Психология Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Разработать план-проспект по теме своего научного исследования. Разработать кейс по теме своего исследования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1 задание. План-проспект по теме научного исследования 2

2 задание. Разработать кейс по теме своего исследования 10

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1 задание. План-проспект по теме научного исследования

Тема исследования: «Особенности личностной идентичности в подростковом и юношеском возрасте».

Проблема исследования: В чем состоят особенности личностной идентичности в подростковом и юношеском возрасте, и как способствовать формированию личностной идентичности у подростков и юношей?

Актуальность исследования личностной идентичности обусловлена ростом интереса к сохранению тождественности «Я» в условиях динамично изменяющихся обстоятельств, вынуждающих личность к адаптации и изменениям. Представления субъекта о самом себе и своем месте в мире не статично, при этом у него существует потребность выделять себя из окружающего мира, наделяя устойчивыми характеристиками. Преодоление противоречия между необходимостью постоянного приспособления к окружающим условиям и сохранения базовых представлений о своем «Я» делает проблему изучения личностной идентичности человека востребованной как наукой, так и практикой.

Согласно классическим теориям личностного развития (Л.С. Выготского, И.С. Кона, А.Н. Леонтьева, В.И. Слободчикова и др.), существует структура личности, которая выступает интеграционным центром, определяющим основные тенденции личностного развития. Анализ особенностей личностной идентичности как структурного компонента системы «Я» позволяет полагать, что именно личностная идентичность является тем структурным компонентом, которому отводится роль интеграционного центра. Поэтому особенности личностной идентичности находятся во взаимосвязи с другими личностными характеристиками.

Личностная идентичность как основополагающее образование «Я» рассматривалась в трудах Х. Ремшмидта, Э. Эриксона, И.С. Кона, Д.И. Фельдштейна и др.

Особый интерес представляет изучение особенностей личностной идентичности в подростковом и юношеском возрасте, поскольку эти периоды развития выступают сензитивными для указанного психологического образования.

Объект исследования: феномен личностной идентичности.

Предмет исследования: особенности личностной идентичности в подростковом и юношеском возрасте.

Цель исследования: выявить особенности личностной идентичности в подростковом и юношеском возрасте.

Гипотеза исследования: у лиц подросткового и юношеского возраста существуют достоверные различия в развитии параметров, отражающих личностную идентичность (в самоотношении, статусе идентичности, самооценке), а именно:

— процесс становления самоотношения в юношеском возрасте протекает более динамично, чем в подростковом, благодаря росту таких характеристик как самоуверенность, саморуководство, отраженное самоотношение;

— личностная идентичность в юношеском возрасте характеризуется более высокоразвитыми статусами, чем личностная идентичность подростков;

— подростки для самоидентификации чаще используют рефлексивные образы, тогда как для юношества свойственно обращение к перспективе, описание себя через планируемые будущие роли.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы