Отчёт по практике на тему Пути совершенствования ассортимента (тема диплома)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Потребность в продукции, обоснование спроса на новую продукцию 4
2 Расчет затрат на производство йогуртовых десертов 14
3 Оценка эффективности предложенных мероприятий и влияние на показатели 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Введение:
Целью практики является овладение профессиональной деятельностью и соответствующими профессиональными компетенциями; закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения; приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
Задачами практики выступают:
— систематизация, конкретизация, обобщение и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретной организации;
— приобретение навыков и умений в области профессиональной деятельности;
— овладение необходимым набором общих и профессиональных компетенций.
Практика проходила в ООО «Радуга».
Заключение:
Совершенствование продвижения продукции проводится в несколько этапов: распределение объема грузопотока по расстоянию перевозки; разработка ценовой политики; разработка рекламной политики предприятия.
В случае реализации успешной идеи продвижения товара экономическая оценка предложенных мероприятий выявит экономический эффект:
1) Улучшение сбытовой политики (совершенствование продвижения товара) – привлечение дополнительных клиентов с применением выгодных ценовых решений по доставке продукции.
2) Проведение рекламной компании – увеличение объема продаж.
При грамотном формировании и успешном внедрении инновационных предприятий, производителям удается добиться роста прибыли и высокой конкурентоспособности на рынке.
В заключении необходимо отметить, что управление инновациями и их внедрение в деятельность организации это залог успешного развития любого предприятия.
Фрагмент текста работы:
1. Потребность в продукции, обоснование спроса на новую продукцию
Йогурт – очень популярный кисломолочный продукт, изготавливаемый из нормализованного молока, фруктовых примесей и микроорганизмов для закваски. Размер рынка сравнительно большой, и на сегодняшний день наблюдается тенденция его роста. Это здоровый продукт, поэтому не стоит бояться за снижение его спроса среди населения. Производство кисломолочных продуктов всегда будет прибыльным бизнесом.
Производство йогурта ориентировано на обычных людей, которые покупают продукты в магазинах, универсамах, супермаркетах, в павильонах, на рынках. Это скоропортящийся продукт, поэтому необходимо, чтобы время его поставки с завода в торговую точку было максимально коротким. Управление сбытом товара организовывается в двух направлениях – через посредников или самостоятельно.
Если желаете работать с оптовиками, нужно заключить договор, согласно которому оптовые компании два-три раза в неделю совершают закупку и осуществляют самовывоз. Главное преимущество данной схемы работы – гарантированный сбыт и минимизация затрат на сбыт товара. Но есть здесь и минус – вы потеряете в снижении цены, потому что для оптовых компаний делается скидка от 15-20% [15].
При осуществлении поставок своими силами вы будете без посредников снабжать торговые точки своей продукцией. Наценку делаете сами, но ожидайте значительных затрат на транспортные перевозки, покупку автомобилей и промышленных холодильников для хранения товара. Эксперты утверждают, что самостоятельный сбыт выгоден только при открытии большого производства.
Рассмотрим выпуск фруктового однородного йогурта без кусочков фруктов. Для его изготовления используем коровье молоко 2-го сорта, сахар и сиропы натуральных ягод. Наполнители можно закупать в компаниях, занимающихся производством джема. Согласно стандартам молоко должно иметь жирность от 3,4 до 4%, 21% сухих веществ и 5% сахара.
Технологический процесс:
Прием и очистка молока. Молоко пропускается через специальный фильтр.
Затем молоко нормализируется на сепараторе-нормализаторе, где устанавливается необходимое количество жиров.
По утвержденной рецептуре в смесь добавляются компоненты и добавки. Идет процесс диспергирования для придания смеси однородной структуры.
Происходит пастеризация при температуре от 95до 98С и охлаждение до 41-45С. Добавляется закваска в объеме 2-3% от общей массы и продукт перемешивается 10-15 минут. При несоблюдении пропорций основной смеси и закваски однородность и вкус будут испорчены. Процесс сквашивания происходит на протяжении 2-4 часов [14].
Добавление наполнителей, перемешивание и охлаждение до 8С.
Разливание по специальным тарам и упаковывка.
Готовая продукция хранится в холодильных установках.
Чтобы открыть производственную компанию, потребуется качественная техника, а именно:
узел созревания/пастеризации и охлаждения йогурта;
узел для смешивания сухого молока;
оборудование для фасовки готового продукта.
На рынке представлено множество различного оборудования по изготовлению йогурта, как для малого, так и для большого бизнеса, отличающегося ценой и качеством. Есть комплекты различной производительности. Осуществляйте выбор в зависимости от планируемого масштаба производства. Для обслуживания одной линий потребуется 4-5 человек. За один день техника способна перерабатывать 2-4 тысячи литров молока, благодаря чему получается 1,9-3,8 тыс. литров йогурта. Для установки оборудования необходимо помещение площадью 75-80 кв. м. Сами решите, купить помещение или взять его в аренду. На начальном этапе развития бизнеса арендуйте необходимую площадь. За оборудование придется заплатить 70-110 тысяч долларов [13].
Кроме основного оборудования не обойтись без холодильников для хранения готовой продукции, так как при несоблюдении условий хранения приготовленный продукт быстро испортится.
Стартовые вложения в компанию составляют до 117 тысяч долларов. Это значительная сумма, но через 2 года инвестиции окупятся, и пойдет чистая прибыль.
Йогурт – один из вкуснейших и полезнейших кисломолочных продуктов. Йогурт активно занимает позиции одного из самых продаваемых продуктов современности. Все большее количество родителей предпочитает на завтрак своим детям давать именно его. Хотя о свойствах этого продукта современный мир узнал не так уж давно, йогурт имеет долгий путь в истории.
Исторические факты говорят о том, что первый раз попробовали и оценили вкусовые качества йогурта еще древние скифы. Известно, что скифы были кочевым народом, они переходили с места на место и свои продукты носили с собой. Среди таких продуктов было молоко, которое перевозилось в глиняных сосудах верблюдами. Во время одного из таких переездов в молоко попали бактерии, а верблюд, поднимаясь и спускаясь по пригоркам, взбивал жидкость в сосуде. По приходу на новое место дислокации скифы открыли сосуд и увидели там густую массу. Когда попробовали, пришли в восторг от нежного вкуса, вот так и получился первый йогурт [12].
В Европе этот продукт появился значительно позже и сразу стал популярен. В шестнадцатом веке придворный врач Людовика одиннадцатого обнаружил у короля проблемы с желудком и решил попробовать от них избавиться при помощи йогурта. Король Франции был очень благодарен своему спасителю и жаловал ему золотую монету.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМ ООО «РАДУГА» 5
2 ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСА О ПРЕДПОЧТЕНИЯХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДКУЦИИ 9
3 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ЙОГУРТОВЫХ СМЕСЕЙ 13
ООО «РАДУГА» 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Введение:
Целью практики является овладение профессиональной деятельностью и соответствующими профессиональными компетенциями; закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения; при-обретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
Задачами практики выступают:
— систематизация, конкретизация, обобщение и закрепление теоретиче-ских знаний на основе изучения опыта работы конкретной организации;
— приобретение навыков и умений в области профессиональной дея-тельности;
— овладение необходимым набором общих и профессиональных компе-тенций.
Практика проходила в ООО «Радуга».
Заключение:
Продукция кондитерских изделий относится к сложному сегменту, на которое, помимо общеэкономического положения, оказывает влияние ряд конъюнктур сопутствующих рынков:
сахара;
муки;
масложировой продукции.
Кроме того, производственные процессы и объемы выпускаемой про-дукции зависят от изготовления и поставок загустителей, консерваторов, су-хофруктов, эссенций, ароматизаторов, красителей и другого сырья.
В заключении необходимо отметить, что управление инновациями и их внедрение в деятельность организации это залог успешного развития любого предприятия.
По итогам прохождения практики, освоения, формируемых в рамках прохождения практики, компетенций получены следующие результаты:
Во время практики обучающийся выполнял работу, перечень которых приведен в индивидуальном задании.
За время прохождения практики обучающийся показал(а) высокий уровень теоретической подготовки; проявил(а) себя как ответственный и ис-полнительный работник.
Трудовую дисциплину профессиональные умения и навыки в соответ-ствии с программой практики.
Отчет по практике по содержанию соответствует установленным требо-ваниям. Индивидуальное задание на практику выполнено в полном объеме.
Фрагмент текста работы:
1 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМ ООО «РАДУГА»
В ООО «РАДУГА» представлено несколько категорий продукции.
Исследуемое предприятие выпускает несколько видов продукции (таб-лица 1).
Как видно из данных, включенных в таблицу 1, в структуре выпускае-мой продукции наибольший удельный вес имеют «хлебобулочные изделия», затем следуют торты, печенье, хлеб и пирожные.
Таблица 1 – Структура выпускаемой продукции, проценты
Организация управления товародвижением на предприятии имеет не-которые недоработки, система управления не управляет обменом материаль-ных потоков между различными участками предприятия и не определяет для них текущих заданий.
В основе программной архитектуры предприятия лежит программа «1С».
В основном данной программой руководствуются руководители отде-лов. Она позволяет структурировать получаемые данные, но она не исполь-зуется в полной мере, так как большинство информации находится на бу-мажных носителях.
Далее проведем SWOT-анализ ООО «Радуга». Анализ внешней и внут-ренней среды, в которой функционирует предприятие, позволит выявить по-тенциальные возможности и угрозы для развития ООО «Радуга» (таблица 2).
Таблица 2 – SWOT-анализ ООО «Радуга»
К основным проблемам организации следует отнести возможные про-стои оборудования, из-за того, что поставщики муки и начинки не всегда по-ставляют вовремя, а также высокие цены по сравнению с конкурентами.
Проанализируем более подробно причины, которые вызывают данные проблемы.
Для того, чтобы обеспечить население свежей продукцией, ООО «Ра-дуга» начинает свое производство накануне вечером в 23:00. Изготовление, остывание и упаковка занимает 5 часов. После чего, в 5:00 товар погружен в машины и отправляется в розничные сети. Однако, в том случае, если проис-ходит задержка поставки, а на складе сырье отсутствует, то график отправки в розничные магазины смещается, что негативным образом сказывается на репутации организации.
В таблице 3 проведен анализ простоев двух линий конвейера за 2021 год.
Таблица 3 – Потери от простоев оборудования за 2021 год
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 8
3 КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Введение:
Базой производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) является ООО «Радуга».
Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса и формирование практических умений и навыков по применению этих знаний на практике; приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности; сбор, обработка и анализ практического материала для написания выпускной квалификационной работы.
Задачами производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) являются:
– закрепление и углубление теоретических знаний студентов в сфере расчетно-экономической, аналитической и научно-исследовательской, орга-низационно-управленческой, расчетно-финансовой деятельности, получен-ных при изучении дисциплин 1-4 курсов;
– развитие навыков по применению правовых знаний в различных сфе-рах деятельности;
– развитие навыков по сбору, анализу и интерпретации данных отчет-ности организаций, статистической и иной информации;
– совершенствование навыков по расчету экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
– формирование навыков по выполнению расчетов, необходимых для составления экономических разделов планов, и их обоснованию;
– развитие полученных ранее навыков по подготовке информационного обзора и/или аналитического отчета;
– подготовка обучающихся к прохождению преддипломной практики и написанию выпускной квалификационной работы.
Заключение:
Базой производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) является ООО «Радуга».
Расчет основных показателей отражает снижение выручки от реализации в 2020 году по сравнению с 2019 годом на 25,9%, а в 2021 году по сравнению с 2019 годом отмечается сокращение на 15,1%. При этом в течение анализируемого периода происходит сокращение себестоимости продаж. А численность работников ежегодно возрастает, в 2021 году рост составил 41,1% по сравнению с 2019 годом. Производительность труда сократилась в 2021 году на 39,8% в связи с сокращением выручки от реализации.
При реализации операционной деятельности, определения расходов от реализации торговой деятельности, на предприятии ООО «Радуга» используется система учёта затрат, методом директ-костинг, который отражает себестоимость входящих затрат, при поступлении товаров, подлежащих продаже, на склад предприятия, фиксируемые в стоимости товарных запасов отчётного периода.
По результатам исследования оценки качества и конкурентоспособности образцов тортов, приобретенных в торговой сети г. Владивосток, выявлено, что наибольшей конкурентоспособностью обладает торт Прага производителя ИП Марков, который набрал 40 баллов. Средней конкурентоспособностью обладает торт Прага ООО «Радуга», который набрал 38 баллов.
Фрагмент текста работы:
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
ООО «Радуга» — руководитель: Якимовский Павел Алексеевич (ИНН 753607621816). ИНН 7536051881, ОГРН 1037550024709. ОКПО 57793664, зарегистрировано 20.06.2003 по юридическому адресу 672038, Забайкальский край, г. Чита, ул. Шилова, д.35. Размер уставного капитала — 10 000 рублей. Статус: действующая с 20.06.2003.
Компания работает 18 лет 10 месяцев, с 20 июня 2003 по настоящее время. В выписке ЕГРЮЛ учредителем указано 1 физическое лицо. Основной вид деятельности «Радуга» — Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения и 20 дополнительных видов.
Состоит на учете в налоговом органе Управление ФНС России по Забайкальскому краю с 29 ноября 2021 г., присвоен КПП 753601001. Регистрационный номер ПФР 085003006985, ФСС 750036240275001.
Численность персонала составляет 103 человека.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством и Уставом. Высшим органом управления ООО «Радуга» является его руководитель (директор).
Генеральный директор представляет интересы общества, осуществляет руководство в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности предприятия. К компетенции Генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью. Делегирование полномочий осуществляется директором напрямую его заместителям.
Заместитель ген. директора по производству и начальник производства обеспечивают рациональную организацию производства, качество, надежность и долговечность производимой продукции в соответствии с государственными стандартами, техническими условиями, нормами и требованиями технической эстетики.
Рисунок 1 – Организационная структура компании
Начальники производственных цехов осуществляют руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха (участка). Обеспечивают выполнение заданий в установленные сроки, ритмичный выпуск продукции, эффективное использование основных и оборотных фондов.
Начальник отдела кадров ведет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификаций. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода. Бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерской службой, которая является его структурным подразделением. Бухгалтерская служба возглавляется главным бухгалтером.
В задачи регионального директора входит представление в регионе интересов головного предприятия в соответствии с его утвержденной стратегией развития, формирование рынка продвигаемого товара в данном регионе, поиск новых клиентов и партнеров, развитие дистрибьюторской сети, координация финансовых потоков, связанных с продукцией, реализуемой в регионе.
Таким образом, преимуществами организационной структуры управ-ления ООО «Радуга» являются:
1. Организационная структура позволяет компании уделять конкретному продукту, потребителю или географическому региону столько же внимания, сколько уделяет небольшая специализированная компания, в результате чего возможно быстрее реагировать на изменения. Происходящие во внешней среде, адаптироваться к изменяющимся условиям;
2. Этот вид структуры управления ориентирует на достижение конеч-ных результатов деятельности компании (производство конкретных видов продукции, удовлетворение потребностей определенного потребителя, насыщение товарами конкретного регионального рынка); уменьшение слож-ности управления, с которой сталкиваются управляющие высшего звена;
3. Перенесение ответственности за прибыль на уровень дивизионов, децентрализацию принятия оперативных управленческих решений, такая структура помогает приблизить руководство к проблемам рынка; улучшение коммуникаций;
4. Развитие широты мышления, гибкости восприятия и предприимчивости руководителей отделов.
Содержание:
Введение. 3
1
Характеристика ассортимента предприятия.. 4
1.1. Понятие ассортимента предприятия. 4
1.2. Виды и показатели анализа ассортимента
предприятия. 6
2
Порядок формирования ассортимента и пути его улучшения 8
3
Особенности формирования ассортимента на рынке кондитерских изделий.. 11
Заключение. 25
Список
использованных источников.. 26
Введение:
Тема
научно-исследовательской работы: Пути совершенствования ассортимента.
Целью
прохождения НИР является подготовка студента к самостоятельному осуществлению
научно-исследовательской деятельности в соответствующей области
профессиональной деятельности. Кроме того, проведение научно-исследовательской
работы способствует развитию навыков самостоятельной научно-исследовательской
работы, закреплению знаний, полученных в рамках теоретического обучения,
приобретению требуемых профессиональных компетенций в части аналитической,
научно-исследовательской деятельности, приобретению опыта в исследовании
актуальной научной проблемы, составляющей, в том числе предмет выпускной
квалификационной (бакалаврской) работы.
Отчет по
производственной практике (научно-исследовательская работа) состоит из
введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В
настоящее время, в условиях рыночных отношений и конкуренции между
производителями мучной кондитерской продукции, вопросы качества выпускаемой
продукции выходят на передний план. Потребители хотят быть уверенными в
качестве товаров, в данном случае печенья, а предприятия в свою очередь, чтобы
привлечь покупателей, должны доказать, что выпускают и реализуют качественную
продукцию.
Безусловно, исследуемый вид продукции содержит
значительное количество минеральных веществ, витаминов и биологически активных
добавок суточного рациона питания человека. Самый высокий процент калорийности
содержат изделия, в которых преобладают белки, углеводы, жиры, и конечно, включают такие добавки, как крема,
варенья, джемы и т.д.
Чтобы обогащать продукцию легкоусвояемыми углеводами в
рецептуру большинства мучных кондитерских изделий добавляют сахар. Для высокой
концентрации белков, жиров и витамином используют яйца.
Долгое время, мучные кондитерские изделия играли
важную роль в питании людей. Основой продукции является мука, содержащая
огромное количество углеводов, в виде крахмала,
и растительных белков. В процессе переваривания крахмал трансформируется
в сахар, который дает человеку энергию, а белки – отличный пластический
материал для построения клеток и кожных тканей.
Экономическое развитие РФ и стран ЕАЭС в целом
невозможно без активной экспортно-импортной деятельности. России выступает как экспортер и импортер
пищевой продукции, в том числе и мучных кондитерских изделий.
Фрагмент текста работы:
1 Характеристика ассортимента предприятия 1.1. Понятие ассортимента предприятия Ассортимент
товаров — это совокупность разновидностей, видов сортов товаров, сочетающихся
по какому-либо признаку.
Ассортимент
группируют по следующим признакам:
производственный, сырьевой и потребительский.
Производственный
ассортимент – это номенклатура товаров, производимых предприятием [9].
Товарная
номенклатура — совокупность всех товарных групп и товарных единиц, предлагаемых
покупателям конкретным продавцом. Ассортимент продукции компании можно описать
с точки зрения его широты, богатства, глубины и гармонии.
Ассортимент
продукции – это общее количество групп товаров, выпускаемых предприятием.
Насыщенность
товарной номенклатуры – это общее количество ее отдельных товаров [12].
Глубина
товарной номенклатуры – это варианты предложения каждого отдельного товара
внутри коллекционной группы.
Гармоничность
ассортимента – это степень близости между продуктами разных сортовых групп по
целевому назначению, требованиям организации производства [12].
Товарная
политика компании определяется с помощью четырех параметров товарной
номенклатуры. Можно расширить ассортимент, введя новые товарные группы.
Повысить насыщенность существующих групп товаров можно, приблизившись к
позициям компаний с исчерпывающим ассортиментом. Можно предложить больше опций
для каждого из доступных продуктов, например, углубить продуктовую линейку.