Отчёт по практике на тему Психолого-педагогическая характеристика учащихся класса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Уровень развития коллектива
Общий эмоциональный климат в школьном коллективе
Уровень дисциплинированности
Достоинства класса, пути коррекции недостатков.
Уровень развития коллектива средний.
Дисциплинированность — предполагается дальнейшая слаженная работа всех учителей класса по укреплению дисциплины на уроке.
Надо приложить все усилия для дальнейшего формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
Необходимо организовывать внеклассные мероприятия с учетом возрастных особенностей учащихся, привлекать родителей к жизнедеятельности класса.
Необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки и социальных навыков. К таким навыкам в первую очередь относится умение сопереживать другим и брать на себя ответственность за свои поступки.
Фрагмент текста работы:
1. Общие сведения.
Состав класса (численность учеников, из них девочек и мальчиков, средний возраст)
Направленность в деятельности класса (потребности, мотивы, цели, убеждения, общественная активность)
В 6 классе 20 учащихся, из них 13 девочек и 7 мальчиков. Большей части учеников – 11 лет, а 6 ученикам уже в 1 полугодии исполняется 12 лет.
В классе нет детей из неблагополучных семей, состоящих на учете в школе.
Жизнь и деятельность класса разнообразны и интересны. Мальчики и некоторые девочки посещают спортивные клубы, такие как волейбол и баскетбол. Девочки в основном ходят в танцевальный кружок, но мальчики стараются не отставать от них.
Мотивация к работе в классе высокая. Дети очень активны при уборке территории школы, классной комнаты, а также на субботниках. Они проявляют свою энергию и жизненную активность в работе. Некоторые по собственной инициативе помогают убирать дежурство, берут на себя ответственность за чистоту доски и наличие мела, за оклейку школьных учебников, атласов, карт. Генеральная уборка в классе – это весело, шумно, но в рамках дисциплины и с полной ответственностью.
Для определения уровня мотивации учения учащихся был использован опросник «Мотивы учения». Исследование мотивации учения у учащихся 6 класса показало следующее (таблица 1).
Эти данные показывают, что обучение достаточно важно для этой группы детей, что наличие интереса к обучению имеет мало общего с принуждением их к этому виду деятельности.
Можно сделать вывод, что школа – это место для получения новых знаний, повышения социального статуса учащихся и дальнейшего самоопределения в профессиональной сфере.
Однако существует мотивация принуждения («неприятно испытывать наказание за плохое обучение», «теперь все учатся»), которая в большинстве случаев указывает на то, что дети принимают на себя обязанность учить.
Не все ученики заинтересованы в обучении, но есть некоторые ученики, которые учатся только на положительных оценках. Они работают вместе, и никто не отлынивает от работы. Есть заинтересованность в успехе совместной деятельности.
В классе также есть ученики, которые не заинтересованы в обучении и не имеют мотивации учиться. Регулярно проводятся беседы с родителями, с самими детьми.
Так, в целом группа 6 «Б» класса активно занимается общественно полезной деятельностью, с интересом включается в любую предлагаемую работу. В классной команде есть взаимопонимание, деловое сотрудничество, и каждый несет ответственность за себя и за всю команду.