Отчёт по практике на тему Работа в Пенсионном фонде, в юридическом отделе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
1.
Пенсионный фонд: структура, функции, правовая основа деятельности. 4
2. Назначение и выплата пенсии. 12
3.
Оформление пенсионного дела по назначению и выплате социальной пенсии в РФ 18
Заключение. 20
Список
литературы.. 23
Приложения. 26
Введение:
Введение Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального
профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций,
проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на
подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы на предприятиях или в
организациях различных организационно-правовых форм.
Задачи практики:
· обобщение,
систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний на основе
изучения опыта работы конкретной организации по основным направлениям
деятельности юридических служб в сфере пенсионного обеспечения и социальной
защиты;
· приобрести необходимые умения и опыт практической работы
по специальности;
· сбор
информационно-аналитического материала, необходимого для выполнения выпускной
квалификационной работы;
· формирование
и практическое применение навыков по обеспечению реализации прав граждан в
сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
· развитие
опыта по организационному обеспечению деятельности учреждений социальной защиты
населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
· получить
информацию практического характера, необходимую для подготовки дипломной работы.
Место прохождения преддипломной
практики: юридический отдел Главного Управления ПФР № 4 по г. Москве и
Московской области. Сроки прохождения преддипломной практики:
Заключение:
Заключение Пенсионный
фонд России является крупнейшей системой в сфере оказания социальных услуг
гражданам Российской Федерации. ПФР был создан для государственного управления
средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное
обеспечение.
С 2015 года пенсионная система
претерпела существенные изменения. Пенсионные права граждан
теперь формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных
баллах. Все ранее сформированные пенсионные права были конвертированы без
уменьшения в пенсионные баллы и учитываются при назначении страховой пенсии.
Таким образом, Пенсионный фонд России, как и любой
фонд финансовых средств, представляет собой форму перераспределения и
использования финансовых ресурсов, аккумулируемы в единый фонд и расходуемых из
него на цели, определенные при учреждении фонда, в связи с чем структура
Пенсионного фонда России как фонда финансовых средств включает в себя доходную
и расходную части.
Помимо пенсий по обязательному пенсионному
страхованию, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда России,
ему делегированы полномочия по выплате пенсий по государственному пенсионному
обеспечению из федерального бюджета. В связи с этим денежные средства бюджета,
которыми он оперирует, делятся на две основные категории: средства Пенсионного
фонда России, аккумулируемые за счет взносов по обязательному пенсионному
страхованию и иных поступлений, и средства федерального бюджета, направляемые в
Пенсионный фонд на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
В ходе анализа структуры расходов
Пенсионного фонда России было условно выделено две основные группы.
Доминирующее положение занимают расходы на пенсионное обеспечение. Вторую
группу составляют расходы на социальное обеспечение населения, охрану семьи и
детства и т.д.
Кроме того, Пенсионный фонд России
финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров
и детей.
Пенсионная система Российской Федерации сегодня – это
результат длительных и многочисленных реформ. Несмотря на это, пенсионная
система сегодня характеризуется рядом существенных проблем.
С учетом того, что влияние Пенсионного фонда России на
экономику страны огромно, накопившееся проблемы и несовершенства российской
пенсионной системы могут оказать негативное влияние на экономику страны и
помешать ее развитию. Именно поэтому дальнейшее реформирование пенсионной
системы на данном этапе является необходимым.
Проведенное нами исследование показало, что проблемы
управления Пенсионным фондом России во многом обусловлены неопределенностью его
правового статуса. Сегодня существует значительное количество разрозненных
источников права в сфере пенсионного обеспечения, но до сих пор нет единого
федерального закона, определяющего статус Пенсионного фонда России, что
отрицательно сказывается на правовом режиме его функционирования. Более того, Пенсионный
фонд России функционирует на основе нормативного акта, который был принят еще
до действующей Конституции Российской Федерации (пусть даже в части, не
противоречащей действующему законодательству).
Кроме того, несмотря на свое название, Пенсионный фонд
России и его территориальные органы не являются фондами с точки зрения
гражданского законодательства.
Это в свою очередь негативно сказывается как на
стабильности правового положения Пенсионного фонда России, так и на
эффективности деятельности данного государственного учреждения.
Таким образом, проведенное исследование показало, что
в настоящее время назрела необходимость проведения работы по приведению
российского законодательства к единому (однозначному) пониманию статуса
Пенсионного фонда России. Для этих целей, по мнению автора, необходимо принятие
соответствующего федерального закона, регулирующего деятельность Пенсионного
фонда России и его территориальных органов, а также преобразование Пенсионного
фонда России в публично-правовую компанию — с возможностью инвестировать
свободные деньги и копить резервы. К управлению Пенсионным фондом России
планируется привлечь работодателей и профессиональные союзы.
Фрагмент текста работы:
Пенсионный
фонд РФ — это государственный централизованный внебюджетный фонд пенсионного
обеспечения населения, предназначенный, прежде всего, на выплату пенсий [12].
Фонд выполняет ряд социально значимых
функций [23]:
· Учет
прав граждан по обязательному пенсионному страхованию, государственному пенсионному
и социальному обеспечению.
· Установление
и выплату страховых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.
· Установление
и выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные
пенсии и пенсии госслужащим.
· Предоставление
федеральной социальной доплаты к пенсии до прожиточного минимума пенсионера.
· Формирование,
инвестирование и выплату средств пенсионных накоплений.
· Предоставление
социальных выплат ветеранам, инвалидам, героям и другим гражданам, имеющим право
на федеральные социальные льготы.
· Выдачу
государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал.
· Адресную
помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ субъектов РФ.
· Ведение
программы государственного софинансирования пенсионных накоплений.
· Реализацию
международных соглашений.
Страхователи
– физические и юридические лица, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное
и обязательное медицинское страхование.
Застрахованные
лица – граждане России и иностранные граждане, застрахованные в системе обязательного
пенсионного страхования, в том числе работающие граждане и пенсионеры.
Доходами ПФР являются [15]:
— Взносы на обязательное
пенсионное страхование, уплачиваемые страхователями: работодателями и самозанятыми
страхователями.
— Средства бюджета Российской
Федерации.
Расходами ПФР являются:
— Выплаты пенсий (с 2015
года – страховых и накопительных) и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
— Выплаты федеральным льготникам.
— Софинансирование социальных
программ субъектов РФ.
— Материнский капитал и другое.
Пенсионный
фонд России осуществляет свою деятельность в федеральном масштабе на территории
всей России. В 2014 году Фонд расширил географию деятельности за счет новых территорий
– Республики Крым и г. Севастополя.