Отчёт по практике Экономические науки Экономическая безопасность

Отчёт по практике на тему Пути повышения конкурентоспособности экономики Российской Федерации(преддипломная)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Обзор основных финансово-экономических показателей развития российской экономики 4

2. Оценка уровня конкурентоспособности экономики России в современных условиях 7

3. Направления повышения конкурентоспособности экономики России 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

  

Введение:

 

Сегодня конкурентоспособность рассматривается как универсальное многоуровневое понятие, отражающее конкурентоспособность продукции, предприятия, корпорации, отрасли и всей экономики в целом. В XXI в. факторами конкурентной борьбы выступают не только рыночно-экономические, но и политические и военные механизмы, что является вызовом настоящего времени.

Цель работы – оценка конкурентоспособности российской экономики, и выбор оптимальных путей ее повышения.

В качестве объекта исследования в работе выступает российская экономика в целом.

Для достижения поставленной цели в рамках исследования были поставлены следующие задачи:

 рассмотреть основные показатели развития экономики России,

 дать анализ развития конкурентных отношений российской экономики;

 рассмотреть направления повышения конкурентоспособности экономики Россиию

Методологические аспекты оценки конкурентоспособности организации нашли свое отражение в исследованиях отечественных и зарубежных ученых, таких как Абалкин Л.И., Баканов М.И., Балабанов И.Т., Баумгартен Л.В., Беллендир М.В., Воронов А.А. а также зарубежных — Г.Бирман, К.Бернар, С. Шмидт и М. Портер.

Объект исследования: экономика России. Предмет: конкурентоспособность экономики России.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Россия лучше многих стран подготовлена к будущему производства. В оценочной таблице готовности страны к будущему производства она занимает 43-е место из 100 по факторам производства и 35-е место из 100 по структуре производства. Однако, как страна G20 и шестая по величине экономика в мире по паритету покупательной способности (ППС), она должна стремиться к более высокому уровню.

Продолжающиеся проблемы в экономической среде России могут также привести к тому, что страна опустится в рейтинге Future of Production, в то время как некоторые страны, занимающие более низкие позиции, могут стать более конкурентоспособными и инновационными в ближайшие 5-10 лет. Поэтому России необходимо ускорить разработку и реализацию мер, которые в долгосрочной перспективе могут сделать ее лидером промышленного производства.

Хотя экономика России сильно отличается от экономики США, Германии, Южной Кореи, Китая, Канады и Австралии, ей было бы полезно развивать некоторые качества, которые сделали эти страны относительно хорошо подготовленными к будущему производства. К сильным сторонам США и Германии, например, можно отнести большое количество МСП, пристальное внимание к образованию и научному прогрессу, высокий уровень экономической свободы, интеграцию в мировую экономику. Южная Корея и Китай ориентированы на экспорт, инвестируют в развитие отечественной рабочей силы и имеют привлекательную деловую и торговую среду, характеризующуюся низкими налогами и открытостью. Австралия и Канада наделены значительными природными ресурсами, но также инвестируют в свой человеческий капитал,

Чтобы сократить отставание и догнать этих лидеров, России необходимо улучшить свою институциональную базу и усилить конкуренцию, тем самым создав более сильный спрос на технологии и инновации.

Суммируя наши рекомендации, ключевыми приоритетами России должны быть:

Правительству необходимо обеспечить доступ всех регионов России к передовым ИКТ-технологиям. Он также должен стремиться повысить осведомленность о Четвертой промышленной революции, отчасти за счет превращения государственных учреждений в образцы для подражания в использовании новых технологий.

Работая вместе, бизнес и правительство должны установить четкие долгосрочные приоритеты НИОКР для наиболее конкурентоспособных областей экономики и подкрепить это инвестициями в высокоприоритетные бизнес-ориентированные проекты, которые имеют определенный механизм распределения рисков. Правительство могло бы также ввести налоговые льготы для увеличения расходов на НИОКР и повышения эффективности. В конечном итоге России необходимо увеличить свои расходы на НИОКР с 1,1 процента ВВП до 3-4 процентов.

Рост конкуренции, подпитываемый дерегулированием, приватизацией и сокращением участия государства в бизнесе, будет способствовать развитию инноваций. Эта более конкурентная среда будет стимулировать внедрение новых технологий и инноваций. Правительство могло бы также создать руководство для предприятий, подробно описывающее, какие технологии использовать и как их внедрять, возможно, через Торгово-промышленную палату. Расширение сотрудничества между университетами и предприятиями также расширит доступ к новым технологиям.

Чтобы извлечь выгоду из своих природных ресурсов и географии, России необходимо увеличить внутреннюю миграцию и укрепить свою региональную экономику. Один из способов сделать это — обеспечить большую региональную автономию, усилить конкуренцию за человеческие ресурсы и частные инвестиции. Конечная цель для каждого региона должна заключаться в создании среды для жизни и работы, которая будет привлекать талантливых людей и давать им возможность приобретать навыки, которые потребуются в будущем.

Хотя расходы России на образование, скорее всего, останутся ниже 5 процентов ВВП, необходимо повысить эффективность этих расходов.

Российская система образования могла бы лучше согласовать свои курсы с требованиями бизнеса, разработав список из 10 лучших профессий, необходимых для будущего производства. Предприятия должны внести свой вклад в этот процесс и помочь в разработке курсов. В более широком смысле, университетская система должна быть модернизирована, чтобы соответствовать современным стандартам, дополнена образовательными центрами, управляемыми компаниями, и более тесным сотрудничеством между предприятиями и академическими кругами.

Политики должны подумать, как они могут уменьшить и, в конечном счете, устранить препятствия на пути глобальной интеграции. Ключевыми первоначальными шагами будут поддержка партнерских отношений российских компаний с глобальными игроками, улучшение защиты прав инвесторов и приведение российской производственной системы в соответствие с мировыми стандартами. В конечном итоге России необходимо двигаться в сторону открытой торговли, хотя и при этом защищая определенные отрасли.

Чтобы быть конкурентоспособной на глобальном уровне, России действительно нужна качественная, прозрачная и предсказуемая нормативно-правовая база, которая позволит создать сильную предпринимательскую экосистему.

В частности, России следует стремиться к повышению эффективности регулирования, укреплению верховенства права, усилению защиты интеллектуальной собственности и сокращению участия государства в бизнес-операциях.

В частности, в связи с этим последним пунктом Россия должна стремиться снизить уровень участия государства в экономике до уровня, при котором оно выступает в качестве регулятора отдельных отраслей.

Чтобы стимулировать внутренний спрос, Россия могла бы использовать налоговые льготы, чтобы сделать инновации, а также товары и услуги ИКТ более доступными как для потребителей, так и для бизнеса. России также необходимо создать более динамичную и конкурентную среду. С этой целью ему следует стремиться реструктурировать свою экономику таким образом, чтобы на МСП приходилось от 25 до 45 процентов ВВП по сравнению с менее чем 15 процентами сегодня.

В рамках глобальных усилий по сокращению выбросов парниковых газов и борьбе с изменением климата Россия может активизировать использование возобновляемых источников энергии. Корпоративные налоги могут быть снижены для компаний, внедряющих устойчивые методы (например, в области управления водными ресурсами, отходами и электроэнергией), в то время как четкие и конкурентоспособные льготные тарифы будут стимулировать переход на альтернативные источники энергии. Такие стимулы также побудили бы российские компании разрабатывать технологии возобновляемых источников энергии на местном уровне, которые затем можно было бы экспортировать на другие рынки.

Россия должна стремиться увеличить роль услуг в своей экономике до 70–80 процентов ВВП (увеличение на 10 процентных пунктов), сосредоточив при этом свою производственную базу на тех областях, где она наиболее конкурентоспособна.

Цели, изложенные выше, амбициозны. Но их достижение гарантирует, что российские компании, как крупные, так и малые, будут хорошо подготовлены к будущему производства и смогут эффективно конкурировать на международной арене. Если Россия сможет полностью использовать свои значительные человеческие и природные ресурсы, у нее есть потенциал присоединиться к ведущим странам на переднем крае Четвертой промышленной революции, обеспечив лучшие перспективы занятости, большее благосостояние и более высокое качество жизни для своего населения.

 

Фрагмент текста работы:

 

2. Оценка уровня конкурентоспособности экономики России в современных условиях

Западные санкции могут спровоцировать падение ВВП России до 15% и рост инфляции выше 20%. Это будет тяжело для россиян, но будет ли этого достаточно, чтобы мобилизовать их против Путина? По всей вероятности, нет – пока. Рубль восстановился, российская финансовая система держится, и после санкций 2014 года российская экономика стала беднее, но и более устойчивой. Если ЕС действительно хочет ослабить Путина, ему придется распространить свои санкции на энергетический сектор, и даже в этом случае вполне вероятно, что Китай и Индия предоставят ему что-то вроде пути отступления.

Проведенное исследование экономических санкций показывает, что их влияние имеет тенденцию к уменьшению, если государство-получатель сильное, относительно стабильное в экономическом и политическом плане, отвергает международный порядок и автократично. Северная Корея и особенно Иран — здесь парадигматические случаи, и дело в том, что Россия демонстрирует многие из тех же характеристик.

Это может привести нас к выводу, что санкции недостаточно жесткие. Россия является «большой заправочной станцией» для мира, но она опирается на иностранные технологии, финансы, капитал и потребительские товары, и реальность такова, что в условиях нынешнего режима санкций Европа продолжает покупать энергоносители. из России (именно поэтому он не исключил все российские банки из SWIFT, всего семь), только некоторые технологии уже нельзя экспортировать, и кажется, что очень немногие западные компании ушли из России навсегда, даже если они временно приостановили свою торговую деятельность. Это означает, что Россия получает около 1 миллиарда евро в день (хотя оценки разнятся и их трудно проверить) от экспорта топлива, а многие западные компании по-прежнему платят за аренду помещений и зарплату своим работникам. По всем этим причинам, по словам их жителей, повседневная жизнь в таких городах, как Москва, не пострадала.

Некоторые аналитики также считали, что блокировка VISA и Mastercard вызовет хаос, но и здесь российские власти были готовы именно к такому непредвиденному обстоятельству. После присоединения Крыма в 2014 году российское правительство ввело внутреннюю платежную систему, известную как МИР, который сначала был ненужным расходом для большинства предприятий, потому что им никто не пользовался, но теперь он оказался очень полезным способом обойти западную блокаду. Многие карты VISA и Mastercard уже работают с этой системой, и если они не работают, то кажется очень простым использовать систему МИР, чтобы запросить новую карту в банке и получить ее дома. Как это ни парадоксально, люди, которые не могут получить доступ к своим счетам, — это россияне, которые в настоящее время находятся за границей, потому что на Западе действует приостановление действия VISA, Mastercard и American Express. Чтобы смягчить ситуацию, похоже, что различные российские банки ведут переговоры с китайскими партнерами о возможности использования международной платежной системы UnionPay.

Здесь следует отметить, что экономические санкции имеют меньший эффект, если целевая экономика относительно закрыта, как в случае с Россией. Экспорт и импорт товаров и услуг составляют 47 % ВВП, что намного больше, чем в США (24 %) и Японии (25 %), но почти на 10 процентных пунктов меньше, чем в среднем по миру (56 %), и значительно меньше, чем в другие нефтедобывающие государства, такие как Алжир (60%), Саудовская Аравия (62%) и Норвегия (69%). Более того, отношение импорта к ВВП составляет всего 20%, что даже ниже, чем в Иране (22%). С 2019 года Кремль также проверяет возможность отключения России от глобального Интернета и запуска внутренней версии под названием Рунет.

Действительно, сложность российской экономики, согласно индексу, составляемому OEC (Обсерватория экономической сложности), низка, и это делает ее уязвимой. Она занимает 45 -е место, намного уступая Испании (36 -е место), но также верно и то, что она находится на одном уровне с Индией (44 -е место) и выше Португалии (48 -е место) и Бразилии (49 -е место).). Россия также является экспортером с системным влиянием на ряд ключевых видов сырья для отдельных секторов. Он поставляет большую часть пшеницы во многие африканские страны и Турцию, удобрения в Бразилию, Китай, США и Индию, а также большую часть промышленного палладия, никеля и сапфиров, необходимых для полупроводников, которые, в свою очередь, необходимы для производства мобильных телефонов, автомобилей и самолетов по всему миру.

Китай явно является ключевым иностранным игроком в развитии российской экономики. Неудивительно, что сырая нефть и древесина занимают видное место в российском экспорте, а также ядерные реакторы и их части, в то время как среди китайского экспорта выделяются машины и электронные устройства, включая компьютеры и мобильные телефоны, при этом 40% рынка приходится на крупные китайские бренды, такие как как Хуавей, Сяоми и Леново. Китай также начинает экспортировать большое количество автомобилей в Россию (в 2021 году Россия была его третьим по величине рынком сбыта), и если западные производители уйдут, это может стать «шансом века» для таких компаний, как Geely и Chery, в мнение многих китайских аналитиков автомобильной промышленности.

Китайско-российская граница простирается на тысячи миль, поэтому Западу крайне сложно установить, действительно ли происходит рост торговли между двумя соседями. Одной из крупнейших категорий, включенных в статистику российского экспорта, являются именно товары, нигде больше не указанные. Следует также отметить, что и Монголия, и Казахстан могли бы служить мостом между двумя державами, и действительно обе воздержались при голосовании в ООН.

В крайнем случае, если давление со стороны Запада усилится, Китай может даже относиться к России так же, как он уже относится к Северной Корее. Официально она могла бы заявить, что уважает и даже поддерживает санкции Запада, но тайным путем могла бы попытаться оказать помощь, необходимую для обеспечения выживания путинского режима.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы