Отчёт по практике на тему Психолого-педагогическая практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Основные характеристики Детского сада комбинированного вида № 55 «Изумрудный город» 6
1.2. Ознакомление с кабинетом педагога-психолога ДС №55» 8
1.3. Изучение документации педагога-психолога с последующим ее анализом 9
2. Лекция или беседа по психологии, самоанализ ее подготовки, 11
проведения, результатов, выводы 11
3. Анализ занятий. (Краткая запись и анализ занятий специалистов и практикантов, которые вы наблюдали в течение практики) 16
Введение:
Введение
Учебная психолого-педагогическая практика была пройдена ______________________________, студенткой (ом) направления подготовки «Психологии и Педагогики» Московского Государственного Педагогического университете. Психолого-педагогическая практика проходила на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Городского округа Балашиха «Детском саду комбинированного вида № 55 «Изумрудный город» далее (ДС №55 «Изумрудный город») который находится по адресу: 143900, Российская Федерация, Московская область, Балашиха, квартал Изумрудный, д.6
Практика проходила с «__» ____________ 2019 года по «___» ____________ 2019 года. Продолжительность учебной практики: 21 день — три недели, что составляет 120 часов. Руководителем практики была назначена Кароева Фатима Валерьевна — педагог психолог. Практику я походил (а) в качестве помощника психолога по воспитательной работе для воспитанников ДС №55 «Изумрудный город», а также помощь в работе с родителями воспитанников ДС №55 «Изумрудный город».
Тема учебной практики «Особенности работы психолога в дошкольном общеобразовательном учреждении».
В настоящее время в каждом дошкольном учреждении республики работает педагог-психолог. Основной задачей психолога в дошкольном учреждении является обеспечение психического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников, контроль за процессом организации наилучших условий, способствующих развитию возраста и индивидуальных способностей детей. Вся деятельность психолога должна быть направлена на благо ребенка. Поскольку дошкольники не могут самостоятельно определить потребность в помощи профессионального психолога. А неоказание психологической помощи ребенку может спровоцировать развитие неврозов, других психических расстройств и его поведения.
Каждый дошкольный психолог должен стремиться к тому, чтобы пребывание ребенка в детском саду было удобным и комфортным, прежде всего для психики ребенка, ее общих и индивидуальных особенностей развития. Дошкольные учреждения-психологи должны помочь педагогам и родителям в выявлении и объяснении причин возникновения у детей неудач, действий и поведения. Психолог курирует детей, психологическое состояние которых «на грани нормальности», чтобы помочь им преодолеть возникающие проблемы вместе с родителями и дошкольным персоналом еще до поступления в школу.
При организации и реализации задач, направленных на организацию психологической поддержки в деятельности психолога дошкольных образовательных учреждений, могут возникнуть определенные трудности. Основные проблемы включают оптимизацию психологической поддержки дошкольных учреждений по различным направлениям деятельности психолога. А также возникновение трудностей в связи с увеличением числа учащихся, нуждающихся в комплексной психологической поддержке в рамках дошкольных образовательных учреждений. Существуют также проблемы с завершением подготовки педагогического персонала, учитывая низкую заработную плату, появление быстрого профессионального выгорания и эмоциональной перегрузки. Актуальность темы заключается в преодолении проблем в работе, поиске путей решения проблем, стоящих перед психологом дошкольных учреждений.
Цель учебной практики: выявить особенности работы психолога в рамках дошкольного общеобразовательного учреждения, получить практический опыт в составлении тренингов для родителей ДС №55 «Изумрудный город» и игровых занятий для воспитанников ДС №55 «Изумрудный город» и проведения практических занятий по психологии.
В ходе практики были поставлены и выполнены следующие задачи:
1) изучить основные направления деятельности психолога в дошкольном учреждении;
2) осуществить наблюдение за проведением психологического просвещения сотрудников дошкольного учреждения и родителей воспитанников;
3) расширить понимания сущности и социальной значимости будущей профессии,
4) ознакомиться с работой психолога — преподавателя в ДС №55 «Изумрудный город»,
5) собрать информацию для составления отчета по практики и заполнения книжки по психолого-педагогической практике,
6) научиться выявлять проблемные и слабые стороны в общении сотрудников ДС «55, воспитанников между собой и родителей детей ДС №55 «Изумрудный город»,
7) подготовить лекции для родителей и занятие для воспитанников ДС №55 «Изумрудный город»,
Практическая подготовка в процессе прохождения практики «детском саду комбинированного типа № 55 «Изумрудный город» позволила составить общее представление о процессе функционирования дошкольного образовательного учреждения в целом. Проведение мероприятий совместно с психологом ДОЭ предоставило возможность узнать больше о социально-психологическом климате в организации, что оказывает значительное влияние на социальное развитие организации.
Трудностей и проблем в процессе практической деятельности не возникало.
Заключение:
Введение
Учебная психолого-педагогическая практика была пройдена ______________________________, студенткой (ом) направления подготовки «Психологии и Педагогики» Московского Государственного Педагогического университете. Психолого-педагогическая практика проходила на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Городского округа Балашиха «Детском саду комбинированного вида № 55 «Изумрудный город» далее (ДС №55 «Изумрудный город») который находится по адресу: 143900, Российская Федерация, Московская область, Балашиха, квартал Изумрудный, д.6
Практика проходила с «__» ____________ 2019 года по «___» ____________ 2019 года. Продолжительность учебной практики: 21 день — три недели, что составляет 120 часов. Руководителем практики была назначена Кароева Фатима Валерьевна — педагог психолог. Практику я походил (а) в качестве помощника психолога по воспитательной работе для воспитанников ДС №55 «Изумрудный город», а также помощь в работе с родителями воспитанников ДС №55 «Изумрудный город».
Тема учебной практики «Особенности работы психолога в дошкольном общеобразовательном учреждении».
В настоящее время в каждом дошкольном учреждении республики работает педагог-психолог. Основной задачей психолога в дошкольном учреждении является обеспечение психического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников, контроль за процессом организации наилучших условий, способствующих развитию возраста и индивидуальных способностей детей. Вся деятельность психолога должна быть направлена на благо ребенка. Поскольку дошкольники не могут самостоятельно определить потребность в помощи профессионального психолога. А неоказание психологической помощи ребенку может спровоцировать развитие неврозов, других психических расстройств и его поведения.
Каждый дошкольный психолог должен стремиться к тому, чтобы пребывание ребенка в детском саду было удобным и комфортным, прежде всего для психики ребенка, ее общих и индивидуальных особенностей развития. Дошкольные учреждения-психологи должны помочь педагогам и родителям в выявлении и объяснении причин возникновения у детей неудач, действий и поведения. Психолог курирует детей, психологическое состояние которых «на грани нормальности», чтобы помочь им преодолеть возникающие проблемы вместе с родителями и дошкольным персоналом еще до поступления в школу.
При организации и реализации задач, направленных на организацию психологической поддержки в деятельности психолога дошкольных образовательных учреждений, могут возникнуть определенные трудности. Основные проблемы включают оптимизацию психологической поддержки дошкольных учреждений по различным направлениям деятельности психолога. А также возникновение трудностей в связи с увеличением числа учащихся, нуждающихся в комплексной психологической поддержке в рамках дошкольных образовательных учреждений. Существуют также проблемы с завершением подготовки педагогического персонала, учитывая низкую заработную плату, появление быстрого профессионального выгорания и эмоциональной перегрузки. Актуальность темы заключается в преодолении проблем в работе, поиске путей решения проблем, стоящих перед психологом дошкольных учреждений.
Цель учебной практики: выявить особенности работы психолога в рамках дошкольного общеобразовательного учреждения, получить практический опыт в составлении тренингов для родителей ДС №55 «Изумрудный город» и игровых занятий для воспитанников ДС №55 «Изумрудный город» и проведения практических занятий по психологии.
В ходе практики были поставлены и выполнены следующие задачи:
1) изучить основные направления деятельности психолога в дошкольном учреждении;
2) осуществить наблюдение за проведением психологического просвещения сотрудников дошкольного учреждения и родителей воспитанников;
3) расширить понимания сущности и социальной значимости будущей профессии,
4) ознакомиться с работой психолога — преподавателя в ДС №55 «Изумрудный город»,
5) собрать информацию для составления отчета по практики и заполнения книжки по психолого-педагогической практике,
6) научиться выявлять проблемные и слабые стороны в общении сотрудников ДС «55, воспитанников между собой и родителей детей ДС №55 «Изумрудный город»,
7) подготовить лекции для родителей и занятие для воспитанников ДС №55 «Изумрудный город»,
Практическая подготовка в процессе прохождения практики «детском саду комбинированного типа № 55 «Изумрудный город» позволила составить общее представление о процессе функционирования дошкольного образовательного учреждения в целом. Проведение мероприятий совместно с психологом ДОЭ предоставило возможность узнать больше о социально-психологическом климате в организации, что оказывает значительное влияние на социальное развитие организации.
Трудностей и проблем в процессе практической деятельности не возникало.
Список литературы:
1. Основные характеристики Детского сада комбинированного вида № 55 «Изумрудный город»
Деятельность дошкольного психолога в основном направлена на поддержание психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Определенную ценность это придает кадровой структуре дошкольного учреждения и его материальному оснащению.
Руководство деятельностью дошкольного учреждения № 55 осуществляет заведующая Долгая Елена Владимировна. Старший воспитатель: Абдулазизова Зарема Исаевна. Психолог: Короева Фатима Валерьевна
Число детей, посещающих детский сад, составляет 236 человек. В детском саду имеется 7 групп дневных детских садов, данные по которым приведены на рисунке 1:
Учащиеся детского сада № 55 — это дети, проживающие в семьях с разным социальным статусом: работники (65%), работники (20%), предприниматели (15%). Основной целью психолога в дошкольных учреждениях является обеспечение психологического, личностного и индивидуального развития детей дошкольного возраста. Психолог создает условия для обеспечения психологической готовности к обучению, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в дошкольное учреждение, а также создает психологическую безопасность для всех участников образовательного процесса. Из основной задачи дошкольного психолога вытекают следующие задачи:
— устранять проблемы в развитии ребенка, даже на стадии его зарождения;
— помощь дошкольникам в решении важнейших проблем развития, образования и социализации;
— содействие развитию психолого-педагогической культуры учащихся, родителей и педагогов;
— оказывать психологическую поддержку выбранным педагогами образовательным программам.
В ходе практической подготовки было выявлено, что в дошкольных учреждениях создаются условия для развития личности и деятельности ребенка. Имеются спортивный и музыкальный залы, кабинет развивающих тренировок, кабинет психолога, комната отдыха, медицинский кабинет.
Выявлено, что процесс организации предметно-развивающегося пространства в группах основывается на учете основных особенностей развития каждого ребенка дошкольного возраста:
— речевое развитие является своеобразным «центром грамотности» в группе. «Центр грамотности» включает в себя книжный уголок, игры, оборудование для развития речи и подготовки ребенка к развитию навыков чтения и письма. Когнитивно-речевое развитие можно отнести к «центру науки». В свою очередь, «центр науки» включает в себя уголок природы, место для детских экспериментов и экспериментов, оснащенный необходимым оборудованием и материалами. Также это развитие можно отнести на счет «центра математики»,
«Центр строительства и конструктивных игр»;
— личностное и социальное развитие, которое включает в себя «центр ролевых игр», зону регенерации, театр, зону «приватности»;
— художественное и эстетическое развитие.
Это своеобразный арт-центр, в состав которого входят материалы, направленные на знакомство с искусством. Художественный центр включает в себя объекты искусства, материалы и оборудование, необходимые для осуществления детской визуальной, музыкальной, театральной и художественной деятельности.
В процессе практической работы было установлено, что содержание воспитательной работы в детском саду № 55 включает следующие разделы:
1) строгое соблюдение ежедневного распорядка дня, приемлемого для дошкольников. Это подразумевает четкое распределение во время дневной последовательности сна, кормления, пробуждения, а также изменения в различных видах деятельности;
2) правильная организация рутинных процессов: кормление, гигиена, время сна и так далее;
3) организация и проведение индивидуальных и групповых занятий, игр, развлечений;
4) создание условий для осуществления активной и разнообразной самостоятельной деятельности дошкольников.