Отчёт по практике на тему Психолого-педагогическая работа с социально-дезадаптированными подростками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Профилактика аддиктивного поведения 2
2. Исследование аддиктивного поведения у молодежи. Констатирующий эксперимент 14
3. Анализ и интерпретация результатов исследования 18
4. Формы организации молодежного досуга. Формирующий эксперимент 24
Выводы 29
Заключение 32
Список литературы 36
Приложения 39
Заключение:
В процессе прохождения производственной практики мы достигли поставленной цели: исследовали роль досуга в профилактике зависимого поведения молодежи. Для достижения данной цели мы решили следующие задачи: определили характеристику аддиктивного поведения, рассмотрели процесс профилактики аддиктивного поведения. Изучили формы организации молодежного досуга. Проанализировали методы досуговых центров, как способ профилактики с зависимым поведением.
Досуг – это одна их форм детской жизнедеятельности. Досуговая среда обладает огромным потенциалом для развития личности подрастающего поколения, а также для самосовершенствования личности. Досуг – это возможность продемонстрировать личностные качества, развить коммуникативные навыки и творческие способности, создать положительный эмоциональный настрой, снять тревожность и другое.
Организация досуга имеет множество форм и методов, которые направлены на развитие различных навыков и умений молодежи.
С.А. Шмаков выделяет следующие методы сотрудничества и сотворчества с подростками:
— игровые;
— методы театрализации;
соревновательные;
— методы сотрудничества;
— методы воспитывающих ситуаций;
— импровизации.
Мы можем сказать, что досуг, как способ профилактики аддиктивного поведения имеет большое значение.
Развитие этого направления может помочь всем молодым людям, поскольку досуг является способом организации деятельности молодежи.
Образец исследования — ученики 9 класса «А» в количестве 21 человек (13 мальчиков и 8 девочек) в возрасте 15-16 лет.
Фрагмент текста работы:
1. Профилактика аддиктивного поведения
Ознакомившись с концепциями аддикции и молодежи как группы риска, мы можем перейти к проблеме предотвращения зависимости.
Прежде чем рассматривать вопрос о предотвращении зависимости, мы рассмотрим суть профилактики, концепцию профилактики в социальной работе.
Профилактика относится к научно обоснованным и своевременным действиям, предпринятым для:
1. Предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных конфликтов у отдельных лиц и групп риска;
2. Сохранение, поддержание и защита нормального уровня жизни и здоровья людей;
3. Содействие им в достижении своих целей и раскрытии их внутреннего потенциала.
Профилактические меры важны во всех сферах жизни людей. Всемирная организация здравоохранения определяет основное профилактическое направление общественного здравоохранения, направленное на устранение причин возникновения и развития болезней, создание наиболее благоприятных условий для здравоохранения, воспитание физически и духовно сильных людей.
Профилактика является частью повседневной работы в недавно созданных учреждениях здравоохранения, а также всех общественных организаций и учреждений по проведению мер по защите, улучшению окружающей среды, соблюдению гигиенических норм и требований. Реализация целей профилактики здорового образа жизни возможна только при участии самого населения и реализуется посредством медицинского освидетельствования, широких мер по гигиеническому образованию и санитарному поведению, в которых социальные работники также призваны участвовать вместе с медицинскими работниками.