Отчёт по практике на тему Психология (педагогическая практика)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕСТО И РОЛЬ ПСИХОЛОГА В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 4
2. ВЛИЯНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА НА ПРИМЕРЕ МКДОУ ДЕТСКИЙ САД П. ЧЕРНОРЕЧЕНСКИЙ ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 10
3. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 16
4. МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ РАЗЛИЧНЫХ НЕАДЕКВАТНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33
Введение:
В настоящее время внимание многих психологов привлекают проблемы развития дошкольников. Связано это с тем, что именно дошкольный возраст считается тем периодом, когда закладывается фундамент психического и физического развития ребенка. Именно в этот период происходит наиболее интенсивное развитие ребенка, в том числе и психическое. Интенсивно формируются новые личностные качества, черты характера. Осуществляется подготовка к немаловажному событию в жизни каждого ребенка – поступлению в школу.
В этой связи производственная практика проходила в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад п. Чернореченский Искитимского района Новосибирской области, в период с 10.11.2019 – 21.12.2019. Целью практики является закрепление теоретических знаний, получение практических навыков работы по специальности «Психолого-педагогическое образование».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
— изучить место и роль психолога в дошкольной организации;
— рассмотреть индивидуальные особенности личностного развития дошкольников;
— рассмотреть виды консультационной помощи детям, направленной на оказание психологической помощи;
— изучить методы профилактики различных неадекватных форм поведения детей.
Объект исследования – муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Чернореченский Искитимского района Новосибирской области.
Предмет исследования – деятельность педагога-психолога в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад п. Чернореченский Искитимского района Новосибирской области.
Заключение:
В заключение отчета можно сделать следующие выводы. Производственная практика проходила в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад п. Чернореченский Искитимского района Новосибирской области, в период с 10.11.2019 – 21.12.2019. Целью практики было закрепление теоретических знаний, получение практических навыков работы по специальности «Психолого-педагогическое образование».
В первой части отчета мы рассмотрели общую характеристику ДОУ и организацию работы психолога в нем. МКДОУ детский сад п. Чернореченский было создано 14.11.1969 года. Целью деятельности ДОУ является всестороннее формирование личности ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и способностей, а также подготовка детей к школе. В детском саду работает квалифицированный персонал, в том числе и педагог-психолог. Его роль в детском дошкольном учреждении велика, и имеет достаточно широкий диапазон деятельности. В частности психологи ведет работу не только с детьми, но и их родителями. Также мы рассмотрели, каким образом организован и оборудован кабинет психолога в МКДОУ детский сад п. Чернореченский. Как оказалось, в нем есть все необходимое оборудование и материалы, что позволяет психологу выполнять свою работу качественно и в полном объеме.
Во второй части работы мы рассмотрели, каким образом психолог проводит исследование на то, насколько развит уровень общения и деятельности среди дошкольников ДОУ. В исследовании приняло участие 10 детей старшей подготовительной группы. Целью исследования явилось определение влияния деятельности и общения на психическое развитие ребенка. Была использована диагностическая методика: «Изучение эмоционально-обусловленного поведения дошкольников». Авторы — Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. По результатам исследования был сделан выводы о том, что дефицит общения негативным образом сказывается на развитии психики ребёнка дошкольного возраста.
В третьей части отчета мы рассмотрели организацию познавательной деятельности в ДОУ педагога совместно с психологом. В частности, мы рассмотрели различные направление работы педагога и психолога по оптимизации развития познавательной активности у старших дошкольников. Системный подход к формированию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством оптимальной организации их предметно-игровой деятельности позволяет значительно оптимизировать работу в обозначенном направлении и сформировать мотивацию к познавательной деятельности.
В четвертой части отчета мы рассмотрели, что большая роль психолога в дошкольном учреждении принадлежит в выявлении детей с неадекватным поведением и устранение этого поведения. В этой связи мы рассмотрели различные виды неадекватного поведения и методы его профилактики. Кроме того, рассмотрели методику, которая направлена на изучение самооценки ребенка и его морального поведения. В основе методики лежат представления С. Г. Якобсон, Г. И. Моревой о связи морального сознания и морального поведения. Кроме выявления детей с неадекватным поведением, психологу важно определить и темперамент детей в группе, так как от него будет зависеть взаимоотношения детей друг с другом и с воспитателем, а значит и психологический климат в группе. Для определения темперамента психолог детского сада может провести опрос среди родителей детей группы. Опросники раздаются родителям на руки, те его заполняют и сдают психологу обратно. Пример опросника мы также рассмотрели.
Фрагмент текста работы:
1. МЕСТО И РОЛЬ ПСИХОЛОГА В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Чернореченский Искитимского района Новосибирской области (далее МКДОУ детский сад п. Чернореченский) было создано 14.11.1969 года.
Учредителем образовательной организации является администрация Искитимского района НСО. Учреждение оказывает услуги в сфере дошкольного образования по созданию условий для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Новосибирской области.
Целью деятельности ДОУ является всестороннее формирование личности ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и способностей, а также подготовка детей к школе. Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста. [11]
Предметом деятельности детского сада является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования; обеспечение воспитания, обучения и развития, а так же присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 до 7 лет.
В настоящее время в детском саду функционирует 5 групп общеразвивающей направленности. Общее количество воспитанников составляет 132 человека:
— группа «Зайчата» — дети 2 — 3 лет;
— группа «Звездочка» — дети 3 — 4 лет;
— группа – «Непоседы» — дети 4 — 5 лет;
— группа «Почемучки» — дети 5 — 6 лет;
— группа «Солнышко» — дети 6 — 7 лет.
В детском саду работает квалифицированный персонал: квалифицированные педагоги и заботливые помощники воспитателей. В этой связи можно отметить, что образовательный процесс осуществляют 14 педагогов, из них с высшей квалификационной категорией — 1 педагог, I квалификационной категорией — 13 педагогов, с высшим образованием — 11 педагогов, со средне-профессиональным — 3 педагога. Кроме того, в детском саду работают следующие педагоги-специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. Направленность детского сада – художественно-эстетическая.
Как мы отметили выше, в детском саду есть педагог-психолог. Его роль в детском дошкольном учреждении велика, и имеет достаточно широкий диапазон деятельности. В частности психологи ведет работу не только с детьми, но и их родителями. Работа с детьми включает следующие направления деятельности:
— наблюдение за детьми в группах детского сада, за их характером взаимоотношений, за их поведением;
— занимается разработкой различных методов диагностики и коррекции психологического климата группы;
— проводит индивидуальную работу по диагностике уровня психического развития детей и разработка методов коррекции в случае необходимости;
— проводит индивидуальную и групповую работы с детьми с целью определения своеобразия их творческих способностей, а также готовности к обучению в школе;
— выявление у детей трудности в общении и деятельности со сверстниками;
— разрабатывает рекомендации для родителей и воспитателей по организации жизни в детском саду и семье;
— дает направления на консультацию в психологические, медицинские, медико-педагогические центры.
Кроме работы с детьми, психолог детского сада проводит и работу с родителями. Она заключается в следующем:
— осуществляет психологическое просвещение родителей, формирование у них психологической культуры;
— проводит консультации родителей детей, которые приходят в детский сад по вопросам адаптации, учебной деятельности и общения;
— проводит консультации для родителей детей, имеющих трудности в поведении и познавательной сфере;
— разрабатывает рекомендации для родителей по организации жизни ребенка в семье;
— принимает участие в родительских собраниях, где информирует родителей о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
Психолог МКДОУ детский сад п. Чернореченский проводит и работу с воспитателями. В этой связи он осуществляет следующее:
— определение типа межличностного взаимодействия воспитателя и его оптимизация в случае необходимости;
— проводит анализ работы воспитателя группы, а также оказывает помощь при затруднениях в налаживании межличностных отношений с детьми;
— принимает участие в педсоветах, посвященных вопросам воспитания, обучения и особенностям психического развития детей;
— занимается разработкой рекомендаций для воспитателей и других специалистов детского учреждения по работе с детьми, имеющими трудности эмоционального, социального и интеллектуального развития.
Кабинет педагога-психолога в МКДОУ детский сад п. Чернореченский располагается на первом этаже. Образовательное пространство в кабинете организовано так, что позволяет обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников. Надо сказать, что психологический кабинет является основным «рабочим» местом педагога-психолога. Именно по этой причине его кабинет разделен на несколько рабочих зон. Охарактеризуем эти зоны более подробно.
Первая рабочая зона – это центр консультирования. Он направлен на взаимодействие со взрослыми (родителями, воспитателями, педагогами). Оборудование кабинета имеет все необходимое для коммуникативной деятельности, а также доверительного общения. В частности, из мебели есть