Отчёт по практике на тему Расчет учебной нагрузки преподавателей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Постановка задачи расчета учебной нагрузки преподавателя 5
2. Алгоритм решения задачи расчета учебной нагрузки преподавателя 7
3. Формирование программы расчета учебной нагрузки преподавателя 10
Заключение 14
Список используемых источников 15
Введение:
Одним из важных аспектов автоматизации работы кафедры является автоматизация распределения учебной нагрузки на кафедре и формирование учебных заданий для преподавателей.
Учебная нагрузка является основой рабочего времени учителя, устанавливаемого руководителем (заведующим кафедрой) в зависимости от профессиональной квалификации учителя, количества часов в соответствии с учебной программой и программами, укомплектованности персоналом и других характеристик учреждение.
Оперативный перерасчет рабочего времени преподавателя при любом изменении его рабочего времени является одним из показателей качества управления кафедрой. Таким образом, автоматизация распределения учебных часов значительно повышает качество управления кафедрой и, следовательно, университетом за счет своевременного предоставления и обработки информации о работе кафедры.
В связи с вышесказанным проблемы, рассмотренные в данной дипломной работе, актуальны с точки зрения минимизации временных и экономических затрат при выполнении процедур, связанных с распределением учебных часов.
Объект исследования — учебная нагрузка преподавателя.
Предмет исследования — формирование рабочей нагрузки преподавателя с использованием информационных технологий, процесс формирования отчета «учебное задание» с использованием гипертекстовых технологий.
Цель исследования — информационный ресурс, позволяющий организовать работу с информацией о часах учебной нагрузки.
Задачи исследования приведены ниже:
1. Проанализировать существующие подходы к проблеме построения информационных систем в области автоматизации работы руководителя отдела.
2. Дать обзор шаблонов проектирования, используемых при построении информационной системы.
3. Детально изучить все программные компоненты, необходимые для эффективной работы информационной системы, чтобы автоматизировать процесс распределения учебных часов.
4. Разработать информационную систему для автоматизации процесса распределения учебных часов.
Заключение:
В результате проделанной работы был разработан закрытый информационный ресурс, позволяющий организовать работу с информацией о часах учебной нагрузки на основе принципов гипертекстовой технологии.
Был представлен анализ существующих подходов к проблеме построения информационных систем в области автоматизации работы начальника отдела. Был проведен обзор шаблонов проектирования, используемых при построении информационной системы. Рассматривается набор программных компонентов, необходимых для эффективного функционирования информационной системы, для автоматизации процесса распределения учебной нагрузки.
В результате получен полноценный информационный ресурс, позволяющий организовать работу с информацией о часах учебной нагрузки, исходя из принципов гипертекстовых технологий. С помощью интуитивно понятного интерфейса для взаимодействия с конечным пользователем, который наглядно отображает все основные информационные разделы ресурса, был реализован быстрый доступ пользователя к необходимой информации.
Фрагмент текста работы:
1. Постановка задачи расчета учебной нагрузки преподавателя
Одним из направлений внедрения информационных технологий в образование является автоматизация организации образовательного процесса в вузе. Основными документами, сопровождающими образовательный процесс в университете, являются программы по специальностям и связанные с ними данные о распределении учебной нагрузки преподавателей. Учет в одном комплексе процессов формирования учебного плана и распределения годовой рабочей нагрузки учителей позволяет избежать ошибок, связанных с несоответствием этих документов. Кроме того, процесс распределения учебной нагрузки между преподавателями кафедры является трудоемким, поскольку требует учета большого количества данных.
В статье описана автоматизированная система формирования учебных программ и распределения учебной нагрузки преподавателей, которая позволяет реализовать следующие функции :
— автоматизация подготовки учебных программ для профильных факультетов (выпускников) в соответствии со стандартами специальности;
— автоматизация распределения годовой педагогической нагрузки преподавательского состава на основе подготовленных учебных программ (для основных кафедр) или на основе данных учебных программ других специальностей (для служебных кафедр) ;
— автоматизация формирования индивидуальных планов для учителей;
— автоматизация формирования информации, предоставляемой учебно-методической службе и диспетчеру факультета.
Подготовка учебного плана осуществляется на основе :
— стандарты обучения, включающие следующие данные : список блоков и компонентов с указанием количества часов для каждого из них ; список обязательных дисциплин с указанием принадлежности к блоку/компоненту и общего количества часов ;
— ограничения, установленные университетом : список факультативных дисциплин, установленных университетом ; количество семестров и их продолжительность в неделях ; информация о практике (продолжительность, номер семестра) и государственных экзаменах ; максимально допустимая доля учебных часов в общем количестве часов в университете. дисциплина; максимально допустимая еженедельная нагрузка студентов (в часах); максимально допустимое количество экзаменов и тестов, курсовых проектов и тестов за семестр.
Исходными данными для распределения педагогической нагрузки на учителей являются :
— данные о дисциплинах, назначенных отделу, а также о группах, в которых эти дисциплины должны быть прочитаны (для крупных отделов информация о прочитанных дисциплинах берется из программ, формируемых системой, а для обслуживаемых отделов вводится вручную в соответствии с учебными планами по специальностям других отделов) ;
— данные о внешкольной рабочей нагрузке, не связанной с академическими дисциплинами (практика, кейс, заведующий кафедрой) ;
— стандарты расчета различных видов внеклассной рабочей нагрузки ;
— пределы допустимого интервала для изменения годовой учебной нагрузки (в часах) на должность;
— список профессоров кафедры с указанием должностей.
Программное обеспечение реализует следующие этапы : создание справочных данных, составление учебного плана по специальности (для основных кафедр), распределение педагогической нагрузки на преподавателей. При выполнении этапа распределения тренировочной нагрузки можно использовать блок оптимизации.
Автоматизированная система была разработана на основе двухуровневой модели клиент-серверной технологии.
На сервере размещена база данных, а также набор хранимых процедур и пользовательских функций, которые реализуют бизнес-логику системы. Клиентское программное обеспечение выполняет функции организации ввода, визуализации и редактирования данных базы данных, предоставляет инструменты для формирования учебных программ и распределения учебной нагрузки преподавателей, готовит отчеты и распечатывает выходные документы.
Функция распределения нагрузки на уровне кафедры в этой системе реализована в виде модуля «учебная нагрузка», позволяющего формировать текущую учебную нагрузку и распределять ее между преподавателями.
Кроме того, система представляет собой клиент-серверную архитектуру. Эта архитектура включает выделенный сервер, но это недорого, учитывая, что сегодня большинство компаний, даже самых маленьких, устанавливают локальную сеть. Однако установка комплекса предполагает ручную установку клиента на каждый компьютер отдельно, что сопряжено со многими физическими и экономическими затратами.
В настоящее время на кафедре имеется информационный комплекс для автоматизированной системы управления университетом, который включает в себя такие подсистемы, что, следовательно, лучшим решением будет разработка и внедрение собственной подсистемы. Кроме того, разработка программного обеспечения, уникального для департамента, является престижной, особенно с учетом того, что департамент ITAS готовит специалистов, одной из областей работы которых является проектирование информационных систем и приложений.