Научно-исследовательская работа Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Разработка стратегии развития компании.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 6

1. Ознакомление
с основными теоретическими научными материалами по выбранной тематике. 8

1.1. Понятие и
классификация стратегии развития предприятия. 8

1.2. Этапы
разработки развития компании. 11

2. Изучение
методических материалов по выбору направления магистерской диссертации. 15

Заключение. 20

Список использованных
источников и литературы.. 22

Приложение. 26

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Современные условия
функционирования отечественных предприятий характеризуются
финансово-экономическим кризисом, связанным с введением экономических санкций,
ростом уровня неопределенности внешней среды (индивидуализация и динамизм
поведения потребителей, новейшие информационные технологии, высокие требования
к качеству товаров и обслуживания и тому подобное), политической
нестабильностью, обострением конкуренции, несостоятельностью достижения высоких
результатов хозяйственной деятельности и тому подобное. Именно посткризисный
период побуждает предприятие к выживанию в условиях конкуренции, достижения
устойчивого и непрерывного развития.

Возможность решения проблемы развития предприятия
заключается в отслеживании тенденций развития рынка, разработке и реализации
конкурентных преимуществ, которые в значительной степени могут быть достигнуты
на основе эффективной стратегии развития предприятия.

Теоретические и методологические аспекты
формирования стратегии предприятия, виду ее проявления нашли свое освещение в
исследованиях как зарубежных ученых-экономистов, так и отечественных: И.Ансофф,
М. Портер, А. Стрикленд и А. Томпсон, Т. Фролова, А. Юданов, А. Гапоненко и др.
Исследованию сущности стратегии развития предприятия посвятили свои труды В.
Рулев и С. Гуткевич, В. Дорофеев, Ю. Левицкий, А. Зуб  и др.

Цель исследования – разработка мероприятий
совершенствования стратегии развития предприятия.

Объект исследования – компания. Предмет исследования – формирование стратегии
развития компании.

Цель
прохождения НИР:

— закрепление
теоретических знаний, полученных в ходе освоения учебной программы, их
взаимоувязка с практическим опытом работы

— изучение
теоретических основ для научных исследований, в том числе для магистерской
диссертации

— сбор материалов
и данных для исследования для подготовки к итоговой государственной аттестации,
а также подготовка магистрантов для успешной профессиональной деятельности в
науке и бизнесе.

Задачи НИР:

— выбор тематики научного исследования,

— формулировка цели и задач, предмета и объекта исследования,

— формулировка научной новизны  и актуальности научного исследования,

— ознакомление с основными теоретическими научными
материалами  и методическими материалами
по выбранной тематике исследования,

— изучение разработанности темы в литературе

— оформление, отчета по научно-исследовательской работе

Содержание НИР, вопросы, подлежащие изучению:

— ознакомление с основными теоретическими научными
материалами по выбранной тематике.

— изучение методических материалов по выбору направления
магистерской диссертации

Ожидаемые
результаты НИР: углубление
и закрепление приобретенных в процессе обучения компетенций; отчёт о
научно-исследовательской работе включающий в себя выбранное направление
научного исследования, сформулированные цель, задачи, предмет и объект
исследования, актуальность и научную новизну литературный обзор различных
источников, различных авторов по направлению выбранной темы исследований

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного
исследования сделаны следующие выводы.

Через постоянное совершенствование
продукции, методов производства, техники и разработок, которые ведутся в
собственной лаборатории, предприятие имеет возможность сосредоточить внимание на
увлечении новых сегментов потребителей. Наибольшее конкурентное давление на
предприятие оказывает государство, действия которого не только не направлены на
устранение факторов, которые дестабилизируют рыночную ситуацию, а вообще
угрожают существованию отрасли. Большое внимание следует уделить активизации
действий существующих конкурентов. Не представляют угрозу поставщики сырья, с
которым в предприятия существуют долговременные взаимовыгодные отношения, и
новые участники рынка, для которых высокие барьеры входа, кризисная
экономическая ситуация и активность действий существующих фирм в отстаивании
своих позиций делают невозможными любые попытки войти и закрепиться на рынке.

Следовательно, стратегическое
планирование как наиболее важный элемент стратегического управления является
необходимым инструментом достижения предприятием своих целей, но в современных
условиях, в посткризисный период появляется проблема реализации стратегических
планов, в свою очередь возникает проблема целесообразности стратегического
планирования как такового. Такая ситуация вызвана рядом факторов, главными из
них можно выделить постоянную переменчивость среды. Такая проблемная ситуация
появилась и перед российскими предприятиями, которые находятся еще в более
неблагоприятной среде, принимая во внимание нестабильность экономического и
политического положения в стране. А следовательно, основным способом решения
этой проблемы является постоянная корректировка стратегических планов в
соответствии с внешними условиями, ориентация на среднесрочные цели.

 Управление процессом формирования стратегического потенциала
предприятия в условиях нестабильности и непредсказуемости событий является
чрезвычайно важным, поскольку способствует комплексному анализу влияния
факторов внешней и внутренней среды и позволяет предусмотреть наличие
потенциальных угроз и возможностей их устранения. Состояние стратегического
потенциала предприятий является результатом влияния не отдельных факторов, а
взаимодействия всей совокупности факторов, которые создают условия его
развития. Следовательно, исследование основывается на системном подходе,
который учитывает взаимосвязь, сложность и подвижную действия факторов в
пространстве и дает возможность их классифицировать.

Под факторами, которые влияют на развитие предприятия, надлежит понимать
такие стойкие изменения в производительных силах, технологии, организации и
социально-экономических условиях производства, которые выступают как движущие
силы неуклонного эффективного использования стратегического потенциала. Сформированные
основные принципы определения ключевых параметров стратегического развития
современного промышленного предприятия дают возможность в ходе дальнейших
исследований определить оптимальные и критические параметры, которые являются
основой согласования ориентиров стратегического плана с другими планами
предприятия, разработанными в разрезе реализации избранных стратегий, и
приводят к построению целостной системы стратегического планирования
деятельности развития предприятия

Целью любого производства является обеспечение устойчивого насыщения
рынка конкурентоспособной продукцией и получения в результате реализации
высокой прибыли. Цели и задачи, 
предназначенные для раскрытия в работе, были полностью освещены и достигнуты.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Ознакомление с основными теоретическими научными
материалами по выбранной тематике 1.1. Понятие и классификация стратегии развития
предприятия В
современных условиях предприятия осуществляют свою деятельность в условиях
неопределенности, связанной с быстрыми изменениями внешней среды,
обусловленными ускорением динамической трансформационных процессов в экономике
РФ. При этом одним из основных условий выживания предприятия в долгосрочной
перспективе и достижения им поставленных целей остается эффективное
осуществление процесса стратегического управления, в основе которого лежит
выбор и реализация стратегий функционирования и развития. Именно стратегия
определяет те виды деятельности, которыми предприятие занимается и те, которыми
оно может заниматься, а также иерархию приоритетов на фирме.

Несмотря
на относительное сходство стратегических целей компаний, направленных на
обеспечение выживания, стабилизации, завоевания рынков путем создания и
поддержки конкурентных преимуществ компании и максимизацию в конечном итоге
размеров доходов и прибыли, комбинация базовых и функциональных стратегий на
каждой компании уникальна [17, с.32].

Стратегия
– «долгосрочное качественно направленное развитие компании, которая касается
сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри
организации, а также позиции организации в окружающей среде» [24, с. 126].

Стратегию
также понимают как общий, всесторонний план достижения целей; как стержень,
вокруг которого концентрируются все виды производственно-хозяйственной
деятельности; как принцип поведения или следования какой-то модели поведения.
При рассмотрении компании в целом целесообразно определить стратегию как
генеральное направление действий организации, следования которому в
долгосрочной перспективе должно привести ее к цели [5, с. 39].

Все
рассмотренные стратегии делятся на стратегии роста или развития и стратегии
сокращения. В той экономической ситуации, которая сложилась на сегодня в РФ,
большинство предприятий стремятся не только выживать, но и развиваться.
Следовательно, выбранная стратегия должна обосновывать перспективное развитие
предприятия.

Данные
стратегии роста относятся к базовым, или генеральных стратегий, является
группой стратегий развития и для любого предприятия, которое развивается,
которое находится на этапе жизненного цикла, называемому «рост, развитие», эти
стратегии являются основными.

С точки
зрения И.В. Корнеева, особенностями общих, базовых стратегий компании является
то, что они [9, с. 36]:

— во-первых,
направленные на функционирование и развитие предприятия в долгосрочной
перспективе;

— во-вторых,
эти стратегии непосредственно связаны с миссией и целями компании.

Стремление инвесторов выгодно разместить свой капитал и получить от него
максимальный доход в форме дивидендов и процентов с минимальным уровнем риска
решается путем формирования портфельной стратегий. «Теория стратегий»
предусматривает оптимальное сочетание составных разных направлений вложений,
что позволяет предприятию при имеющемся в ее распоряжении капитале получить
ожидаемый доход при минимальном риске. Данная теория была разработана
американским ученым Г.Марковичем. Все активы стратегии в соответствии с данной
теорией  рассматриваются как ожидание
будущих доходов. При этом доход всегда будет пропорционален риску, на который
готов идти руководитель компании [15, с. 54].

Что
касается сути этих стратегий, большинство авторов выражают одинаковые мнения
относительно их содержания и особенностей применения, однако предлагают разные
классификации стратегий развития (Портер М., Маркова В.Д., Ансофф И., Веснин
В.Р. и др.). Дальше рассмотрим основные классификации, предлагаемые разными
авторами в экономической литературе.

В современной теории конкуренции
доминируют две основных системы выбора конкурентных стратегий, основанных на
обеспечении их адекватности условиям (выдам) рынков конкурентной среды. Это
системы Ф. Котлера и М. Портера. Ф. Котлер определяет четыре вида (классы)
конкурентных стратегий:

1. Стратегия
лидера. Товар предприятия-лидера рынка занимает доминирующую позицию, от чего
это признают и его конкуренты. Данная стратегия предусматривает поддержку
состояния на рынке и укрепления конкурентных позиций.

2. Стратегия
претендента на лидерство. Предприятие, которое не занимает доминирующую
позицию, атакует лидера. Цель стратегии — занимание места лидера.

3. Стратегия
последователя. Предприятия что следуют за лидером конкурентом, у него
адаптивное поведение, согласовывает решения с конкурентами.

4. Стратегия
специалиста. Стратегия ориентирования на один, или несколько сегментов рынка,
то есть его больше интересует качественная сторона доли рынка. При этом
предприятие-специалист доминирует в рыночной нише, в целом оно должно
реализовывать стратегию «следующие за лидером». Как видно из вышеприведенного,
ключевыми признаками подхода Ф. Котлера к классификации конкурентных стратегий
являются позиция и способ поведения организации относительно лидера отрасли. В
подходе М. Портера за основной классификационный признак используется
соотношение между масштабом конкуренции и типом конкурентного преимущества.
Понятие конкурентного преимущества введено самим М. Портером и определяет такие
характеристики продукции предприятия, которые позволяют ему опережать
конкурентов по показателям рентабельности и стойкости его рыночной позиции [26,
с. 689].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы