Отчёт по практике на тему Расходы бюджета на государственную поддержку авиационной промышленности, контроль за их эффективностью.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1
Общая характеристика авиационной промышленности России. 6
2
Расходы бюджета на государственную поддержку авиационной промышленности 16
3
Перспективы развития авиационной промышленности России. 29
Заключение. 37
Список
использованных источников. 39
Введение:
Сегодня в авиационной отрасли имеется большое количество
недостатков в области расширения летного комплекса, внедрения инновационных
технологий. Рассматривая в виде системы общее стратегическое планирование
развития летного комплекса, имеющего первостепенное государственное
преимущество, можно отметить отсутствие стабильной динамики совершенствования.
Давние предложения Российской Федерации и мирового
сообщества, обсужденные на круглом столе, в котором повторяется один и тот же
совет правительству, давно признаны экспертами неэффективными. Сегодня
прогнозируются новые опасности, которые угрожают российскому авиапрому, если
Россия присоединится к деятельности всемирной торговой организации, тем самым,
ее последующая потеря собственных позиций на рынке высоких технологий усилится.
Необходимо создать и неукоснительно реализовать общенациональный
федеральный проект по выводу авиационной отрасли из системного кризиса на
определенный период, до 2020 года, и развитие базового правового обеспечения
авиационного комплекса в новых экономических условиях. Начальному этапу
разработки программы должна предшествовать разработка правильной концепции
вывода авиационного комплекса из кризиса.
Влияние авиационной промышленности в сфере гражданского
авиастроения на улучшение внешнеэкономических связей Российской Федерации очень
велико. Поддерживая этот сектор экономики, правительство помогает стимулировать
экономику страны и увеличивать ВВП.
Корректировку и стабилизацию позиции Российской Федерации на
международном рынке гражданского авиастроения необходимо рассматривать с двух
сторон: «снизу вверх» и «сверху вниз». Первое направление основано на едином
подходе государства к продвижению этой сферы экономики от сектора образования
до прямых инвестиций и кредитования. В условиях сложившейся научно-технической
структуры возможны два типа конкуренции: реализация стратегии «последователя»,
принятие решений и технологий на выгодных условиях с целью создания необходимой
базы для новейших разработок; Вывод продукта на рынок, который пользуется
большим спросом и гарантирует приоритет на целевых рынках. Изначально авиационная
промышленность России ориентирована на модернизацию и серийное производство
ранее освоенных в производстве самолетов: Ту-204/214, Ил-96, Ту-334, Ил-114,
Ан-148, Бе-200.
Целью отчета является анализ расходов бюджета на
государственную поддержку авиационной промышленности. Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику авиационной
промышленности России;
2. Проанализировать расходы бюджета на
государственную поддержку авиационной промышленности;
3. Описать перспективы развития авиационной
промышленности России.
Объектом исследования является авиационная промышленность.
Предмет исследования – расходы бюджета на государственную
поддержку авиационной промышленности.
Заключение:
Одним из основных и динамично развивающихся направлений
российского машиностроения является авиационная промышленность, которая сегодня
остается одной из самых сложных и многогранных отраслей. В настоящее время по
производству самолетов страна входит в тройку лидеров наряду с США и Францией,
однако по объемам производства комплектующих занимает лишь седьмое место в
мире. Авиационная промышленность создает дополнительные возможности для
развития многих областей промышленности, а также имеет большое
общеэкономическое, научное и оборонное значение, позволяет увеличивать
номенклатуру гражданской продукции и наращивать боевой потенциал
государственной авиации.
Правительство страны ставит перед Россией высокие цели по
укреплению своих позиций на авиационном рынке. Это потребовало интеграции
отдельных предприятий в крупные отраслевые госкорпорации с изменением
организационной и управленческой структур. Вот как: ПАО «ОАК», ОАО «Вертолеты
России», ОАО «ОДК», ОАО «КРЭТ», ООО «Технодинамика». В Объединенную авиационную
корпорацию входят всемирно известные марки «Су», «Миг», «Ил», «Ту», «Як».
В России более 20 предприятий серийного производства
авиационной промышленности, четыре крупных предприятия экспериментального и
экспериментального авиастроения, авиаремонтные заводы, двигателестроительные и
сборочные заводы. Наиболее перспективными и динамично развивающимися являются
Иркутский авиазавод (ИАЗ) и нижегородский завод «Сокол».
Современные самолеты, выпускаемые российскими предприятиями,
являются высококлассным оборудованием и являются прямыми конкурентами продукции
зарубежных компаний. Во всем мире широко известны российские авиапредприятия:
«Сухой», «Бериев», «Камов», «Туполев», «Ильюшин». В перечень выпускаемых 70
самолетов входят пассажирские самолеты и вертолеты различного назначения, а
также военные корабли. Перспективы российской авиационной промышленности
выглядят многообещающими. Поначалу весь комплекс авиационной промышленности
испытывал серьезные трудности:
• недостаток финансовых ресурсов;
• незавершенное производство из-за невозможности
окупаемости;
• слабая кадровая политика среди рабочего потенциала;
• высокие производственные затраты.
Результатом сложившейся ситуации стала государственная
программа «Развитие авиационной отрасли» на 2013-2025 годы, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации и состоящая из трех основных
этапов. Первый из них — «Стабилизация». Она была успешно завершена в период с
2011 по 2013 годы. Второй этап программы — «Рентабельность». Начал работать в
2013 году, стаж работы 5 лет. За этот период авиационная отрасль вышла на
прибыльный уровень действующих программ, разработаны новые предложения по
развитию. В настоящее время действует третья очередь, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 г. N
1997-р «О стратегии развития экспорта гражданской продукции авиационной отрасли
страны». Российская Федерация на период до 2025 года ». Период действия
стратегии — 2017 — 2025 годы. Данная стратегия направлена на устойчивое
развитие экспорта продукции гражданской авиации.
Фрагмент текста работы:
1 Общая характеристика авиационной промышленности
России Авиационная промышленность была одной из самых инновационных
отраслей экономики СССР, что нашло отражение в развитии ракетно-космической
промышленности, которые в настоящее время являются приоритетными в России.
Сегодня авиационная промышленность — одна из базовых отраслей в России.
Авиационная промышленность — это сложная организационная система, включающая
ряд структурных групп предприятий и организаций. Он отличается высокой
наукоемкостью и большими финансовыми вложениями. Основная задача этого сектора
— создание, модернизация и поддержка эксплуатации авиационной техники.
Структура промышленных предприятий авиационной отрасли
отражает взаимосвязь его внутренних звеньев, а основными факторами, влияющими
на нее, являются профиль деятельности, характеристики (тип) самолета и процесс
его создания. В настоящее время отечественная авиационная промышленность
утратила лидирующие позиции в мире. Если провести параллель между современной
ситуацией и советской эпохой, то можно увидеть существенное сокращение
грузопотоков и пассажиропотока, что связано с изменением объективных и
субъективных показателей:
1. Объективные индикаторы: уменьшение площади страны после
распада СССР, рост цен на энергоносители, снижение покупательной способности, у
авиакомпаний отсутствуют необходимые средства для обновления парка воздушных
судов, неразвитый механизм кредитования для финансирования производства и
продажа готовой продукции, отсутствие стимулов для инвестирования в российский
авиапром.
2. Субъективные показатели (относящиеся исключительно к
производственному процессу и эксплуатации самолетов): сокращение количества
используемых аэропортов, отсутствие необходимой инфраструктуры для поддержки и
увеличения производства, проблема организации специальной подготовки летного
состава для развития воздушного пилотирования. навыки.
Поскольку все эти проблемы сосредоточены на различных
аспектах развития авиационной отрасли, необходимо использовать системный подход
к развитию отрасли, а не корректировать отдельные направления ее
функционирования. Эффект масштаба — главный показатель конкурентоспособности
авиационной отрасли. Высокая стоимость продукта при малых объемах производства
— это результат не большой доли постоянных затрат, а результат современного
уровня организации производства. Принимая во внимание важность авиастроения
сегодня, необходимо повышать конкурентоспособность отечественных
производителей, увеличивать их капитализацию, а также активно участвовать в
решении вопросов в области перехода экономики России на инновационный путь.
По мнению автора, основные меры по сохранению потенциала и
дальнейшему развитию авиационной отрасли России в условиях нового
экономического порядка:
• институциональные меры, отражающие государственную
стратегию развития авиационной отрасли (федеральные целевые программы и
механизмы государственной поддержки);
• меры научно-технического и инженерно-технологического
характера (развитие высокотехнологичных производств в авиационной отрасли, а
одним из основных направлений развития отечественной авиационной промышленности
является активизация инновационной деятельности для разработки новых
конструктивных и технологических решений. , эффективная реализация которых
позволит увеличить производство в данном секторе экономики; реализация инновационных
проектов, в частности, использование в качестве основного газомоторного топлива
и топлива, полученного из возобновляемых источников энергии; создание единого
технологического кластера или кооперация отечественных производителей, в
качестве примера можно выделить слияние вертолетостроителей в ФГУП «Оборонпром»
и авиастроителей в ОАО «ОАК»);