Отчёт по практике Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Отчёт по практике на тему Развитие государственной политики в сфере организации системы общего образования на примере муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА 4
1. Понятие и сущность системы образования 5
2. Региональная система образования как объект государственного регулирования 7
3 Функции и задачи отдела образования администрации Ломоносовского муниципального района Ленинградской области 14
4. Анализ механизма реализации стратегических инициатив в сфере образования в Ломоносовском муниципальном районе 22
5.Актуальные проблемы и пути их решения 30
Заключение 37

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях стихийного и во многом теневого развития рыночных отношений в системе образования сложилась система социального неравенства, когда доступ к качественному образованию получают преимущественно дети обеспеченных слоев населения.
Это способствует развитию трудно обратимых социальных последствий, созданию предпосылок для перерастания имущественного неравенства в социальное. Из-за недоступности столичных вузов формируются замкнутые территориальные системы образования, воспроизводящие регионально ориентированные элиты.
Тяжелое материальное положение на протяжении 1990-х гг. деформировало преподавательский корпус, что стало основной причиной падения качества образования и господства в нем инерционных тенденций.
Пока не решена проблема конкурентоспособного уровня зарплаты, реформирование образовательной системы будет сталкиваться с сопротивлением преподавательской среды.
Анализ вышеуказанных проблем и оценка опасности показали необходимость модернизации российской системы образования, в том числе и модернизации системы и структуры ее управления.
Реформа образования стала предметом многочисленных дискуссий ее сторонников и противников. Однако научно обоснованные предложения разработаны лишь по немногим вопросам.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие и сущность системы образования

В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы управления в сфере образования осуществляют в пределах своих полномочий федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления .
По нашему мнению, повышению эффективности государственного управления системой образования в России мешает наличие нижеуказанных проблем.
1. Недостаточное правовое регулирование организации органов исполнительной власти. По нашему мнению, система федеральных органов исполнительной власти должна определяться на уровне федерального закона. В условиях неимения такого закона деятельность федеральных органов исполнительной власти должна регулироваться на подзаконном уровне .
2. Присваивание полномочий в сфере государственного управления организациям, не являющимся органами власти (например, МФЦ). Это — участие в государственном управлении субъекта, не являющегося органом власти. Количество субъектов государственного управления заметно расширилось, но законодательные нормы по указанному факту весьма неопределенны и не создают единой картины .
3. Регламентирование деятельности органов (образований), сформированных специально для решения определенных вопросов .
В пункте 1 статьи 89 №273-ФЗ «Закона об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года говориться, что «Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер» .
В числе первоочередных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования провозглашен принцип приоритетности образования в соответствии с имеющимся в Российской Федерации Законом «Об образовании» (ст.3 Федерального закона N273-ФЗ от 29.12.2012 года) .
Базовыми принципами государственной образовательной политики, являются также:
— обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности;
— адаптация системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека (подп. 8 п. 1 ст. 3 Федерального закона N 273-ФЗ) …
С целью повышения эффективности государственного управления в области образования необходимо:
— на уровне федерального закона урегулировать государственное управление как процесс;
— на уровне федерального закона определить систему федеральных органов исполнительной власти;
— разработать закон, регулирующий деятельность органов (образований) федеральных органов исполнительной власти, создаваемых исключительно для решения определенных вопросов в области образования .

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы