Отчёт по практике на тему Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Общая характеристика организации, где проходила
практика 2. Содержание выполненных практикантом работ (по
заданию практики) 2.1 Дайте анализ образовательной программы,
реализуемой в образовательной организации (структура, особенности разработки
и планирования реализации, документация, сущность оценки ее реализации, учет
возрастных особенностей обучающихся, их способностей, склонностей и
интересов, их образовательных результатов и образовательных потребностей, организация
взаимодействия с семьей обучающихся, применение современных информационных
технологий). Анализируя сайт образовательной организации, опишите сведения,
которые даются о реализуемой образовательной программе и сформулируйте
предложения по контенту информации педагога-психолога на сайте
образовательной организации 2.2 Определите психологические особенности обучающихся, их способности, склонности и
интересы, образовательные результаты и образовательные потребности. С их
учетом организуйте совместную (в группе или классе) учебную и
воспитательную деятельность обучающихся (в том числе с особыми
образовательными потребностями, если таковые есть в группе/классе).
Представьте программы мероприятий учебной и воспитательной направленности с
группой / классом обучающихся (название, вид, цель, задачи, сценарий, анализ
проведения, особенности взаимодействия педагогов, обучающихся и их
родителей/законных представителей, предложения по оптимизации учебной
деятельности и воспитания обучающихся / воспитанников) 2.3 Примите участие в проведении воспитательного
мероприятия духовно-нравственной направленности (опишите программу
воспитательного мероприятия, укажите возраст участников, дайте рекомендации
для педагогов и родителей / законных представителей по духовно-нравственному воспитанию обучающихся /
воспитанников). Самоанализ выполнения
заданий по практики Список литературы
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика организации, где проходила
практика
Наименование
образовательной организации — Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №15».
Дата
создания образовательной организации — 1972 год.
Учредители
образовательной организации: Администрация Александровского района Владимирской области в лице управления образования администрации Александровского района Владимирской области
Руководитель
образовательной организации Сергеева Ирина Константиновна
Юридический
адрес: город Александров, Александровский район, Владимирская область. 601650, Казарменный переулок, дом 3, Контактный
телефон: 8 (49244) 2-20-01 Адрес
электронной почты: alexobrazovanie@bk.ru
Место
нахождения образовательной организации: 601655, ул. Кубасова, дом 2, город Александров, Александровский район, Владимирская область
Режим и
график работы: с 07.00 до 19.00
Пятидневная рабочая неделя; выходные дни- суббота, воскресенье и праздничные дни.
Телефон: 8(49244)
9-83-13,6-76-47
Адрес
электронной почты aleksdetsad15@mail.ru
Сайт http: //t45033u.dou.obrazovanie33.ru/
Организационно-правовая форма: бюджетное
учреждение.
Форма
собственности: муниципальная
Тип
образовательной организации: дошкольная образовательная организация.
Учреждение
является некоммерческой унитарной организацией и не ставит извлечение прибыли
основной целью своей деятельности.
Сфера деятельности: ДОУ осуществляет
образовательную деятельность в соответствии с основной общеобразовательной
программой – образовательной программой дошкольного образования.
Организация
может иметь в своей структуре различные структурные подразделения,
обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида
и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима
пребывания обучающихся. Структурные подразделения не являются юридическими
лицами и действуют на основании Устава Организации и локального акта о
соответствующем структурном подразделении.
Характер услуг и работ: оказание
услуг в сфере образования: организация и осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и
уход за детьми, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий
для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения
потребностей обучающихся в получении дополнительного образования.
Общая характеристика деятельности: Организация
осуществляет в установленном действующим законодательством порядке следующие
виды деятельности:
Основная
деятельность – образовательная:
— реализация
основной общеобразовательной программы дошкольного образования в пределах
федеральных государственных образовательных стандартов;
— присмотр
и уход за детьми;
— реализация
адаптированных программ дошкольного образования;
— реализация
дополнительных общеразвивающих образовательных программ;
— создание
условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов
— реализация
воспитательных программ и направлений воспитательной работы;
— реализация
образовательных услуг по дополнительным образовательным программам,
финансируемых за счет средств соответствующего бюджета;
— предоставление
психолого-педагогической и социальной помощи;
— предоставление
родителям (законным представителям) обучающихся, дети которые получают
дошкольное образование в форме семейного образования, консультативной помощи.
Консультационная,
просветительская деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и
иная не противоречащую целям создания Организации деятельность, в том числе
осуществление организации отдыха и оздоровления, обучающихся в каникулярное
время: с круглосуточным и (или) дневным пребыванием.
Образовательная
деятельность, не предусмотренная муниципальным заданием и (или) соглашением о
предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних
и тех же услуг условиях, за счет средств физических и (или) юридических лиц.
Организация
вправе осуществлять указанную деятельность по договорам об оказании платных
образовательных услуг.
Организационная структура: управления ДОУ представляет собой совокупность
всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2
основных структур: административного и общественного управления. Формами
общественного управления ДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива,
Родительский комитет , Педагогический совет ДОУ. В организованной структуре
административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного
управления. Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее
положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом
положении о дошкольном учреждении.
Функции организации: — обеспечение
права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования
по дошкольным образовательным программам;
— воспитание
у обучающихся гражданственности, патриотизма, целеустремленности, трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе; организация
содержательного досуга детей
— создание
безопасных условий пребывания обучающихся в Организации и при реализации
образовательных программ.
В ДОУ организованы:
— группы для детей раннего возраста без
реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие
развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 1 года до 3
лет;
— группы по присмотру и уходу без реализации
образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте
от 3 до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по
организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников,
обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня:
— семейные дошкольные группы с целью
удовлетворения потребностей населения в услугах дошкольного образования в
семье. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность
или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной
программы дошкольного образования.
ДОУ в
пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья воспитанников, в
этих целях обеспечивает:
— текущий
контроль за состоянием здоровья воспитанников;
—
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий;
—
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
—
расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками в ДОУ.
Основной
предмет деятельности ДОУ:
образовательная
деятельность по основным общеобразовательным программам — образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Основными
целями ДОУ являются:
— формирование общей культуры детей
дошкольного возраста;
— развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств
детей дошкольного возраста;
—
формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста;
—
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
— коррекция
нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями
здоровья, оказание им квалифицированной психологопедагогической помощи;
— оказание
методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной
помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и
развития детей.
Для достижения целей, указанных в настоящем уставе,
ДОУ осуществляет следующие виды деятельности:
Основные виды
деятельности:
—
реализация образовательных программ дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности;
— в группах
компенсирующей направленности осуществление квалифицированной коррекции
недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование
детей с ограниченными возможностями здоровья
—
реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных
образовательных услуг
Дополнительные:
в
соответствии с целями и задачами ДОУ может реализовывать дополнительные
образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за
пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом
потребностей и на основе договора, заключаемого между ДОУ и родителями
(законными представителями).
Обучение и
воспитание в ДОУ ведется на русском языке.
Образовательная программа дошкольного
образования обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных
для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Формы
получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной
общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного
образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
При
реализации образовательных программ ДОУ применяется форма организации
образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления
содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании
соответствующих образовательных технологий.
Методические
издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного
образования, определяются ДОУ с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ
дошкольного образования
Образовательный
процесс ДОУ включает гибкое содержание и педагогические технологии,
обеспечивающие полноценное развитие воспитанника.
Образовательный
процесс в ДОУ регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным
графиком, перспективным и календарными планами, разрабатываемыми с учетом
гигиенических требований СаНПиН.
Образовательная
программ осваивается в ДОУ через следующие формы организации деятельности
воспитанников:
— непосредственно
образовательная деятельность;
— нерегламентированные
виды деятельности (совместная деятельность работников ДОУ с детьми);
— самостоятельная
деятельность воспитанников в свободное время
ДОУ
обеспечивает развитие творческих способностей детей в рамках одновозрастных и
разновозрастных групп.
ДОУ
устанавливает последовательность, продолжительность деятельности детей,
сбалансированность ее видов, исходя из условий ДОУ, содержания образовательной
программы.
Образовательная деятельность по
образовательным программам дошкольного образования в ДОУ осуществляется в
группах: общеразвивающей направленности; компенсирующей направленности.
Содержание:
1. Общая характеристика организации, где проходила практика 2
2. Содержание выполненных работ 9
3. Самоанализ выполнения заданий по практике 17
Фрагмент текста работы:
. Общая характеристика организации, где проходила практика
140200, Российская Федерация, Московская область, Воскресенск, ул. Ломоносова, дом 100.
Образовательная деятельность в МОУ «Гимназия №24» организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписания занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ГОС СОО).
Спецификой учебного плана школы является:
• поддержка филологического образования в 8-11 классах (увеличение объема учебного времени, отводимого на освоение предмета «Русский язык» в 8-11 классах, предмета «Литература» в 9 классах);
• модернизация математического образования в направлении всестороннего развития и социализации учащихся на основе усвоения математических знаний и умений (10-11 класс);
• профильное обучение (социально-гуманитарный, социально-экономический профили) на старшей ступени на основе стандартов базового и профильного образования с распределением учебных часов в соответствии БУП-2004;
• поддержка использования информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах.
Профильного обучение в школе осуществляется в 10-11 классов (профиль социально-гуманитарный), профильные предметы: право, обществознание, экономика.
Режим работы для образовательного учреждения
Понедельник – пятница 8.00-19.00
Продолжительность учебной недели:
• 5-дневная
Начало занятий в 8 часов 30 минут.
Обучение осуществляется в 1 смену.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 6 предметных методических объединений:
− учителей начальных классов;
− учителей естественно-научного цикла;
— учителей русского языка и литературы;
— учителей математики, физики и информатики;
− учителей художественно-эстетического цикла;
— учителей иностранных языков.
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.