Отчёт по практике на тему Психолог-педагогическая практика в школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Введение Вид практики: производственная
Тип практики:
преддипломная Сроки прохождения практики: с «23» ноября 2020 г. по
«20» декабря 2020 г. Отчет предоставляется не позднее «25»
декабря 2020 г. руководителю-методисту от УрГПУ Цель практики:
совершенствование
компетенций в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного,
общего, дополнительного и профессионального образования и выполнение выпускной квалификационной
работы. В ходе практики студент решает следующие задачи:
1. Совершенствовать способность организовывать совместную и индивидуальную
деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития; способность
разъяснять субъектам образовательного процесса необходимость применения сберегающих
здоровье технологий, оценивать результаты их применения; готовность использовать
знание различных теорий обучения, воспитания и развития для организации досуговой
деятельности обучающихся
2. Совершенствовать готовность применять утвержденные стандартные методы
и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических
наблюдений и диагностики.
3. Совершенствовать способность к рефлексии способов и результатов своих
профессиональных действий; готовность повышать свой общекультурный уровень с целью
построения эффективного межличностного и межкультурного взаимодействия с представителями
различных социальных групп.
4. Совершенствовать способность осуществлять психологическое просвещение
педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического
развития детей; эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных
организаций и другими специалистами по вопросам развития детей; готовность к сопровождению
образовательного процесса, оформлению и ведению профессиональной документации, в
том числе в условиях межведомственного взаимодействия.
5. Совершенствовать способность выстраивать развивающие учебные ситуации,
благоприятные для развития личности и способностей ребенка; формировать психологическую
готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности; руководить проектно-исследовательской
деятельностью обучающихся.
6. Совершенствовать способность использовать и составлять профессиограммы
для различных видов профессиональной деятельности; проводить консультации, профессиональные
обследования, тренинги для активации профессионального самоопределения учащихся.
7. Совершенствовать готовность вести исследовательскую деятельность в
рамках психолого-педагогической науки, применять методы математико-статистического
анализа в изучении психологических явлений, анализировать возможности и ограничения
использования исследовательских методов.
8. Закреплять способность устанавливать межпредметные связи и использовать
их для формирования активной гражданской, профессиональной и мировоззренческой позиции.
9. Закреплять готовность применять
рекомендованные методы и технологии для психолого-педагогического сопровождения
детей с разными типами нарушенного развития, девиациями, аддикциями и психологического
просвещения родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам сенсорных
и интеллектуальных особенностей детей с разными типами нарушенного развития, причин
возникновения девиаций и аддикций. База практики:
Длительность пребывания на базе практики:
__6___ часов в один день, __5__ дней в
неделю. Руководитель практики от профильной организации:
педагог-психолог
Руководитель-методист
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Коррекционно-развивающие
занятия
Коррекционно – развивающее занятие с обучающимися начальных классов
Тема: «Путешествие в страну «Знаний»
Цель: Развитие познавательной деятельности: внимания,
словесно-логического мышления, кратковременной памяти; формирование психоэмоционального
благополучия, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками
и взрослыми.
Задачи: Ø Обеспечить
психоэмоциональный комфорт учащихся как необходимое условие для развития у детей
уверенности в себе;
Ø Организовать
взаимодействие между детьми как предпосылку формирования навыков учебного сотрудничества;
Ø Создать
предпосылки для групповой сплочённости.
Коррекционные задачи:
Ø Развитие
непроизвольного внимания, долговременной памяти, мышления, зрительно-пространственных
ориентировок, связной речи.
Приёмы: беседа, диалог, работа
с карточками, картинками, работа со словами, арттерапия, музыкотерапия.
Оборудование: карточки со
словами, картинки с изображениями животных, овощей, фруктов и птиц, музыка для релаксации,
цветные карандаши, заготовка рисунка солнца, карточки для упражнения «полянки»,
презентация.
Количество учащихся: 6 человек
Время: 30 минут
Предварительная
работа: чтение сказки Носова
«Приключение Незнайки» (необязательно).
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.
Организация начала занятия
(Стоя)
Педагог-психолог:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуйте.
Ребята, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте улыбнемся
друг другу и подарим хорошее настроение.
Педагог-психолог:
Встреча наша необычная,
Даже очень символичная.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети:
Да!
Педагог-психолог: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной
стране Знаний. Вы знаете, что это за страна? Вы хотите попасть в эту страну? Давайте
закроем глаза и перенесемся в волшебнкю страну Знаний (Выполняется ритуал вхождения
в страну. Дети сидят с закрытыми глазами, а как только услышат звук колокольчика,
смогут открыть глаза (звучит музыка). Ребята, посмотрите какая страна! Представляете,
в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если
я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками,
три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять
с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
Педагог-психолог: Ребята,
а кого мы здесь встретили?. (Ответы детей) А какой он? (ответы детей, грустный,
огорченный, растерянный). Как вы думаете, почему? (отеты детей). Верно, он хочет
пойти учиться в школу, в г. Букваринск. Давайте посмотрим на карту. Где же находится
этот город? (ответы детей). Но для этого нужно преодолеть несколько городов и испытаний.
Одному Незнайке не справится. Как же быть? (ответы детей). Верно, давайте ему поможем!
Отправляемся путешествовать по стране «Знаний».