Отчёт по практике на тему Разработка технического проекта системы климат-контроля автобуса на основе CAN интерфейса с целью зонального управления климатом, с снижения затрат на электропроводку
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ СИСТЕМЫ КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ НА ПРИМЕРЕ АВТОБУСА ВОЛЬВО 5
1.1. Система кондиционирования воздуха автобуса ВОЛВО-12В 5
1.3. Основные принципы действия системы климат-контроля 11
1.2. Системы климат-контроля автобуса на основе CAN интерфейса 16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ 26
2.1. Анализ объекта проектирования 26
2.2. Разработка технических характеристики системы, которые необходимы для разработки чертежей 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Введение:
Высокие требования к комфорту со стороны заказчиков и пассажиров привели к тому, что выработка оптимальной концепции контроля температуры в автобусах является совсем непростой задачей. Здесь очень важно учитывать требования в зависимости от специфики модели автобуса (сочлененный автобус, двухэтажный автобус, односекционный автобус, городской автобус и туристический автобус), назначения автобуса и условий его эксплуатации (к примеру, имеет значение климат страны). Одним из решений стала установка в автобусах систем, работа которых заключается в поддержании температуры в салоне транспортного средства.
Принцип ее работы заключается в смешивании теплого и холодного воздуха с целью достижения комфортного климата для пассажиров.
Два основных требования – есть наличие отопительной и вентиляционной системы в автобусах:
• Обеспечение комфортного климата;
• Очистка окон от мороза и влаги.
Комфорт также зависит от других переменных факторов:
• Индивидуальный статус машины:
• Активность или бездействие
• Одежда.
• Система климат-контроля
• Температура воздуха
• Скорость воздуха и.
• Конструктивное оформление пассажирского пространства:
• Радиационная температура
• Температура прилегающих территорий
Другими важными переменными для комфорта являются продолжительность пребывания, плотность людей в районе (на заполненных автобусах, например) и многое другое. Эти факторы должны быть адаптированы друг к другу в то время, когда люди находятся в пассажирском пространстве, так что комфорт должен быть гарантирован.
Системы климат-контроля могут использоваться для воздействия на территорию, температуру, скорость воздуха и обмен воздуха в площадь.
Внимание специалистов в основном уделяется массе системы, которая должна обеспечить оптимальный микроклимат в салоне, а также его распределению в автобусе. Во многих туристических автобусах в целях разгрузки заднего моста системы контроля температуры размещаются в передней секции. Их масса также постоянно уменьшается. Разработчиками активно используются более экологичные виды хладагента.
Из-за многих факторов, влияющих на комфорт, нелегко создать один климат, чтобы удовлетворить всех людей. Это создает желание индивидуального контроля возможностей с регулируемыми клапанами, вентиляторами или форсунками в непосредственном управлении пассажиров.
Используя эту электронику, можно освободить водителя от ручного управления кондиционером, чтобы он мог сосредоточиться на фактической работе с рулем. Управление температурой осуществляется электроникой в соответствии с указанными контрольными характеристиками.
Заключение:
Проведен практический анализ системы кондиционирования воздухом автобуса Вольво. Обнаружены практические преимущества применения CAN-контроллеров для построения систем климат-контроля автобуса.
Проведен анализ требований и вариантов возможных конструкций для системы автоматизированного климат-контроля с функциями энергосбережения для автобуса Волжанин-52851. Автоматизированное поддержание благоприятного теплового режима в салоне и на рабочем месте водителя обеспечивает безопасность при перевозке пассажиров, способствует экономии электрической проводки и топлива, расходуемого на отопление и охлаждение салона. Зарубежные системы климат-контроля и их программное обеспечение разрабатываются для конкретных иностранных марок автотранспортных средств и имеют высокую стоимость. Разработка отечественных систем климат-контроля в сотрудничестве с российскими производителями кузовов будет способствовать учету влияния особенностей аэродинамики и теплоинерционных свойств кузова транспортного средства на алгоритм управления микроклиматом.
.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ СИСТЕМЫ КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ НА ПРИМЕРЕ АВТОБУСА ВОЛЬВО
1.1. Система кондиционирования воздуха автобуса ВОЛВО-12В
Система кондиционирования воздуха автобуса Волво-B12B состоит из узла обогрева, узла кондиционирования воздуха, вспомогательного обогревателя Webasto и блока управления.
Рис. 1.1. Система кондиционирования воздуха автобуса Волво-B12B:
• A AC-HEAT — кондиционирование воздуха, охлаждение и обогрев;
• B CUD-ACM — кондиционирование воздуха для водителя;
• C CUD-ACE — отдельное кондиционирование воздуха для водителя, электрическое;
• D Обогреватель/вентилятор;
• E Обогреватель стекла;
• F Обогреватель;
• G Обогреватель;
• H Стояночный обогреватель Webasto;
• I Вспомогательный обогреватель Strocko.
Основу установки обогрева составляют конвекционные обогреватели и нагревательные устройства с притоком воздуха. В качестве теплоносителя в системе используется охлаждающая жидкость.
Рис. 1.2. Система обогрева автобуса Вольво-12В: 1 – двигатель; 2 — главные запорные клапаны, сторона подачи; 3 — главные запорные клапаны, сторона возврата; 4 — крышный блок; 5 — обогреватель, пассажирский салона; 6 – антиобледенитель; 7 — обогреватель в зоне водителя; 8 — бокс обогрева.
Теплоноситель распределяется по изолированным медным трубкам. Система подразделяется на два независимых циркуляционных контура: контур антиобледенителя (6) и контур пассажирского салона (5). При наличии в системе вентиляции пассажирского салона обогревателя воздуха может быть и третий циркуляционный контур.
Этот контур называется модулем крыши (4). Теплоноситель приобретает необходимые характеристики в отопительном отсеке (8) и распределяется по отдельным контурам. Отопительный отсек оборудован дополнительным подогревателем для теплоносителя, циркуляционным насосом, блоком очистки и блоком клапанов, регулирующих расход теплоносителя в различных контурах циркуляции.
Охлаждающая жидкость поступает в отопительный отсек через главные запорные клапаны (2), расположенные со стороны подачи. Поступившая охлаждающая жидкость нагревается, если необходимо, с использованием дополнительного подогревателя. Посредством клапанов охлаждающая жидкость распределяется по отдельным контурам. Отдав тепло нагревательным элементам (конвекционным радиаторам), охлаждающая жидкость возвращается в отопительный отсек, а затем поступает обратно в двигатель через запорные клапаны (3), расположенные с возвратной стороны.
Вспомогательный циркуляционный насос обеспечивает циркуляцию теплоносителя в нагревательных циркуляционных контурах. Конвекционные радиаторы (5), подключаемые последовательно, служат для обогрева пассажирского салона, а антиобледенитель (6) управляет потоком теплого воздуха на ветровое стекло и на водителя. Нагревательные элементы крышного блока (4) нагревают воздух, используемый для вентиляции автобуса.
Блок клапанов Burkert служит для регулирования подачи и распределения охлаждающей жидкости по отдельным контурам отопительной системы автобуса Volvo. Блок клапанов Burkert, соединенный с системой охлаждения двигателя, пропускает во внутреннюю отопительную систему автобуса охлаждающую жидкость, нагретую в двигателе. В зависимости от конфигурации (уровня оснащенности) автобуса используются различные варианты блока клапанов Burkert. Клапаны могут быть двух- или трехходовыми. Помимо количества обслуживаемых контуров, блоки клапанов Burkert, используемые в автобусах Volvo, отличаются по конфигурации ниппелей и управляющих клапанов.