Отчёт по практике на тему Рабочая программа преддипломной (психокоррекционной) практики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1 этап. Интегрирующий,
научно-исследовательский. 4
2 этап. Психодиагностический. 9
3 этап. Коррекционный. 16
4 этап.
Консультативно-терапевтический. 23
5 этап. Психопрофилактический. 26
Заключение. 27
Список использованной литературы.. 28
Приложение 1. 29
Приложение 2. 31
Приложение 3. 43
Введение:
Трудности, с которыми
сталкиваются дети с ограниченными возможностями, иногда настолько серьезны, что
многих становятся труднопреодолимыми и непреодолимыми вообще.
Для них наиболее характерно
отдаление от жизни общества, наличие проблемы примирения со своим положением и
преодоления психологического дискомфорта, а в дальнейшем затруднение в
обучении, участии в общественной жизни, трудоустройстве, создании семьи.
Таким образом, вопросы
психолого-педагогического сопровождения и реабилитации имеют основополагающее
значение для жизни этих людей от рождения.
Система интенсивной
психолого-педагогической помощи ребенку с проблемами в развитии, развивается
более двух столетий. Но современная интерпретация и применение концепции
психологической и педагогической поддержки только 10-15 лет.
Г.Бардиер, Н. Ромазан, Т.
Чередника впервые предложили термин "сопровождение". Особенно
популярной концепции получила поддержку в последние годы. Многие используют
связанные слова, такие как помощь. Привлекательной, на наш взгляд, эта идея,
потому что она действительно дает возможность организовать психологическую и
педагогическую деятельность в качестве практики с ее внутренними целями и
ценностями.
Так, мы вводим новое понятие —
психологическое и педагогическое сопровождение детей с ограниченными
возможностями. Сопровождение для нас — это система деятельности психологов,
педагогов, родителей, направленная на создание благоприятных социальных и
психологических условий для детей с проблемами в развитии, которые влияют на
улучшение их психофизического состояния и успеха интеграции в обществе.
Заключение:
За время прохождения
преддипломной практики, я смогла реализовать 5 этапов в работе психолога:
1. Интегрирующий,
научно-исследовательский
2. Психодиагностический
3. Коррекционный
4. Консультативно-терапевтический
5. Психопрофилактический.
Полученные практические знания
позволят мне усовершенствовать и дополнить свои теоретические знания в области
психологии (психокоррекции), что несомненно является основой моей будущей
профессиональной деятельности.
Фрагмент текста работы:
1
этап. Интегрирующий, научно-исследовательский Предметами деятельности
Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения социального
обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям Калининского
района Санкт-Петербурга» являются предоставление комплекса социальных услуг
семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, их социальная
адаптация и социальная реабилитация, а также осуществление отдельных функций по
профилактике безнадзорности несовершеннолетних.
Предлагается помощь следующим
категориям граждан:
семьям с несовершеннолетними
детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
многодетным семьям;
семьям с приемными и опекаемыми
детьми;
несовершеннолетним, находящимся в
социально опасном положении, оставшимся без попечения родителей;
женщинам, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации или подвергшимся психофизическому насилию;
ВИЧ-инфицированным гражданам и
членам их семей;
гражданам, зависимым от
психоактивных веществ и др.
Центр оказывает содействие:
— Социальная помощь
в оформлении и восстановлении
утраченных документов;
в устройстве ребенка в дошкольное
образовательное учреждение;
в подготовке документов для
подачи в государственные или муниципальные органы, организации и (или) суды;
в организации культурно-массовых,
досуговых и спортивных мероприятий для несовершеннолетних;
в получении срочных социальных
услуг
— Психологическая помощь
Психологи Центра оказывают
необходимую, в том числе экстренную психологическую помощь несовершеннолетним и
их родителям, женщинам, пострадавшим от насилия, несовершеннолетним, совершившим
противоправные деяния, в форме индивидуальных консультаций и групповых занятий.