературе оценке уровня развития инфраструктуры городского округа в целом и отдельных ее видов в частности уделяется значительное внимание.
Перечислим основные показатели оценки социально-ориентированной инфраструктуры МО, касающиеся транспорта:
плотность железнодорожных путей;
автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием;
число автобусов общего пользования на 100000 человек населения;
наличие пассажирских эксплуатационных автобусов, выполняющих коммерческие перевозки по регулярным маршрутам общего пользования и оборудованных для перевозки маломобильных групп населения.
Инфраструктурной базой социально-экономического развития ГО Пушкинский является сформированный материальный капитал, включающий инженерно-энергетическую, транспортную, производственную и социальную инфраструктуру. Социальная инфраструктура-комплекс объектов ГО обеспечивают условия функционирования общественного производства и жизнедеятельности населения. Однако состояние инфраструктур ГО Пушкинский – самое проблемное направление городского хозяйства. Состояние систем для очистки воды, канализационных, тепло- и электросетей в городе находится в неудовлетворительном состоянии (износ составляет более 60%). Проблемным остается обеспеченность населения водой, особенно в летнее время. В 16% старого жилого фонда отсутствует канализация, в 8% нет обеспеченности водой, бывают перебои с подачей электроэнергии.
Проблемным остается и транспортная инфраструктура. Попыткой решения транспортной проблемы стало принятие Стратегия развития транспортной системы г. Москвы и Московской области на период до 2035 года, которая определила долгосрочные цели, задачи, приоритеты, направления и этапы развития всех видов транспорта, механизмы и инструменты достижения поставленных целей, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие, повышение конкурентоспособности экономики и качества жизни населения городского округа.
1.2 Цели, виды деятельности
Муниципальное образование Городской округ Пушкинский Московской области наделено статусом городского округа Законом Московской области 03.12.2020 № 250/2020-ОЗ «О преобразовании Городского округа Ивантеевка Московской области, Городского округа Красноармейск Московской области и Пушкинского Городского округа Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования».
Полное наименование муниципального образования – Городской округ Пушкинский Московской области, сокращенное наименование – Городской округ Пушкинский.
В соответствии со ст. 20 Устава Городского округа Пушкинский Московской области, в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Городского округа может быть внесен инициативный проект.
С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Городского округа, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (инициаторы проекта).