Отчёт по практике на тему Психолого -педагогическая практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Лекция для родителей на тему: «Путь к сердцу ребенка» 5
1.1 Актуальность, цель, задачи лекции 5
1.2 План лекции 7
1.3 План-конспект лекции 7
Глава 2. Программа тренинга развития коммуникативных навыков 16
2.1 Актуальность, цель, основные идеи, задачи тренинга 16
2.2 Программа тренинга 18
2.3 Рефлексивный отчет по проведенному тренингу 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Введение:
Практика проходила на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 687».
Школа была создана 15 октября 1992 года. Структура школы включает в себя 4 дошкольных корпуса, корпус начального образования и корпус общего образования.
Во всех учебных кабинетах рабочее место учителя оборудовано компьютером с подключением к Интернет, проекторами, принтерами, сканерами. 27 кабинетов оборудованы интерактивными досками. Начальные классы располагают тремя передвижными компьютерными классами. Все специализированные кабинеты обеспечены техническим и дидактическим оснащением, соответствующим профилю кабинета.
Для проведения практических занятий используются следующие помещения и учебные кабинеты: 3 стационарных и 3 передвижных кабинета информатики – для проведения практических занятий, метапредметных занятий, тестирований по различным предметам.
Библиотека школы полностью укомплектована необходимой для осуществления образовательного процесса учебной, справочной и художественной литературой. В читальном зале библиотеки в распоряжение посетителей предоставлены 12 компьютеров с подключением к сети Интернет и множительно-копировальная техника.
В школе два спортивных зала, оснащенные необходимым спортивным оборудованием и обеспеченные спортивным инвентарем. Спортивные залы работают с полной нагрузкой: с 8:30 до 15:20 – уроки физкультуры, с 15:30 до 21:00 – спортивные секции, спортивные мероприятия для обучающихся и жителей города. В субботу и воскресенье в спортивных залах проводятся спортивные соревнования и мероприятия различных уровней по различным видам спорта, в которых участвуют не только учащиеся и воспитанники нашей школы, но и спортивные команды из других школ, проводятся также мероприятия для взрослых. На территории школы оборудована баскетбольная площадка.
Школа оснащена техническими и дидактическими средствами для осуществления обучения и воспитания учащихся. Все специализированные учебные кабинеты оснащены компьютерной техникой, позволяющей использовать электронные цифровые ресурсы, а также дидактическими комплексами. Кроме учебных кабинетов используется потенциал библиотеки с читальным залом, оснащенным компьютерной техников, актовый зал, конференц-зал, танцевальный зал, два спортивных зала.
Питание обучающихся осуществляется в школьной столовой. В школе внедрена электронная система «Проход и питание». С 2012 года питание в школе осуществляется с использованием электронной карты учащегося.
Таким образом, материально-техническое оснащение учебного учреждения находится на высоком уровне.
Заключение:
В ходе прохождения практики мы выполняли следующие действия:
— познакомились с коллективом Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 687»;
— ознакомились с нормативно-правовыми документами учебного учреждения;
— провели лекцию для родителей, имеющий детей младшего школьного возраста;
— провели самоанализ проведения лекции, сделали выводы и поставили цели личностного и профессионального саморазвития;
— провели тренинг развития коммуникативных навыков с учениками 10 класса возрастом 16-17 лет, в количестве 20 человек;
— провели самоанализ проведения тренинга, сделали выводы и поставили цели личностного и профессионального саморазвития.
Выводы о результатах прохождения практики.
В ходе прохождения практики мною были:
— углублены теоретические знания о методике преподавания психологии;
— развиты и сформированные навыки постановки целей, задач проведения лекций и психологических тренингов, планирования их проведения;
— развитые практические навыки проведения лекций и психологических тренингов;
— сформированы навыки осуществления самоанализа и оценки результатов своей деятельности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Лекция для родителей на тему: «Путь к сердцу ребенка»
1.1 Актуальность, цель, задачи лекции
Тема лекции «Путь к сердцу ребенка».
Данная лекция предназначена для родителей, имеющих детей младшего школьного возраста. Количество человек – 35.
Тип лекции – научно-популярная.
Время проведения – 60 минут с учетом времени на вопросы.
Цель лекции – научить родителей правильно проявлять любовь к своим детям.
Задачи:
1) донести важность проявления безусловной любви к ребенку;
2) рассказать о способах проявления любви к ребенку;
3) дать рекомендации родителям по улучшению взаимоотношений с детьми.
Актуальность. Ребенок является полным эмоциональным отражением своих родителей. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать. Безусловная любовь отражается безусловно, а обусловленная любовь и возвращается в зависимости от тех или иных условий.
Кроме этого, существует такое понятие как «недолюбленные дети». Такие дети вырастают со множеством проблем. В частности, у них могут не складываться отношения с любимым человеком, с детьми, с окружающими, постоянно преследовать неудачи и болезни и так далее.
Но еще раньше такая ошибка воспитания, как неумение любить, проявляется в снижении интеллектуальных способностей ребенка, у них снижается объем памяти, внимание становится рассеянным, кроме этого отсутствует мотивация к обучению и познавательный интерес. Ближе к подростковому возрасту возникают проблемы с принятием своей половой принадлежности: девочки не принимают себя, как женщины, а мальчики – как мужчины. Все это переносится во взрослую жизнь.
Помимо психологических проблем, у недолюбленных детей возникают проблемы с физическим здоровьем. В частности, встречают такие диагнозы, как минимальная мозговая дисфункция, синдром дефицита внимания и гиперактивности, перинатальная и резидуальная энцефалопатии, логопедические диагнозы (в основном, дизартрия, дислалия, общее недоразвитие речи), задержка психического развития [1].
Отдельно стоит остановится и на самооценке недолюбленных детей. Чаще всего она является заниженной. Дети рассуждают по принципу: если меня не любят даже родители, то я ничего не стою и не достоин любви вообще. Стоит ли говорить о том, что такие дети вырастают неудачниками, поскольку не верят в собственные силы.
Однако, из-за недостатка родительской любви может также у детей развиваться высокомерие, высокое самомнение и эгоцентризм. Эти качества мешают налаживанию социальных связей, развитию коммуникативных навыков, что также приводит к тому, что дети чувствуют себя несчастными [4].
Осознание важности проявления любви к ребенку и понимание родителями данной проблемы поможет избежать грубых ошибок в воспитании, которые могут стоить счастью детей во взрослой жизни. Этим обусловлена актуальность темы лекции.