Психолого-педагогическое образование Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Психолого-педагогическое образование

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение………………………………………………….……………… 5

Основная часть………………………………………………………..… 6

1 Организация и состояние охраны труда, техники безопасности, правила внутреннего трудового распорядка дошкольной образовательной организации ……………………………………………………………………. 6

2 Изучение источников с целью выполнения программы производственной практики (педагогической практики) …………………. 11

3 Подготовка к самостоятельной деятельности студента-практиканта на последующих этапах………………………………………………………….. 14

4 Изучение психолого-педагогической и воспитательно-образовательной деятельности в профильной организации, знакомство с категориями детей, находящимися в данной образовательной организации …………………………………………………………………………………………………… 21

5 Анализ предметно-пространственной развивающей образовательной среды дошкольной образовательной организации. Анализ содержания работы воспитателей (старшей или подготовительной группы) …………………….. 26

6 Ознакомление с образовательными программами, по которым работает дошкольная образовательная организация. Ознакомление с перспективным и календарным планами воспитательно-образовательной работы в группе, их анализ (старшей или подготовительной группы) …………………………..………………………………………..……………. 32

7 Наблюдение и анализ режимных процессов первой и второй половины дня. Наблюдение и анализ самостоятельной деятельности детей (старшей или подготовительной группы) …………………………………………………. 35

8 Подбор и проведение диагностического инструментария для изучения индивидуально-психологических особенностей детей (старшей или подготовительной группы) и их межличностных отношений в коллективе, оформление результатов исследования ……………………………………. 39

9 Составление психолого-педагогической характеристики группы (старшей или подготовительной) и отдельных воспитанников …………….. 43

10 Наблюдение и анализ игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей (старшей или подготовительной группы), организации и проведения праздников и развлечений …………………………….………… 48

11 Наблюдение за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у детей (старшей или подготовительной группы) …………………………………………………………… 51

12 Планирование, организация и проведение различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей (старшей или подготовительной группы) …………………………………………………. 54

13 Планирование, организация и проведение творческих игр (сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, театрализованных) и игр с правилами (подвижных и дидактических) с детьми старшей или подготовительной группы ………………………………………………………………………….. 56

14 Подготовка и проведение праздников в дошкольной образовательной организации (в старшей или подготовительной группе) ………………………… 59

15 Подготовка и проведение непосредственно образовательной деятельности, направленной на социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей дошкольного возраста (в старшей или подготовительной группе) …………………………………………………………………………………… 61

16 Самоанализ проведенной непосредственно образовательной деятельности ……………………………………………………………..……. 68

17 Наблюдение и психолого-педагогический анализ непосредственно образовательной деятельности, проводимой студентами-практикантами … 70

18 Разработка материалов по работе с родителями: план-схема родительского собрания, доклад или консультация для родителей детей старшей или подготовительной группы ……………………………………… 79

19 Посещение и анализ педагогического совета в дошкольной образовательной организации ………………………………………………… 89

20 Изготовление пособий и наглядных материалов для группы (старшей или подготовительной) ……………………………………………….……..… 96

Заключение ………………………………………………………………. 87

Список использованных источников ………………………………….. 98

Приложение А Индивидуальное задание на практику ……..……… 100

Приложение Б Аттестационный лист ……………………………….. 104

Приложение В Отзыв руководителя производственной практики ….. 106

Приложение Г Правила внутреннего трудового распорядка муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области» 109

Методика «Умозаключение» ………………………………………… 138

Методика «Выбор в действии» ……………………………………….. 140

Подвижные игры (ноябрь) …………………………………………….. 142

  

Введение:

 

Я, Хен Ирина Олеговна, студент муниципального бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский институт экономики, педагогики и права» группы 3ПП-1 проходила производственную практику (педагогическую практику) на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области.

Производственная практика (педагогическая практика) проводится с целью

практического использования обучающимися приобретённых в ходе изучения предметов психолого-педагогического цикла знаний и умений, овладения ими содержанием, различными видами и формами педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации, приобретения ими опыта самостоятельной педагогической работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Сроки прохождения практики: с 2 ноября 2022 г. по 30 ноября 2022г.

База практики – муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области». Находится по адресу: г. Волжский, улица Наримана Нариманова, д. 20.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть

1 Организация и состояние охраны труда, техники безопасности, правила внутреннего трудового распорядка дошкольной образовательной организации

Во время производственной практики (педагогической) я узнала:

1. Инструкция для сотрудников детского сада по пожарной безопасности в ДОУ.

2. Правила внутреннего трудового распорядка Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области» (Приложение Г).

Охрана труда – комплекс мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников. Обучение по вопросам безопасности и охраны труда – это профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, а также решение вопросов по улучшению условий труда. В соответствии с Трудовым кодексом РФ (ст.255) обучение по охране труда с последующей экзаменацией является обязательным.

Обучение по охране труда проходят все работники, в том числе и руководители, а также индивидуальные предприниматели-работодатели на протяжении первого месяца после зачисления на работу, а в дальнейшем – как минимум один раз в три года. (Постановление Министерства труда и Минобразования № 1/29 от 13.01.2013 г. «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»).

Инструкция для сотрудников детского сада по пожарной безопасности в ДОУ

I. Общие требования пожарной безопасности.

1. Все работники должны допускаться к работе только после противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем;

2. Проходить инструктаж по пожарной безопасности не реже одного раза в полугодие;

3. Работники должны соблюдать на производстве и в быту требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим;

4. Выполнять правила предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, металлами и оборудованием;

5. В случае обнаружения пожара сообщить о нём в подразделении пожарной охраны и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара.

6. Первоочередной обязанностью каждого ребёнка детского сада является спасение жизни детей при пожаре;

7. Должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ;

8. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудование;

9. Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов должны иметь уплотнения в притворах, и оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии. Все двери эвакуационных выходов должны открываться по направлению выхода из здания и в период нахождения детей в здании двери эвакуационных выходов запирать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров;

В здании детского учреждения запрещается:

— снимать дверные полотна в проёмах, соединяющих коридоры с лестничными клетками,

— оставлять без присмотра включенные в сеть счётные и пишущие машинки, радиоприёмники, телевизоры и другие электроприборы (за исключением холодильника), пользоваться этими приборами без несгораемых подставок;

— использовать электрокипятильники, электрочайники для приготовления пищи в спальнях, игровых комнатах и других помещениях, занятых детьми (за исключение специально оборудованных помещений);

— устраивать в чердачных помещениях склады, архивы, хранить какие-либо материалы;

— отогревание замёрзших отопительных водопроводных и канализационных труб открытым огнём;

— при проведении праздничных мероприятий (ёлок) зажигать в помещении разного вида фейерверки, бенгальские огни, стеариновые свечи, гасить полностью свет в помещении, одевать детей в костюмы из ваты, марли, не пропитанные огнезащитным составом;

10. Территория и помещения детского учреждения должны содержаться в полной чистоте. Весь сгораемый мусор следует систематически выносить на специально отведённый участок;

11. Зимой дороги, подъезды и крыши пожарных гидрантов должны систематически очищаться от снега;

12. В детском учреждении количество эвакуационных выходов из помещений любого этажа должно быть не менее 2-х.

13. Проведение сварочных работ и других опасных работ в здании детского учреждения может быть допущено только с разрешения заведующей или лица её заменяющего;

14. Чердачное помещение необходимо содержать в чистоте и запирать на замок. Ключи от чердачного помещения должны храниться в определённом месте доступном для получения их в любое время суток;

15. Ночной дежурные персонал не имеет права уходить из помещения и территории детского учреждения. Курить, применять открытый огонь, пользоваться нагревательными приборами, отвлекаться от выполнения своих служебных обязанностей;

II. Правила поведения при пожаре.

1. Первый кто заметил пожар или задымление должен сообщить заведующей, завхозу, который оповещает всех о случившемся.

2. Пожарную команду вызывает первый, кто заметит пожар при задымлении по телефону -01-, сообщая адрес детского учреждения, что горит и кто сообщает.

3. Пожарную команду встречает то лицо, которое вызвало пожарную команду у ворот на улице. Встречавший кратчайшим путём проводит прибывшего начальника пожарной команды, одновременно информирует его о том, что угрожает детям.

4. При тушении пожара нужно стремиться не создавать сквозняков и сильного притока воздуха. Поэтому нужно ограничить открывание оконных стёкол в горящих помещениях. Как можно скорее обесточить электропроводку, выключить рубильник.

5. Одновременно с вызовом пожарной команды и принятию мер по тушению пожара, необходимо приступить к подготовке, а в случае прямой угрозы к непосредственной эвакуации детей.

6. Эвакуацией детей должна руководить заведующая детским учреждением или её заместитель. Эвакуация детей проводится в помещении ближайшей от детского сада (здание общежития, школы).

7. В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где в условиях возникновения пожара больше всего угрожает опасность их жизни. Из верхних этажей первыми выводятся дети младших возрастов.

8. Если лестницы задымлена, нужно раскрыть окно, чтобы пропустить дым и дать приток свежего воздуха, а дверь, откуда идёт дым, плотно закрыта.

9. Прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани.

10. Дверь в задымлённом помещении открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымлённом помещении передвигаться ползком или пригнувшись, для защиты от угарного газа дышать через влажную ткань.

11. Если вы нашли в горящем помещении ребёнка, который не может сам передвигаться, накиньте на него влажную простыню или одеяло, закройте нос и рот влажной тканью и выведите в безопасное место.

12. Если на ребёнке загорелась одежда необходимо набросить на него мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань и плотно прижмите к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение. Не пытайтесь тушить одежду с помощью огнетушителя, это может привести к химическому ожогу.

13. Поиски детей в горящей зоне прекращать лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет.

 

Введение:

 

Цель проведения практики: получить представление об обобщенных трудовых функциях педагога-психолога, освоить приемы и методы конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса.

Задачи практики:

 Познакомиться с методами проведения психолого-педагогического исследования;

 Понять социальную значимость профессии, принципы профессиональной этики;

 Узнать методологические основы психолого-педагогической деятельности;

 Научиться подбирать адекватные методы анализа психолого-педагогической и педагогических ситуации в соответствие с особенностями обучающихся;

 Научиться использовать специальные научные знания для анализа психолого-педагогической деятельности;

 Научиться использовать различные психолого-педагогические методы в решении задач профессиональной деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Раздел 2. Место прохождения практики

Школа, в которой нам удалось побывать на практике, – это МОУ Гимназия № 16 Тракторозаводского района Волгограда.

Настоящее учреждение основано в 1977 году как средняя школа № 45.

Приказом департамента по образованию администрации Волгограда от 09.07.2015 № 829 муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 45 Тракторозаводского района Волгограда» переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 16 Тракторозаводского района Волгограда».

Количество рабочего персонала составляет 60 человек, в этот состав входит педагог-психолог и социальный педагог. Количество детей составляет 1400 человек.

Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии со следующими уровнями общего образования:

 Начальное общее образование, направленное на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (нормативный срок освоения 4 года);

 Основное общее образование, направленное на становление и формирование личности учащегося (нормативный срок освоения 5 лет);

 Среднее общее образование, направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности (нормативный срок освоения 2 года).

Кроме того, наряду с общеобразовательными программами базового уровня основного и среднего общего образования реализуются программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по предметам гуманитарной направленности.

Продолжительность учебного года:

 для обучающихся 1-х классов – 33 недели;

 для обучающихся 2-11 классов – 34 недели.

В классах начальной школы – пятидневная учебная неделя, в 5-11-х классах – шестидневная учебная неделя. Продолжительность учебных занятий 40 минут.

Педагогом-психологом данного учебного заведения является Маркосян Наталия Геннадьевна, деятельность которого направлена на оказание психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в данном учреждении.


 

Содержание:

 

Введение. 3
1. Общая характеристика. 5
2.Кадровое
обеспечение детского сада. 6
3. Организация работ с родителями. 7
4.Анализ деятельности заведения, а так же выдвижение
собственной методики организации занятий с детьми дошкольного возраста. 9
Заключение. 18
Список литературы.. 19
Дневник практики. 21
Приложения. 32

  

Введение:

 

Актуальность
прохождения практики в МДОУ Канадейский детский сад обусловлена тем, что изучение основных методик для развития и адаптации детей,
является ведущей проблемой в сфере образования. Это обусловлено тем, что в
основном действующие методические рекомендации действуют на основе информации,
которая использовалась еще во времена СССР.

Поэтому в данной практической работе будет проведен
анализ основных методик, а так же будут разработаны методические рекомендации,
с учетом современных тенденций развития детей дошкольного возраста.

Целью
прохождения практики является изучение основных аспектов организации работы МДОУ
Канадейский детский сад.

Реализация
поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

Целью
практики является формирование общих и профессиональных компетенций,
необходимых для освоения вида профессиональной деятельности:

1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.

2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

4.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий

5.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых
норм.

6.
Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

7.
Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания,
социального, психического и физического развития ребенка.

8.
Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к
организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.

9.
Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать
процесс взаимодействия с ними.

10.
Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих
с группой.

Методы
исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали
фундаментальные положения теории образования в сфере дошкольного образования, законодательные
и нормативные акты России, монографии, научные статьи отечественных и
зарубежных ученых. В курсовой работе использованы как общенаучные, так и
специальные методы исследований.

Исследованием
данной темы занимались следующие отечественные ученые Л.С. Выготский, И.Г.
Альтов, А. Анастази, И.Я Гуткович, О.Н. Самойлова, Т.А. Сидорчук, А.Н. Лук,
И.Н. Мурашковская, А.И. Никашин, А.Б. Кузнецова, Н.И. Ардашева, Н.Н. Хоменко,
Я.Е. Симановский, Е.Е. Туник и другие. Так же над исследованием данной проблемы
занимались следующие зарубежные ученые С.Л. Рубинштейн, А.М. Страунинг, Г.С.
Альштуллер, П.Р. Амнуэль, Д. Гилфорд, С. Торренс и другие.

Структура
и объем практической работы. Практическая работа состоит из введения, основной
части, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, анализ работы ДОУ показал, что выбранные формы, методы, объединенные
усилия администрации и педагогического коллектива положительно влияют на
результативность работы с кадрами и достижения детей. Развитие учебного
заведения возможно только при усвоении новшеств и видение собственной
перспективы развития.

Главным
является то, что дошкольное учреждение стремится быть тем местом, где дети
всегда могут физически развиваться, укреплять здоровье, реализовывать свои
способности, дружить, весело и счастливо жить.

Мною
была разработана методика организации деятельности детей, на основе изучения
существующей методики. Методика ориентирована на педагогов, которые работают в
детском саду, т.к. они воздействуют на детей при адаптации. Разработанная
методика состоит из методических рекомендаций для работы с педагогическими
кадрами.

Отдельно
был рассмотрен и приведен процесс организации работ с родителями.  С этой целью работа педагогов во всех
возрастных группах направлена ​​на активное привлечение семьи к
учебно-воспитательного процесса.

Педагогическую
работу с родителями воспитатели все возрастных групп проводят с помощью таких
форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения:

ü беседы

ü консультации

ü анкетирования

ü телефонная связь и др.

Таким
образом, в ходе прохождения практики, мною были рассмотрены все основные
аспекты деятельности педагога, а так же предложена методика организации и
развития воображения у детей дошкольного возраста.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая
характеристика Дошкольное учебное заведение МДОУ Канадейский детский
сад расположен в приспособленном помещении.

Рассчитан
на 3 группы — 50 детей, был открыт 17.04.1999 года.

Осуществляет
свою деятельность в соответствии с: Конституции Российской Федерации,
Федеральных законов «Об образовании в Российской Федерации», «Об охране семьи
материнства и детства», «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
и др.

Дошкольное
учебное заведение относится к коммунальной собственности города. Особое
внимание мы обращали на решение следующих вопросов:

1)
обеспечивали равные стартовые возможности для дальнейшего обучения в школе всем
детям дошкольного возраста, из 30 детей старшего возраста в школу идут 17
детей, остальные остаются в учреждении по желанию родителей, ведь решение
родителей при переходе в школу является главным.

2)
постоянно работали над повышением качества дошкольного образования. С
этой целью большое внимание уделялось самообразованию воспитателей, овладению
воспитателями интерактивными формами учебно — воспитательной работы и овладению
ИПК;

3)
обеспечивали сбалансированное рациональное питание;

4)
медицинское обслуживание детей разных категорий в соответствии с потребностями
развития:

5)
оснащали образовательный процесс необходимым игровым инвентарем и
оборудованием;

6)
внедряли здоровье сберегающие и здоровье формирующие технологии, использовали
традиционные и нетрадиционные формы, методы, средства физического воспитания;

7)
большое внимание уделялось кадровому обеспечению учреждения, дошкольное
заведение обеспечено кадрами согласно штатному расписанию;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы