Отчёт по практике на тему Психолого-педагогическое образование
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Общая характеристика. 5
2.Кадровое
обеспечение детского сада. 6
3. Организация работ с родителями. 7
4.Анализ деятельности заведения, а так же выдвижение
собственной методики организации занятий с детьми дошкольного возраста. 9
Заключение. 18
Список литературы.. 19
Дневник практики. 21
Приложения. 32
Введение:
Актуальность
прохождения практики в МДОУ Канадейский детский сад обусловлена тем, что изучение основных методик для развития и адаптации детей,
является ведущей проблемой в сфере образования. Это обусловлено тем, что в
основном действующие методические рекомендации действуют на основе информации,
которая использовалась еще во времена СССР.
Поэтому в данной практической работе будет проведен
анализ основных методик, а так же будут разработаны методические рекомендации,
с учетом современных тенденций развития детей дошкольного возраста.
Целью
прохождения практики является изучение основных аспектов организации работы МДОУ
Канадейский детский сад.
Реализация
поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
Целью
практики является формирование общих и профессиональных компетенций,
необходимых для освоения вида профессиональной деятельности:
1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
3.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
4.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий
5.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых
норм.
6.
Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
7.
Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания,
социального, психического и физического развития ребенка.
8.
Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к
организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.
9.
Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать
процесс взаимодействия с ними.
10.
Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих
с группой.
Методы
исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали
фундаментальные положения теории образования в сфере дошкольного образования, законодательные
и нормативные акты России, монографии, научные статьи отечественных и
зарубежных ученых. В курсовой работе использованы как общенаучные, так и
специальные методы исследований.
Исследованием
данной темы занимались следующие отечественные ученые Л.С. Выготский, И.Г.
Альтов, А. Анастази, И.Я Гуткович, О.Н. Самойлова, Т.А. Сидорчук, А.Н. Лук,
И.Н. Мурашковская, А.И. Никашин, А.Б. Кузнецова, Н.И. Ардашева, Н.Н. Хоменко,
Я.Е. Симановский, Е.Е. Туник и другие. Так же над исследованием данной проблемы
занимались следующие зарубежные ученые С.Л. Рубинштейн, А.М. Страунинг, Г.С.
Альштуллер, П.Р. Амнуэль, Д. Гилфорд, С. Торренс и другие.
Структура
и объем практической работы. Практическая работа состоит из введения, основной
части, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Таким
образом, анализ работы ДОУ показал, что выбранные формы, методы, объединенные
усилия администрации и педагогического коллектива положительно влияют на
результативность работы с кадрами и достижения детей. Развитие учебного
заведения возможно только при усвоении новшеств и видение собственной
перспективы развития.
Главным
является то, что дошкольное учреждение стремится быть тем местом, где дети
всегда могут физически развиваться, укреплять здоровье, реализовывать свои
способности, дружить, весело и счастливо жить.
Мною
была разработана методика организации деятельности детей, на основе изучения
существующей методики. Методика ориентирована на педагогов, которые работают в
детском саду, т.к. они воздействуют на детей при адаптации. Разработанная
методика состоит из методических рекомендаций для работы с педагогическими
кадрами.
Отдельно
был рассмотрен и приведен процесс организации работ с родителями. С этой целью работа педагогов во всех
возрастных группах направлена на активное привлечение семьи к
учебно-воспитательного процесса.
Педагогическую
работу с родителями воспитатели все возрастных групп проводят с помощью таких
форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения:
ü беседы
ü консультации
ü анкетирования
ü телефонная связь и др.
Таким
образом, в ходе прохождения практики, мною были рассмотрены все основные
аспекты деятельности педагога, а так же предложена методика организации и
развития воображения у детей дошкольного возраста.
Фрагмент текста работы:
1. Общая
характеристика Дошкольное учебное заведение МДОУ Канадейский детский
сад расположен в приспособленном помещении.
Рассчитан
на 3 группы — 50 детей, был открыт 17.04.1999 года.
Осуществляет
свою деятельность в соответствии с: Конституции Российской Федерации,
Федеральных законов «Об образовании в Российской Федерации», «Об охране семьи
материнства и детства», «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
и др.
Дошкольное
учебное заведение относится к коммунальной собственности города. Особое
внимание мы обращали на решение следующих вопросов:
1)
обеспечивали равные стартовые возможности для дальнейшего обучения в школе всем
детям дошкольного возраста, из 30 детей старшего возраста в школу идут 17
детей, остальные остаются в учреждении по желанию родителей, ведь решение
родителей при переходе в школу является главным.
2)
постоянно работали над повышением качества дошкольного образования. С
этой целью большое внимание уделялось самообразованию воспитателей, овладению
воспитателями интерактивными формами учебно — воспитательной работы и овладению
ИПК;
3)
обеспечивали сбалансированное рациональное питание;
4)
медицинское обслуживание детей разных категорий в соответствии с потребностями
развития:
5)
оснащали образовательный процесс необходимым игровым инвентарем и
оборудованием;
6)
внедряли здоровье сберегающие и здоровье формирующие технологии, использовали
традиционные и нетрадиционные формы, методы, средства физического воспитания;
7)
большое внимание уделялось кадровому обеспечению учреждения, дошкольное
заведение обеспечено кадрами согласно штатному расписанию;