Отчёт по практике Экономические науки ГМУ

Отчёт по практике на тему Разработка мероприятий по совершенствованию организации утилизации и переработки бытовых отходов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Раздел 1. Результаты сбора, систематизации и обобщения материала 5

1.1. Группировки исходных данных, раскрывающих теоретические аспекты организации утилизации и переработки бытовых отходов 5

1.2 Разработка управленческих решений по устранению выявленных проблем 10

Раздел 2. Результаты анализа и интерпретация информации по организации утилизации и переработки бытовых отходов 14

2.1 Обоснования управленческих решений, характеризующее достижение наилучших перспективных результатов 14

2.2. Авторская интерпретация перспективных результатов и социально-экономических последствий принятого управленческого решения 18

Заключение 29

Список использованных источников 31


  

Введение:

 

В соответствии с учебным планом преддипломная практика проходила в Институте имени С. Ю. Витте.

Проблема мусора не является новой, она существовала во все времена, с того момента, как человек в результате своей жизнедеятельности начал производить отходы. Однако, отходы двадцать первого века конкретно отличаются от отходов, образовываемых ранее.

Одни отходы природная среда поглощает и перерабатывает сравнительно быстро (например – жидкие отходы), другим же необходимы сотни и тысячи лет, для их разложения. К таким относятся Твердые бытовые отходы. Этот вид отходов можно охарактеризовать, как предметы быта, товары, пищевые продукты, которые потеряли свои потребительские свойства и негодны к дальнейшему использованию и применению. Таким образом, твердые бытовые отходы можно разделить на те, что были искусственно созданы человеком (небиологические) и биологические отходы.

Наибольшая часть твердых бытовых отходов приходится на крупные города и мегаполисы, что вызвано огромным скоплением людей на относительно небольшой территории. Города растут, количество отходов увеличивается экологическая ситуация ухудшается, а проблема с переработкой и утилизацией так и остается нерешенной.

Актуальность данного исследования обусловлено тем, что в России проблема сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых отходов является одной из самых острых. Она затрагивает сферы экологии, экономики, жилищного хозяйства. В настоящее время Правительство ищет экологически рациональные и экономически выгодные способы ее решения. Однако причина проблемы заключается не только в устаревших технологиях сбора и переработки мусора, но и в весьма запутанной правовой базе. Поэтому вопрос нормативно-правового регулирования переработки и утилизации твердых бытовых отходов в Российской Федерации требует особого внимания и изучения.

Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в институте, приобретение практических навыков будущей профессиональной деятельности.

Задачи исследования:

— раскрыть содержание понятий «твердые бытовые отходы» и «твердые коммунальные отходы»;

— изучить состояние проблемы твердых бытовых отходов в Российской Федерации и в Московской области;

— оценить состояние государственного административно-технического надзора за переработкой бытовых отходов на территории Московской области;

— проанализировать возможные пути решения проблемы.

Объект исследования – состояние государственного административно-технического надзора за переработкой бытовых отходов на территории Московской области.

Предмет исследования – направления совершенствования государственного административно-технического надзора за переработкой бытовых отходов на территории Московской области.

Методологической основой данной работы послужили общенаучные, частные и специальные методы познания, в их числе исторический, логический, метод анализа и синтеза, комплексный, сравнения, статистический и другие.

Теоретическую основу исследования составляют труды ученых и специалистов в области экологического и природоресурсного права, посвященные вопросам обращения с отходами производства и потребления, в частности работы Н.А. Гейта, О.Л. Дубовика, О.И. Крассова, М.С. Шестобитова, В.М. Лебедева, Ф. Янчилиной и других.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенного исследования, можно сделать вывод, что российская нормативно-правовая база в области обращения с отходами на сегодняшний день во многом устарела, отстает от норм международного права и требует модернизации. Государство слабо стимулирует переработку твердых бытовых (коммунальных) отходов. Современные экологические принципы, подходы и требования не учитываются должным образом при размещении госзаказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Изготовление продукции из вторичного сырья не является приоритетным критерием государственных закупок.

Развитые страны пришли к пониманию необходимости усиления государственного регулирования в области управления отходами. Их утилизация рассматривается как самостоятельная отрасль экономики, тесно связанная с теми отраслями промышленности, где образуются соответствующие виды отходов. Пересмотр подходов к проблеме обращения отходами в европейских станах проводится регулярно и влечет постоянные изменения в законодательстве. В Российской Федерации же законодательство твердых бытовых (коммунальных) отходах изменяется крайне редко, в связи с чем, многие нормативно-правовые акты являются устаревшими и не соответствуют требованиям настоящего времени. Что касается изменений законодательства, вступивших в силу с января 2016 года, то на настоящий момент времени они пока что не нашли своего практического отражения и находятся лишь на стадии внедрения в российскую систему обращения с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами.

Состояние действующего законодательства, регулирующего отношения связанные с переработкой и утилизацией твердых бытовых (коммунальных) отходов, характеризуется существенными противоречиями.

В связи с этим, предлагаем обеспечить контроль со стороны руководства каждого муниципалитета по обращению твердых бытовых (коммунальных) отходов для осуществления этой деятельности (при этом следует учесть, что данная деятельность носит непрерывный характер и не может быть остановлена), а также внедрять меры по усилению общественного контроля за переработкой и утилизацией твердых бытовых (коммунальных) отходов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Группировки исходных данных, раскрывающих теоретические аспекты организации утилизации и переработки бытовых отходов

«Отходы производства и потребления (отходы) – это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению». К таким отходам относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, а так же товары и продукты, утратившие свои потребительские свойства.

Определение понятия твердых бытовых отходов можно найти в постановлении правительства от 10.02.1997 г. № 155 «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов». Согласно ему, твердые и жидкие бытовые отходы – это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.) Начиная с 1 января 2016 года, в Российской Федерации вводится новая система обращения с отходами. Федеральным законом от 29.12.2014 №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» вводится новое, более широкое по своему содержанию, понятие – «твердые коммунальные отходы», которое заменило «твердые бытовые отходы».

Определение твердых коммунальных отходов закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно статье 1 данного закона, твердые коммунальные отходы – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Мусор квалифицируется согласно Приказу о Федеральном Классификационном Каталоге отходов следующим образом. Федеральный классификационный каталог отходов выделяет виды отходов по совокупности приоритетных признаков: по происхождению, агрегатному состоянию, химическому составу, экологической опасности. Согласно приказу Минприроды России от 04.12.14 №536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к 1-5 классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду», отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на пять классов опасности:

1 класс — чрезвычайно опасные отходы

2 класс — высокоопасные отходы

3 класс — умеренно опасные отходы

4 класс — малоопасные отходы

5 класс — практически неопасные отходы [6]

 

Содержание:

 

Введение 3

Раздел 1. Результаты сбора и обработки эмпирического материала в соответствии с индивидуальным заданием и задачами аналитической (второй) главы ВКР 4

1.1 Общая характеристика деятельности органов государственной власти в области обращения с отходами 4

1.2 Организации деятельности органов государственной власти в сфере обращения с отходами 12

Раздел 2. Анализ и интерпретация информации и/или показателей в соответствии с индивидуальным заданием и задачами аналитической (второй) главы ВКР 16

2.1 Анализ современных тенденций развития государственной политики в сфере утилизации отходов 16

2.2 Исследования технологий и приемов, обеспечивающих реализацию государственной политики в сфере обращения с отходами 21

Заключение 30

Список использованных источников 31


  

Введение:

 

Мною была пройдена производственная практика в институте имени С. Ю. Витте.

Целью прохождения производственной практики является достижение следующих результатов образования – получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Задачи производственной практики:

1) закрепление теоретических знаний, полученных при изучении учебных дисциплин;

2) изучение студентом деятельности организации по месту прохождения практики;

3) проверка степени готовности будущего бакалавра к самостоятельной работе в условиях современных экономических отношений;

4) приобретение практических навыков и опыта практической деятельности в использовании знаний, умений и навыков в будущей профессиональной деятельности;

5) совершенствование качества профессиональной подготовки будущего специалиста в области муниципального управления.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современных российских условиях формирование отраслевых инструментов, связанных с обработкой, утилизацией и обезвреживанием отходов производства и потребления служит важной народнохозяйственной задачей, решение которой позволит модернизировать социально-экономическую базу муниципального развития. В первую очередь, это относится к выравниванию дефицита тех муниципальных территорий, которые испытывают современные российские города в условиях стремительного роста процессов городской агломерации. Повышение спроса на потребительские товары, а также увеличение потребления ресурсов служат одной из первых причин распространения достаточно большого количества мусорных свалок и полигонов хранения твердых коммунальных отходов. На данный период отсутствует четкое единое определение понятия ТКО. Это создает при проведении оценки статистических данных по поводу объема и количества ТКО определенные сложности.

На данный период нужно улучшать как технологии, так и организационно-экономические механизмы управления, чтобы можно было обосновать определенные направления развития данной сферы. Вместе с тем, за последнее столетие произошли существенные технические и технологические изменения, в частности, внедрены мусорные дробилки и автотранспорт с гидравлическими механизмами сбора мусора, новые технологии сжигания мусора, раздельный сбор отходов по фракциям с выделением ценных и опасных отходов, а также производство тепловой энергии в ходе переработки отходов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Общая характеристика деятельности органов государственной власти в области обращения с отходами

Одной из наиболее актуальных экологических проблем Российской Федерации в последние годы стала организация упорядоченного обращения с отходами производства и потребления (их сбор, транспортировка, переработка и использование, обезвреживание и утилизация). Наиболее остро эта проблема стоит в московском мегаполисе, поскольку Москва в силу особенностей своей территориальной организации не имеет возможности размещать полигоны на своей территории. Все полигоны расположены на территории Московской области и уже исчерпали свои ресурсы. В связи с этим здесь, больше, чем в любом другом регионе, на первый план должны выйти задачи минимизации образования отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.

Согласно директиве Европейского союза (далее именуемой ЕС), предпочтительным методом переработки ТКО является переработка отходов для получения материалов, пригодных для вторичной переработки . Опыт европейских стран показывает, что наиболее эффективным способом обращения с отходами является их выборочный сбор с последующей переработкой. Давайте рассмотрим, какие задачи ставит Правительство Москвы в области обращения с отходами, в том числе ТКО, и как предполагается их решать .

Следует отметить, что перечень полномочий субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, установленный федеральными законами № 89-ФЗ и № 458-ФЗ, включает организацию деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортировке, переработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО, а также утверждение порядка сбора ТКО (включая часть их раздельного сбора) .

Основным законом, регулирующим отношения, возникающие в сфере обращения с отходами производства и потребления в Москве, является Закон города Москвы от 30.11.2005 № 68. Среди основных принципов обращения с отходами, установленных законом (статья 3), в частности, определены следующие:

 

Содержание:

 

Введение 3

1 Сбор и обработка информации в процессе научно-исследовательской работы 4

1.1 Системный анализ источников информации по теме «Разработка мероприятий по совершенствованию организации утилизации и переработки бытовых отходов» 4

1.2 Анализ уровня теоретической и методологической разработанности по теме «Разработка мероприятий по совершенствованию организации утилизации и переработки бытовых отходов» 12

2 Анализа и интерпретация информации, собранной в процессе научно-исследовательской работы, в соответствии с поставленными задачами 17

2.1 Анализ нормативной, методической и иной информации, раскрывающей методы государственного управления утилизацией и переработкой бытовых отходов 17

2.2 Характеристика подходов к оценке процессов и явлений в профессиональной сфере управления утилизацией и переработкой бытовых отходов 24

Заключение 31

Список использованных источников 32

  

Введение:

 

Мною была пройдена преддипломная практика в институте имени С. Ю. Витте.

Целями преддипломной практики по направлению подготовки – «Государственное и муниципальное управление» являются: закрепление практических знаний и навыков профессиональной деятельности; сбор материалов по теме выпускной квалификационной работы.

Задачами преддипломной практики являются:

• систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения;

• приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений;

• формирование у студентов навыков творческого мышления и самостоятельной деятельности при анализе проблемы;

• сбор, обобщение и анализ полученных в ходе практики материалов для подготовки отчета по практике и использование результатов при написании квалификационных работ.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Образование, размещение и накопление твёрдых коммунальных отходов (ТКО) на территории Российской Федерации с каждым годом постепенно увеличивается. Большую часть объёма ТКО образуют несанкционированные свалки, в связи с чем процесс захоронения отходов происходит без предварительной сортировки. Такой подход приводит к загрязнению почв, грунтовых вод и выделению газов, загрязняющих атмосферный воздух. Решением рассматриваемой проблемы является эффективное управление образующимися отходами.

Под системой управления отходами понимают комплекс мероприятий, направленных на сбор, транспортировку, переработку, повторное использование, утилизацию отходов, а также осуществление контроля и регулирование этих процессов.

Следует отметить, что отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности человека, оказывают негативное воздействие как на него самого, так и окружающую среду. Также они могут являться источниками топливно-энергетических и материально-сырьевых ресурсов. Можно сказать, что для обеспечения управления отходами необходимо уменьшить экологическую опасность на всех этапах обращения с отходами и использовать их в качестве источника энергии и вторичного сырья.

Повышение эффективности СУО заключается в объединении в единый комплекс всех методов (компонентов) управления отходами и сбережения ресурсов, таких как нормативные, экономические, информационные, технические, правовые.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Системный анализ источников информации по теме «Разработка мероприятий по совершенствованию организации утилизации и переработки бытовых отходов»

Ежегодный рост объемов отходов потребления и иных отходов, образующихся в процессе повседневной деятельности не только граждан, но юридических лиц и индивидуальных предпринимателей привел к введению в законодательство термина «твердые коммунальные отходы» взамен ранее существовавшего более узкого понятия «твердые бытовые отходы» и установлению для обращения с ними специальных правовых норм.

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы (далее — ТКО) это: отходы, которые образуются в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами; товары, которые утратили свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд; отходы, которые образуются в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами .

В общем, следует заметить, что закрепленное в ФЗ «Об отходах…» определение ТКО, несмотря на его расширение, имеет свои недостатки, обусловленные неясностью словосочетания «в процессе потребления» и термина «потребления», как обязательного условия признания отхода ТКО. Также непонятно, почему законодатель связывает такое потребление физическим лицом именно в жилом помещении, хотя практически возможно потребление физическим лицом и в нежилом помещении.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы